Одноклассники

Павел Патлусов
                ОДНОКЛАССНИКИ
Школьная  подруга Лидии Николаевны Тоня Шатова неожиданно посетила её на дому.
Скинула зимнею одежду, поздоровалась с хозяином домовладения и уверенно подсела к Лидии на диван, доставая из полиэтиленового пакета большую фотографию.
    - Просматривала старую фотографию выпускного класса и половину одноклассников напрочь забыла. Может ты мне поможешь?
    - Каким образом? Ты ведь училась в параллельном классе.
    - Ну, возможно кого – то и вспомнишь? С кем – то может жила невдалеке, с кем – то на танцы ходила? А может и шуры – муры крутила? А?
    - Крутить, там что – то не могла, ибо у меня в  отличии от некоторых в характере такого не было.
     - Ну, да к слову… Чего привязываться. Даже вот с этой сидела за одной партой,- она ткнула пальцем в небольшую овальную фотографию,- и не помню её фамилии и имени.
    - Тоня, эта личность мне не знакома, не помню, хоть убей.
    - И я не могу вспомнить, какой леший меня заставил рыться в старых фотографиях. Вот этот в очках паренёк ухаживал за мной, он из Илима, в интернате жил. А не помню у него даже имени. Не кажется тебе это странным?
     - Сейчас проверим: я посмотрю свою фотографию с выпускного.  Петя,- обращается она к мужу,- найди мне в альбоме фотографию выпускного класса.
      Муж долго перебирает фотографии в шкафу.
      - В красном альбоме смотри,- наставляет жена его.
      - Хорошо.
      - Через несколько мгновений он подал фотографию Лиде.
      Она смотрит на лица одноклассников и изрекает.- Я, Тоня тоже не всех могу вспомнить. Из тридцати человек, вот этих четверых не могу назвать по имени… Почему не подписали фамилии – то выпускников.
     - В юности нам это не нужно было, ибо помнили всех хорошо. А теперь он к нам пришёл.
      - Кого ты имеешь ввиду? – интересуется Лидия Николаевна.
      - Его величество склероз. Тут на похоронах разговаривала с женщиной, которая говорила, что сидела со мной за одной партой, а я и вспомнить не смогла. Вот и пришла к тебе.
     -Плохая я тебе помощница, ибо проблема у тебя медицинская. А ты помнишь, как  встретила и влюбилась в своего Анатолия.
       - Кое – какие детали помню. После Армии он был, красавец. Синяя майка и чёрные трусы на нем были. Других подробностей не помню.
       - Да-к Тоня в то время все мужики носили это типичное нижнее бельё. Тут и вспоминать нечего. Другие психологические подробности вспомни.
      - Вскоре старшего сына Сашку родила, вот такие подробности.
       - Я намекала на букетно – конфетный период в ваших взаимоотношениях.
      - А это что такое?
       - Не помнишь, как муж ухаживал за тобой?
       - Я за ним ухаживала… От него  даже дохлой карамельки не видела.
       - Отсутствие ярких эмоциональных впечатлений в молодости привели тебя к деменции.
       - И что делать?
       - Влюбиться вновь.
      - В своего мужа не хочется, а те, о ком мечтала: уже далече…-она тяжело вздохнула, поправила прядь волос, положила обратно фотографию одноклассников в пакет и направилась к выходу.
      -    Может чаю, Тоня,- решила остановить подругу Лидия.- Петя быстро сварганит.
      - В следующий раз,- отмахнулась от предложения хозяйки гостья.- Ты вот только четверых забыла из класса, а я больше половины. Когда к тебе шла думала: ты такая же как я… А теперь вижу, что склероз меня окончательно поглотил…
      Стукнула входная дверь. К супруге вышёл из другой комнаты Петр.
      - Быстро что-то она от тебя ускакала? – усмехнулся он.
      -  Да у неё начался букетно – конфетный период.
       - С кем?
       - Со склерозом,- улыбнулась Лидия Николаевна.