Кое-что о старых вещах...

Владимир Павлович Паркин
О старых вещах...

Прочёл пост некоего американца, сетующего на русскую привязанность к старой мебели, ремонтирующих и обновляющих её. В Америке принято эти вещи выбрасывать.

Да, для русских старые предметы мебели и быта часто напоминают о прошлой жизни, о годах и близких людях, которые ушли, и их уже не вернуть... Именно эти вещи способны воскресить в памяти моменты и пятидесятилетней давности, вызвать мгновение сопричастности... Дорогого стоит. Конечно, всё течёт, меняется, изнашивается, теряет актуальность. Выбрасывается. И какое счастье, если в доме охраняется вещь, ставшая культовым предметом памяти твоего рода: старая скрипка, вазочка, вышитая подушка-думочка, простая деревянная шкатулка с письмами и открытками, карманные часы дедушки... Есть подобные предметы и в моём доме: любительские картина и два видика маслом моего отца, дореволюционные учебник географии и иллюстрированный сборник гравюр "Шедевры Европейской живописи" моей бабушки...

Я помню свой детский "уголок" из маленькой табуреточки и большого табурета - работы отца. Они составляли мой игровой домашний мир. Большой табурет был столиком, на котором я строил из кубиков (не просто кубы и параллелепипеды, а оконные фигурные рамы, арки и т.д. тоже работы папы), дворцы и замки, из покупного "конструктора" - автомобили и подъёмные краны, рисовал... Много рисовал. Но самым важным и любимым предметом мебели в квартире был Его Величество Рояль. Настоящий концертный рояль. Он был очень большой, занимал полкомнаты. Зимой я спал сверху, на его крышке, летом - под ним, как в отдельной комнате с тремя колоннами.  На крышке клавиатуры была инкрустация с бронзовой виньеткой и буквами "Санктъ-Петербургъ. 1799.".  Над роялем висела на шёлковой ленте  гитара. На рояле самоучкой играл отец. Двумя руками. Потом я узнал, у отца был абсолютный слух.  А со двора в раскрытое окно кричали соседи: "Павел Иванович! Сыграй "На сопках Маньчжурии! Танцевать хотим!".

Время шло, менялись квартиры, дома, города... Уходили навсегда родные люди. Оставалась память. И не передать своим детям и внукам всё, что видел и пережил сам..

Сегодня я от этого рояля не отказался бы. 
Увы... Именно его не вернуть, а подобный - антиквариат.
Зато всегда умел столярничать по-домашнему. Полочки на кухню, табуреточки, скамеечки...
Ничто  не прошло мимо. Рисовал всю жизнь. Рисую и сейчас.
Спасибо папе - Павлу Ивановичу Паркину.