О редакторах, философе Мих. Лифшице и марксизме

Зера Черкесова 2
Рецензия на «А. Пушкин. Я вас любил» (Юрий Лифшиц)

А что нужно, чтобы так освистать Пушкина?:))Вы, кажется, бывший редактор, наивных робких авторов с своими стихами(из другого эссе) отправлявших вон одним метким придуманным вами неотразимым вопросом: "а ваши стихи гениальны, чтобы их печатать?"
И как это сочетается одно с другим?:))
Знаете, на что это похоже? На тот стих одного поэта, в котором он рассказывает как однажды, уже взрослым, впервые попал в театр. Давали "Гамлет" Шекспира. И он был заворожен, и рыдал над судьбами Офелии и Принца датского. Игра была на его провинциальный взгляд гениальной. Но вот ЛГ стиха, бродя по театру после спектакля, оказывается у гримуборных. И вдруг видит: артистическая гримерка, а там... Гамлет полуголый и уже изрядно под мухой, шлепает по заднему месту Офелию, которая тоже не отстает и крайне вульгарна.
И другие артисты также.
После этого ЛГ стиха навсегда зарекся посещать театр...

Зера Черкесова Новеллы   03.01.2017 19:24   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Да, кстати, вы не доводитесь родней Михаилу Александровичу(глубоко мной чтимому, почти поэтому вам написала?)

Зера Черкесова Новеллы   03.01.2017 19:28   Заявить о нарушении / Удалить
Все очень просто, Зера. В 90-е годы Фима Жиганец (филолог и поэт Александр Сидоров) "перевел" ряд классических стихотворений на блатную феню. В том числе и этот стишок Пушкина (в сети есть, можете поискать, если интересно). С филологической точки зрения это было весьма любопытно. В прошлом году я переделал "Пигмалион" Б.Шоу с привлечением молодежного сленга и, чтобы не расплескать настроение, малость похулиганил и со стишком Пушкина. Только и всего. Думаю, классик не обидится: он умел ценить и пародию, и литературную шутку. Размещаю для Вас дополненную редакцию "Я вас любил. Любовь еще? Быть может".

А ситуация с актерами вполне обыденная, и надо быть совершенным инфантилом, чтобы из-за такой ерунды отказаться от театра. Послушайте рассказы Э.Радзинского о театре, и о МХАТе в частности. Великие актеры ненавидели друг друга лютой ненавистью. Когда там сцепились по поводу какой-то пьесы Радзинского (даже не пьесы, а готовящегося спектакля), одному актеру стало плохо, и пока приехала "Скорая", он уже умер. Но даже это не остановило яростного спора, буквально над трупом.

Юрий Лифшиц   04.01.2017 08:19   Заявить о нарушении / Удалить
Не родственник я. Однофамилец. Если интересно, посмотрите мой лифшицкий венок сонетов "Азохнвэй, советские евреи!" Там есть и о нем.

Юрий Лифшиц   04.01.2017 08:21   Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо за адекватное отношение к моей рецензии:)) Мне понравился Ваш ответ. Спасибо за ответ на вопрос. Мих. Лифшиц один из наиболее даровитых советских философов, входит в первый моих любимых авторов в этой сфере. Его стиль впечатляюще-яркий, ироничный, эрудиция громадная, читается с большим увлечением. И перечитывается.

Зера Черкесова Новеллы   04.01.2017 19:26   Заявить о нарушении / Удалить
В первый ряд. Посмотрю ваши ссылки и напишу мнение.

Зера Черкесова Новеллы   04.01.2017 19:27   Заявить о нарушении / Удалить
Не нашла лифшицкий венок сонетов, можно ссылочку или более четкое указание?

Зера Черкесова Новеллы   04.01.2017 19:47   Заявить о нарушении / Удалить
Я хочу писать статью о Мих. Лифшице.

Зера Черкесова Новеллы   04.01.2017 19:48   Заявить о нарушении / Удалить
Вот ссылка на лифшицкий венок сонетов. http://www.stihi.ru/2016/04/15/5166 Под стихами - персоналии. Любопытно было бы почитать статью о М.Лифшице

Юрий Лифшиц   05.01.2017 00:51   Заявить о нарушении / Удалить
Нашла, спасибо. Дневник Мариэтты Шагинян я перечитала несколько раз, это невероятно-смешно и остроумно, и очень поучительно для всех пишущих:как нельзя писать. Хотя Мих. Лифшиц заплатил за этот дерзкий поступок, за публикацию в журнале "Новый мир", где каким-то образом склонил главреда А. Твардовского к публикации этого компромата на официально высокопризнанного писатля М.С.Шагинян, автора Ленинианы. Александр Твардовский спросил Мих. Лифшица, понимает ли он что это такое, на что тот ответил, что понимает и даже предвидит некоторые последствия. И они не заствили себя ждать: М.А.Лифшиц был подвергнут разносу в СМИ и исключен из партии. Мариэтта Сергеевна Шагинян отомстила за осмеяние по полной.
Что было подоплекой всей этой истории - мне неизвестно.
Мариэтту Шагинян я считаю талантливым писателем, и думаю, что это история с собственноручно опубликованным "Дневником писателя"(преподанным как лит школа для начинающих журналистов и литераторов), осмеянным Лифшицем, пошла ей на пользу: в более поздних ее работах изощреннейшая точность каждой мельчайшей детали.

Я уже теперь начну писать статью, пока есть импульс-желание, нельзя откладывать, энергетика задуманного так пропадает.

Зера Черкесова Новеллы   05.01.2017 13:08   Заявить о нарушении / Удалить
Мх. Лифшица я впервые прочла еще студенткой, его работы по философии эстетики, его ироничные статьи о современном западном искусстве, в чем он даже шел дальше советского официоза, выражая личное неприятие и в пику преклонению перед западными искусством(поп-арт и т.д.), в среде советской интеллигенции. Смелый был человек. Я была и остаюсь покорена его глубиной мысли вместе с остроумием и легкостью пера. И поныне встречаю о нем в Сети воспоминания в самых превосходных степенях. Пишут о необходимости напоминать о М.А.Лифшице. Так что это будет моя лепта.

Зера Черкесова Новеллы   05.01.2017 13:15   Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, Зера, за столь любопытную информацию. Когда у меня возник интерес к философии, то к марксистам отношение было, мягко говоря, прохладное. Пару работ М.Лифшица я прочел только в прошлом году. Опять же очень мягко говоря, они морально устарели. Например, "Почему я не модернист". Но Вашу статью, буде она состоится, прочту непременно.

Юрий Лифшиц   05.01.2017 17:19   Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо. Ссылку предоставлю. А можно вопрос? Как считаете, среди евреев остались те, кто исповедует идеалы социализма, марксисты? Мои наблюдения показывают, что с еврейским духом произошла удивитльная трансформация: первыми подняв знамя марксизма и распространив идеи коммунизма по всему миру, евреи сами первыми и развернули диссидентское(раскольническое) движение по отказы от социализма, а ныне...
Поставьте 10 русских и других национальностей и 10 еврев.
Держу пари, что из 10 нееврев 9 будут за социализм, возвращение СССР и т.д. А вот из 10 евреев - только 1
Это мой вывод, личный, ни у кого непрочитанный. Почти все евреи стали ненавистниками идей, которые сами же некогда выдвинули.

Зера Черкесова Новеллы   05.01.2017 22:48   Заявить о нарушении / Удалить
Поэтому ваше признание того, что о вашем отношении к марксизму для меня неожиданным не стало. А давайте проведем опрос среди славянского и например кавказского сегмента стихиры и картина будет обратной.
Так что когда говорят, что вот, мол, коммунизм это еврейская идея, а Маркс и вовсе внук раввинов, я хочу поправить: да, но сейчас ситуация ровно обратная.

Зера Черкесова Новеллы   05.01.2017 22:51   Заявить о нарушении / Удалить
Еврейство массово отказалось от социалистических и коммунистических, имперских интернациональных идей, и упразднили империю СССР и мировой лагерь социализма.Но они перевоспитали человечество, поэтому назад пути нет, только вперед. С еврейскими философами или без ни.

Зера Черкесова Новеллы   05.01.2017 23:04   Заявить о нарушении / Удалить
А Маркс... Мавр сделал свое дело. Мавр может уйти.
Мистично, что Маркс и назывался дома и среди друзей именно так: Мавр. По причине своей похожести на тип мавра, но вот как иначе можно прочесть его прозвище. Мавр мирового еврейского коммунизма сделал свое дело и откланялся, сказав, что все было бред и чушь.

Зера Черкесова Новеллы   05.01.2017 23:07   Заявить о нарушении / Удалить
Мавр устал. Так устает национальный дух, осуществив свою историческую миссию. НО великие идеи бессмертны, и знамя поднимут другие. Те, кто придут вослед.
Извините, если для вас пафосно.
Всего доброго.
Ссылку кину, как напишу статью о Мих. Лифшице.

Зера Черкесова Новеллы   05.01.2017 23:10   Заявить о нарушении / Удалить
Ничего удивительного. Первыми христианами были иудеи. Именно они тем не менее в массе своей не приняли христианства. Я, наверное, тот самый 1 из 10, кто жалеет о распаде Союза, и считает тех, кто сотворил это, преступниками.

Юрий Лифшиц   06.01.2017 02:26   Заявить о нарушении / Удалить
Я не могу ответить на поставленный Вами вопрос, поскольку, на мой взгляд, он не весьма корректен. Далеко не все евреи были марксистами, скажем, Ротшильд таковым не был вовсе. И вовсе не евреи развалили СССР.

Я, кстати, тоже не был марксистом. Он мне казался невероятно скучным. Кроме того, как говорил Белинский, постыдно хвалить то, что запрещено ругать. Я учился в техническом ВУЗе и конспекты "классиков марксизма-ленинизма" (а ими были, само собой два классика: Ленин и Маркс) делал так. Если работа была небольшой, переписывал каждую первую фразу с каждой страницы. Если большой, то первую фразу с каждого листа, с каждых пяти, десяти страниц. Наши конспекты никто из преподавателей не читал: главное - чтобы они были. Марксизм возбудил во во мне ненасытный интерес к западной философии, каковой я удовлетворял бессистемным чтением лет 10-12 кряду.

Юрий Лифшиц   06.01.2017 02:47   Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, я тронута...

И насчет ранних христиан очень верно заметили. Вместе с историей еврейского коммунизма все это тянет на новую теорию национального характера еврейской нации.
С Рождеством!

Зера Черкесова Новеллы   07.01.2017 02:21   Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо еще раз за ваше отношение к необходимости возрождения империи, а на какой идеологической платформе, пока не очень ясно.

Зера Черкесова Новеллы   07.01.2017 02:23   Заявить о нарушении / Удалить
Я ни слова не сказал о возрождении империи. С Рождеством!

Юрий Лифшиц   07.01.2017 06:05   Заявить о нарушении / Удалить
И о еврейском коммунизме тоже ни слова не сказал. И мне странно слышать такие вещи от философа. Коммунизм - явление интернациональное.

Юрий Лифшиц   07.01.2017 06:07   Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо за "философа". Я действительно уже ряд лет пишу кандидатскую с идеей выдвинуться на соискание ученой степени кандидата философских наук, пока дело не доходит до практического воплощения, хотя материла уже готов.

Зера Черкесова Новеллы   07.01.2017 15:48   Заявить о нарушении / Удалить
материла(опч)
Однако мне непонятно то, что вы отрицаете собственные признания. Ведь вы бы по вашему же признанию были бы тем самым 1 из 10, кто осуждает развал СССР и считает их преступниками, тех, кто допустил. Отсюда не следует, строго говоря, что вы за возрождение империи, но все же с высокой степенью вероятности такое предположение имплицитно, выражаясь философским термином, содержится в вашем признании выше.

Зера Черкесова Новеллы   07.01.2017 15:51   Заявить о нарушении / Удалить
То есть как бы внутренне подразумевается.
Еврейский коммунизм, это я употребила для краткости, для обозначения общеизвестного ныне факта ведущей роли мирового еврейства в распространении коммунистической идеологии, сам Марксизм создан евреем Марксом. Но тем не менее коммунистическая идеология, как пассионарная идеология Социальной Справедливости и единения народов, захватила весь мир и является интернациональной. Полностью согласна с Вами. Об этом я и говорила вначале нашей беседы, о том, что хотя импульс задала одна нация, но хотя сейчас она не проявляет такой пассионарности, как ранее, Идея уже давно откололась от этих первооснов.

Зера Черкесова Новеллы   07.01.2017 15:55   Заявить о нарушении / Удалить
В распространении социализма и коммунистической идеологии вообще особого выделения того, что Маркс еврей, и что ведущие большевики были почти сплошь евреи - этого в истории не было. Итернационализм, в этом сила коммунизма, в его универсальности и обращении к общечеловеческим душевным побуждениям к всеобщей справедливости и высшим началам человеческого. Фашизм, германский нацизм полярно противоположен коммунизму, хотя сейчас пытаются смешать их, чтобы дискредитировать социалистические идеалы и СССР. Но нацизм опирается на превосходство одной нации/расы и идею ее управления остальными народами. Такая идея никогда не победит в длительной исторической перспективе, поэтому нацистские идеологии сходят после короткого всплеска, со сцены, а идея Социальной Справедливости, включая то же христианство, возрождается и снова захватывает мир. Это постоянный процесс, это нельзя упразднить росчерком пера.

Зера Черкесова Новеллы   07.01.2017 16:02   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания