Что русскому хорошо, американцу - смерть

Василий Бабушкин-Сибиряк
            
Ещё совсем недавно, каких-то пятьдесят лет назад, людей интересовало, есть ли жизнь на Марсе и других планетах? Строились и создавались различные теории и предположения.
Были написаны тысячи романов и созданы фильмы о красивой жизни инопланетян. Люди льстили себе надеждой встречи с чужим разумом и мечтали о том, что наконец-то смогут понять смысл существования человеческой цивилизации.
Думали, что всё случится как бы так.  Прилетит из космоса летающая тарелочка. Из неё выйдут существа со щупальцами и выложат людям все тайны мироздания.
Но время шло, а инопланетяне не появлялись. На Земле накапливалось смертоносное оружие, способное уничтожить не только человечество, но и Землю. Мутировались старые болезнетворные вирусы и создавались новые, отравлялась окружающая среда, наступали времена мировой экологической катастрофы.
И вот тогда часть людей, что собрала в своих руках всё богатство мира вдруг стала осознавать его никчёмность.
Стала искать пути спасения существующего положения.
Одни  миллиардеры строили  космические корабли и станции вне орбиты Земли, для того, чтобы покинуть в нужный момент погибающую планету.
 Другие создавали подземные города для себя и своих близких.

В России в небольшом городке живёт Лёха Козинцев. Его мало интересует будущее Земли и мировой кризис, сложившийся системы. Он живёт днём сегодняшним и думает, как сказано в Библии
 – Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться…–
Лёха  русский человек и по паспорту, и по душе, а значит, он  философ. Рассуждать и размышлять любимое занятие русского мужика. К тому же Лёха любит читать Библию, знает многих философов: Канта, Спинозу, Фрейда. Основоположников экзистенциализма – Кьеркегора, Фридриха Ницше и, конечно же, Фёдора Достоевского.
Лёхе нравится, что Фёдор Михайлович верил в Бога, почти, как и Лев Толстой, как большинство русских людей – верил Богу, но не верил попам. Когда разговор заходит о православии и попах, Лёха вспоминает Пушкина
– Пошёл поп по базару посмотреть кой – какого товару.
Лёха Козинцев работает в котельной, кочегаром. Работа хорошая интеллигентная – набросал в топку угля и читай книги, сколько влезет.
Кто-то не согласится с тем, что Лёху можно назвать интеллигентом, но вот академик Д.С.Лихачёв утверждает
– Основной принцип интеллигентности – интеллектуальная свобода, – свобода, как нравственная категория.
Насчёт этой самой свободы и интеллекта у Лёхи всё в полном порядке.
У него есть свой ноутбук  с подключённым интернетом, как и положено интеллектуалу. Когда Лёха устаёт читать книгу, то открывает интернет и общается с единомышленниками.
В тот день он читал и смотрел репортажи с акций в поддержку какого-то «засланца» из Германии. Ничего интересного он в этом не увидел и стал просматривать западную хронику.
И остановился на заметке о конкурсе знатного миллиардера из Лос-Анджелеса. Очень заинтересовался. Ещё бы! Этот миллиардер предлагал миллион  тому, кто докажет существование жизни после смерти.  Есть ли жизнь после смерти?
Но этот американец не собирался просто так расставаться со своим миллионом, ему не нужны были абстрактные размышления и теории, а только доказательства, факты, подтверждённые научными опытами.
Лёха задумался. Доказать наличие жизни после смерти с помощью философии для него не представляло особого труда, но вот подтверждение своей теории?!
В этот момент в котельную пришёл я. Есть люди, которые любят о себе рассказывать, я не из таких – я стеснительный. Стеснительность и ненавязчивость преследует истинных русских интеллигентов с давних пор. Это словно какое-то божье наказание, возникшее из заповеди « Возлюби ближнего своего».
Потому из природной скромности скажу о себе немного. Я писатель. Нет не из тех, что тусуются на телевизионных шоу и издаются большими тиражами.
Моё общение и мой круг знакомств ограничивается стенами вот этой самой котельной. Мне нравится бывать здесь, разговаривать с Лёхой и другими интеллигентными людьми. Иногда я читаю им свои рассказы и делюсь своими мыслями.
Узнав от Лёхи про миллион, который можно так легко заработать, а самое главное, услышав заманчивое слово «конкурс» я весь напрягся.
Раскрою о себе ещё одну тайну. Я поклонник всяких конкурсов, лотерей, викторин и тому подобных. Однажды я был на сеансе одной известной ясновидящей. Та посмотрела на меня, вывернув наизнанку моё сумятищееся нутро и сказала
– Вы «игроман», не игрок, который мечтает выиграть, а именно «игроман» –человек, влюблённый в процесс игры. Вы совершенно не подходите для любовных интрижек – женщинам вы не интересны.
Взаимно – мог бы ответить ей я, но смолчал. В котельной у нас почти мужской клуб, правда, бывает иногда особа неопределённого возраста и пола, бывший стоматолог. О том, что она женщина догадаться можно только когда она говорит
– Закрой рот, я сказала.
Мы все перед ней робеем и не очень любим, когда она приходит.
Так вот узнав об условиях конкурса, я сразу же позвонил Аспиранту.
Аспирант среди нас «котельных интеллигентов» личность заметная. Во первых он с научным уклоном, во вторых  не имеет постоянного места жительства. У него множество «норок» в городе, это чердаки, подвалы, колодцы теплотрассы. К удобствам жизни он относится как настоящий стоик, цитирует Сенеку, провозглашает гармонию с природой.
Где-то в канализации города у него была своя подпольная лаборатория, в бетонной комнате, с подведённой к ней электричеством. Что за опыты проводит  там Аспирант никто не знает.
Однажды в разговоре со мной он признался, что путём опытов над тараканами и крысами  смог добиться воскрешения подопытных животных и насекомых.
– О воскрешении из мёртвых я задумался давно. Если Иисус воскрешал людей, например Лазаря, то значит, есть такая возможность. Не зря египтяне бальзамировали своих фараонов, чтобы после их воскресить. Только зря они старались, когда прилетят те, кто умеют воскрешать, то найдут пирамиды разграбленными и пустыми, мавзолеи тоже.
Воскресить или дать любому телу новую жизнь это оказалось возможным. Я научился делать это. Но возник вопрос – зачем?
Зачем человеку ещё семьдесят лет, а после ещё и ещё, Что эти сто лет перед вечностью и временем. Я оживлял крыс и тараканов, и они сразу же бежали есть и размножаться.
Меня заинтересовало совсем другое воскрешение. Воскрешение самого Иисуса. Он получил новое тело и возможность жить в другом мире. Вот над этим я сейчас и работаю.
– Ты хочешь победить смерть не только телесную, но и духовную? – спросил я тогда Аспиранта.
– Да. И думаю, мне это удастся.
После звонка Аспирант появился быстро, видимо был где-то недалёко.
Узнав от нас, зачем его позвали и, прочитав всё о конкурсе, он сказал
– Эти американцы уже всё скупили  и теперь хотят купить пропуск в загробную жизнь. Вы думаете, его интересует научная сторона вопроса – есть ли жизнь после смерти?  Ничего подобного. На него работает уже несколько лет целая научная корпорация по внеземным связям. Она же изучает все аномальные случаи клинической смерти.
Этот миллиардер хочет знать дорогу в загробную жизнь. Она есть, но от людей скрыта надёжно. Воскрешение для новой жизни возможно только при участии той стороны, что принимает человека.
Представьте, что мои подопытные крысы и тараканы захотели увеличить срок своей жизни, или ожить из мёртвых. Без моего участия и моего разума это невозможно! Так же и с человеком. Нужен для его воскрешения  высший разум, превосходящий человеческий  во много-много раз.
Поняв это, я отказался от своих опытов по воскрешению человека.
Но ведь теоретически такая возможность существует – сказал я.
– Нет её даже теоретически.
– Позвольте, друзья мои, – вступил в разговор Лёха,– о том, что загробная жизнь существует, уже много веков нам говорят почти все религии мира. Каждая утверждает это по своему, но главная мысль – жизнь после смерти есть!
Дальше всех в этом вопросе продвинулись восточные религии. Буддизм даже изобрёл степени просвещения и подготовки человеческого сознания для жизни в новом теле.
Христианская религия своими заповедями тоже готовит человека к будущей жизни.
Вернёмся к нашей теме. Миллиардер хочет купить пропуск в Царствие Божие. Он знает, что оно существует. Знает и то что «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».
Что же тогда за пропуск хочет иметь этот богатый американец? Я так думаю, что Веру. Да, он требует доказательств того, что загробная жизнь есть. Ему нужно уверовать в это, убедить себя в существовании Царства Божьего. Он знает, что только верующий в Него получит доступ или пропуск к Нему.
– Всё можно купить оказывается в этом мире – с тоской сказал Аспирант.
– Нет не всё! Любовь-Бога купить нельзя. Можно купить продажных политиков, президентов, церковников в золотых рясах и ещё многое, но Любовь купить нельзя. Вы согласны участвовать в этом конкурсе? Моего согласия нет! – произнёс я.
– И я нет! Пусть этот миллиардер засунет свой миллион туда, куда один американец засунул палец – сказал Аспирант.
– А я с самого начала знал, что мне эти деньги не нужны. Грязные они и серой пахнут. Так что напиши, ты писатель, письмо этому миллиардеру. Так и скажи, что знаем, мол, мы ответ на твой вопрос, но продавать тебе его не будем, а бесплатно сказать можем, но только не поймёшь ты ничего. Потому – то, что русскому хорошо, американцу – смерть – изрёк Лёха.