Как в селе лайки ставили

Андрей Немоляев
Село наше вторую неделю "кипит". Уж чего только не случилось за последнее время, а все разговоры только о нём, о Василии Благородном. Благородный, как можно было бы подумать, совсем не фамилия и даже не отчество, а просто — прозвище.

Во всём виноват Генка, сын Василия Благородного, главы сельсовета. Он, как начальную в селе закончил, в город к тётке переехал. Доучился там, в институт поступил, женился, развёлся... Короче, всё как у людей. И на тебе! Тест генетический сделал. С этим тестом к отцу и приехал.

С того момента Василия Степановича, главу нашего, как подменили. Голову, как гусь держит, ступает степенно, и требует от нас, Благородным его величать. Мол ему, по роду положено.

Многие слушались. Особенно те, кому газ пока не подвели или ямы у дома не засыпали. Мне вот, например, сельсовет корма обещал по специальной цене. Но были и те, кто ослушался.

Тогда Благородный сельчан в клуб собрал. А что б пришли, на входе гречу раздавали, по пакету на нос.

Вышел Благородный на сцену и слово взял.
- Дорогие, земляки... как бы.

У многих от этого "как бы" по спине мурашки забегали. Повеяло с трибуны чем-то чужим, холодным, плохую весть предвещающим.
- Признаться хочу, что не просто прошу называть себя Василием Благородным. Причина есть.

Народ зароптал, шурша пакетами с гречей.
- Сын мой, Генка, тест генетический сделал. А генетика — наука. Это вам не стог сена на мотоцикл закинуть! По сему выходит, что потомок я... Рода, похоже, знатного. И корни рода моего в Ирландии, значит, закопаны. Оттуда я, земляки дорогие, как бы...

В помещении клуба — тишина мёртвая.

- Конечно, времена не те нынче, не древние. И я, как никто, это чувствую. Так что официально и по паспорту, я всё тот же Василий Степанович Рот. Кстати, земляки как бы... Знаете, что означает моя фамилия по-английски? Рот, по-английски — плесень. Видимо, с вентиляцией в замке, предков моих, неважно было.

- Так давай тебя, Василий, плесенью называть будем. Василий Плесень. По-моему, звучит! - послышалось из зала. Народ принялся хохотать и снова шуршать гречей.

- Парфёнов? - сощурил глаза Василий Степанович. - Тебе, как всегда, больше всех надо?

- А чего это ты — Благородный? - в первом ряду встал дедуля, ветеран войны, дошедший до Берлина. Вообще у нас в селе четыре ветерана, дошедших до Берлина, Праги и Будапешта. Но до клуба, только один дошёл. Но этот один, дюжины стоит. Василий Степанович его побаивался.

- Я вот, например, думаю, что ты — Бессовестный. Василий — Бессовестный! Предлагаю, сельчанам самостоятельно решить, кто ты, Василий, на самом деле есть.

Люди стали наперебой давать Василию прозвища. В общей массе ничего не понятно было.
Василий Степанович замахал руками и почти полностью "погасил" гул в зале.

- Я, по делам своим сужу. А вы, месть личную, на суд выносите! - в сердцах заявил Василий, тыча пальцем в фронтовика.

Зря он это сделал. Как чувствовал. Фронтовик развернул свою гаубицу, и открыв ствол, принялся стрелять в главу очередями. (Нецензурные снаряды, перехвачены автором)

-Ты, пи-пи пи-пи пи-пи котельная пи-пи пи-пи мазут пи пи-пи пи-пи идиот пи-пи дорога пи-пи-пи-пи на нашу голову!

Ветеран ещё долго не остановился бы, даже если бы противник в атаку пошёл. Но на сцену парламентёр вышла, Наташка. Взяла его, ветерана, белым халатом и молодостью стало быть.

Наташка — местный фельдшер, прибывшая в село по программе земских врачей. Государство ей деньги на покупку дома выделило. Сельчане, кто дом продавал, как узнали, что фельдшер к ним едет, сразу цены на дома подняли. Так что Наташка пока жильё купить не может, деньги собирает и временно в клубе живёт. Нет, могла бы конечно и в пункте фельдшерском.

Но пункт за ненадобностью снесли. А как понадобился... Короче, в клубе она пока принимает, на сцене. Так что ей больше всех этот гул в клубе мешал. Ни спать, ни больного принять...

- Я у вас человек новый. Но зато современный. Предлагаю имеющийся вопрос решить по-современному!

Люди одобрительно кивали и махали пакетами с гречей.
- Создадим чат в мессенджере. Все, у кого есть предложения по возможным прозвищам Василия Степановича, выскажутся. При помощи лайков, отберём самые популярные. Проведём полуфинал, потом финал. Проще простого.

К удивлению Наташки, зал замолчал.
- А... Пардон, - смутилась Наташка. - Все, кто не знает, что такое мессенджер и лайк, ко мне на приём. Завтра с 9.00 до 18.00. Заодно и давление измерим.

Зал аплодировал и шуршал пакетами.
Ветеран, который как оказалось, ещё не присел и пушку свою в походное положение не вернул, молчать не стал.

- А ты, Наташка! Сама! Какое бы прозвище Василию определила. Ну так, по-современному.

Девушка ни секунды не думая ответила:
- Я, Василия Степановича знаю не очень хорошо. Всего один раз давление ему измеряла. Поэтому... - она сделала паузу, - мой вариант — Василий Рукоблудный!

Зал принялся хохотать. Довольный ветеран, присел на своё место, давая понять, что орудие переведено в походное положение.

Василий Степанович, ставший на два тона краснее, призывал зал к спокойствию дирижируя руками. Наконец, зал почти успокоился.

- Я же в медицинских целях. Анатомию, так сказать, подтянуть, - обратился он к Наташке. - А вы, Наталья Петровна, со сцены, не подумав...
- Верно Наташка говорит! Даёшь мессенджер! - послышались выкрики из зала.

На том и порешили. На следующее утро, в клуб, к Наташке, очередь стояла, бурно обсуждая возможные прозвища главы.

Не трудно догадаться, что каждый, кто прозвище предлагал, выражал таким образом своё отношение к главе. Вот я некоторые выписал.

"Чёрствый", "Пьющий", "Лысый", "Жадный", "Потный", "Весёлый", "Ленивый", "Иноземный", "Сумасшедший", "Грубый", "Асфальтовый", "Высокий", "Плесневелый", "Бессовестный".

"Асфальтовый" - припомнили Василию, дорожку к своему дому за счёт сельского бюджета. А вот объявленного ранее, Натальей, прозвища "Рукоблудный" в мессенджере не оказалось. Наташка, девушка отходчивая и выводы сделала правильные. Но её вариант всё же был - "Высокий".

Был и вариант - "Благородный". Не трудно догадаться кто его автор.

Три дня заявки принимали. Потом неделю — лайки ставили. Наконец, в полуфинал вышли: "Бессовестный", "Ленивый", "Высокий", "Лысый".

Василий, как результаты увидел, на колени перед сельчанами встал, там же, в мессенджере. Клялся, божился, обещания раздавал. Всё как на выборах. Все желания исполнить божился, лишь бы земляки, уже без приставки "как бы", за "Высокого" голос отдали.

Так что Василий у нас теперь - "Высокий". Люди-то в селе хорошие, добрые, зла не помнят. "Высокий" - слово красивое и о преимуществе говорит. Да и не такое оскорбительное как другие, в полуфинал вышедшие. Подумаешь, что росту у него, у Василия, метр пятьдесят пять.