Священная сила живых надстрочий

Юлиус Гольштейн Анандамурти
     Священная сила живых «надстрочий» 

 Посвящённые нынешних дней -
 провозвестники просветлённого жития:
Юрий Савченко


“"И ничего не исправила,
Не помогла ничему…"
Г. Иванов “

“Стихи не учат никого и ничему,
Их мир далёк от назиданья и совета,
Они – лишь очерк истины и света,
Пригрезившихся смертному уму”

Метафизическое пояснение:
Многомерное бытийственное сознание, соединяющее «небо и землю» во «перекрестии горниего и дольниего» - моменте живой «нынешнести» - не может быть «всецело» вмещено во умозрительную историографию любых доктрин, верований и концептуальных смыслов, будь оные прописаны во «манускриптах» или изваяны «во плоти», или «перелицованы» во звучащие октавы «пьянящих мелодик»,- ибо отображённое во символах не равняется отображаемому, сколь бы ни были приближены в объективном искусстве «свет и тени», как бы ни «пылали» знаки изначальной любви во «писанном небесным золотом» тексте.
Высшее «небоприкосновенное» искусство, обладающее живыми «надстрочиями» «надсловесного смысла», - сподвигнуто причащать к более высоким состояниям осознанности, но не призвано самоявлять чудо преображенности, требующее нисходящей благодати во «смертельно» жаждущей «живой воды» душе.

Однако ж, в нынешнее время «объективное» искусство составляет лишь малую часть «субъективного» творчества, не обладающего ни живыми «надстрочиями» духа, ни даже благодаренными «междустрочиями» мудрости, - сколь бы «во ранжирах своих» ни было возвышенно, красочно и умственно зрело, ибо - «из эго духа не понять, словами неба не измерить»...

Отсего и посему,- «присягать» даже самым искренним и талантливым «летописцам и баснописцам» субъективной «правды и праведности», - смешно и глупо для воистину жаждущей богопричастной мудрости души; что, безусловно, не умаляет «конституционное» право уважительного свидетельствования и общезначимого человекопочитания каждого «образа и подобия» «вне «расовой сегрегации»» сознаний, но и — не даёт никаких прав обожествления «серо-буро-малиновой» обыденности «спящих» душ.

“Стихи не учат никого и ничему,
Они не знают ни мотива, ни обета,
И то, что мир приветствует поэта, –
Едва ли повод присягать ему”

Метафизическое пояснение:
Сами по себе любые произведения «личностного и коллективного» субъективного искусства во любых своих видах — не только «не учат никого и ничему» во духотворённости, но, зачастую, уводят людей и от истинного поиска, и от «надличностного» понимания;
лишь объективное искусство, истекающее не из иллюзорных сфер умозрительности, обладает «негорючими корнями» живой эссенциальности и является от самого Истока, глаголящего и ваяющего устами и руками посвящённых человеков...

Посему, доподлинно взыскующие пробуждённости люди - «присягают» не «ярмарочным» глашатаям бессчётных земных правд, а богочеловеческим провозвестникам превышней любящей мудрости Истока...

“Стихи не учат никого и ничему,
И тот поэт, кто понимает это,
Не доверяясь ни молчанью без ответа,
Ни славе отклика, желанного уму”

Метафизическое пояснение:
Истинно посвящённые вершат «надличностное» духотворённое провозвестие, отражающее во личностных формах уважение ко «храмам ума и тела» «образов и подобий», явленных не как «самодостаточные самоценности», а «инструментальные ансамбли» небесной «музыки» Творца во проекте человека во имя «венчального» праздника богочеловеческого со-жития во благодаренной «сказочности вкушения небесного нектара» боговозлюбленных душ...

Воистину просветлённые души - проживают во молчном сознании священных «надстрочий»  Духа...
И «неделимо нераздельны» ни на Небеси, ни на земли...

                . . .