Попка - дурак

Владимир Раков
      Как-то в году этак 1987 герой монолога от Геннадия Хазанова поведал обывателям секретную новость: - Товарищи! В зоопарке хищникам мясо не додают!
      Новость со скоростью слуха облетела все континенты Голубой планеты  и, дала где попало обильные всходы.

      Так это же с хищниками так поступают, которых природа наделила способностью защищать самих себя  самостоятельно. А что делать нам человекам? Нас уже и так немного осталось.  Ведь изведут же нафиг  совсем. 

       За последние несколько лет украинцы могли заметить, что многие товары массового потребления уменьшились в объеме.                Подобные метаморфозы, случившиеся с продуктами, имеют свое название — даунсайзинг или, менее распространенное, шринкфляция. Эти термины используются в маркетинге. В буквальном переводе с английского «downsizing» означает уменьшение размера. Маркетологи называют даунсайзингом уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. Понятие «шринкфляция» означает, по сути, то же самое, но имеет другие корни слова — «to shrink» (сжиматься) и «inflation» (инфляция).

       Наибольшую изощренность, связанную с даунсайзингом, проявила швейцарская шоколадная фирма «Toblerone», Швейцарские шоколадники увеличили расстояние между треугольными зубчиками своих изделий, что сказалось на весе. После такой нехитрой комбинации, при неизменности цены товара, маржа уважаемой швейцарской фирмы существенно возросла. 

 

     Пример наидемократичнейшей швейцарской конфедерации примерила на себе Украина и вот что теперь можно повсеместно осязать невооруженным глазом.
 В подтверждение сказанного приведу для сравнения актуальную информацию некоторых производителей  с их прошлыми данными:

•   Ряженка: 900 мл (2015 г.) — 750 мл (2018 г.)
• Майонез 192 г (2015 г.) — 180 г (2018 г.)
• Сыр твердый фасованный 220 г (2015 г.) — 150 г (2018 г.)
• Детский йогурт питьевой 200 г (2015 г.) — 185 г (2018 г.)
• Макароны 450 г (2015 г.) — 400 г (2018 г.)
• Пюре быстрого приготовления 40 г (2015 г.) — 37 г (2018 г.)

        Эксперты утверждают, что даунсайзинг связан с ростом инфляции в стране.

       Времена, когда шоколадки продавались 100-граммовыми плитками, а молоко – литровыми пакетами, постепенно уходят в прошлое.
      Вес упаковок неуклонно снижается, а цены остаются прежними. В результате мы платим на 10-20% больше, хотя многие пребывают в уверенности, что делают выгодную покупку.