Эльса II и Эльса номер 3

Натали Калашникова
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭЛЬСА ВТОРАЯ И ЭЛЬСА-НОМЕР-ТРИ

Когда я была маленькой, в нашей семье жила кошка – великолепная трехцветочка Эльса. А несколько лет назад мы взяли с улицы несчастного хворенького заморыша – такого же трехцветного котенка. Имя было предопределено: Эльса-Вторая.

Эльсонька выросла в очаровательную игривую кошечку и однажды осчастливила нас потомством. Для первого раза она неплохо справилась, среди ночи никого из хозяев не побеспокоив. Утром, найдя на балконе не просто кошку в интересном положении, а молодую мать, мы постарались устроить ее наилучшим образом: определили в квартире затемненное место, поставили большую коробку и застелили дно, дабы котятки не замерзли. А выглядели новорожденные как-то не так, странно: несуразно длинные, вялые, и совсем не похожие на комочки… Ладно – думаем – выправятся. Но постепенно надежда на это стала таять.

Дело в том, что кошка была поймана на месте преступления: она перетаскала котят в коробку с ветошью и закопала их довольно глубоко, а сама тихонько нырнула в свой уголок. Естественно, мы возмутились, выругали непутевую мать и собственноручно водворили приплод на прежнее место, придавив ящик увесистой книгой. Но подозрения наши сбывались с завидным постоянством. Лохматая маманя не собиралась тратить цветущую молодость на процесс ращения младенцев. Как вскоре выяснилось – и не могла: кошка оказалась не «молочной». Новорожденные котятки почти сутки не ели, слабели буквально на глазах и к следующему утру представляли зрелище еще более жалкое, чем вначале: еще более вялые, холодные и вообще чуть живые, они лежали кучкой в центре коробки, а кошка опять сбежала и спряталась под диваном.

Следующий день прошел в непрерывных волнениях. Котят мы держали на грелке и кормили молоком из пипетки. А вдруг не справимся?!. Мы обзвонили всех знакомых в поисках кормящей кошки, но тщетно. И вдруг вспомнили: есть кормилица! У нас в подъезде под лестницей живет ничья Кошка с тремя котятами. Такая Матушка! Вот кто нам поможет! Ее собственные отпрыски уже довольно большие. Эту Кошку знает весь двор. Уличная животина самостоятельно растит таких котят, каких не во всяком питомнике увидишь. Любо-дорого! Толстые, плюшевые, крепкие, необыкновенно чистые, здоровенькие и физически, и психически. Ее котят с удовольствием разбирали по домам, зная, что котятки спокойны, благожелательны и вполне обучаемы правилам поведения в цивилизованной квартире. Методика воспитания у Кошки была своя собственная, простая и уникальная: она точно знала, что котят надо хорошо кормить, а для этого – самой быть сытой. И потому она трижды в день обходит шестиподъездный дом в поисках открытого окна, усаживается напротив и громко выпрашивает подаяние заради малых детушек. И будьте покойны: она упорно и методично будет мотать вам нервы до тех пор, пока ей чего-нибудь не отломится. Домохозяйки исправно бросалют в окно корм, уважая мать-героиню, всю свою жизнь улучшающую кошачий генофонд нашего двора. А кошка не привередлива, совершенно всеядна и живет по принципу: «Ешь, пока рот свеж».

Вот эту-то Матушку я и принесла на прорыв. В дом она вошла осторожно, но доверчиво. А потом началось!.. Мне пришлось расстелить кошку на полу, слегка прижать коленом и выложить котят в рядок у ее живота. Кошка выла, рычала, брыкалась и вырывалась, а котята не проявили никакого интереса к ее мощным рожкам. Пришлось ее с миром отпустить кошку. А вдруг у нее от стресса молоко пропадет, и на моих руках окажется на три несчастья больше? Кошка резво юркнула под лестницу и спряталась за квадратные спины своих мальцов. Что ж поделаешь?.. Будь здорова, Кошка. Вот тебе в утешение миска с молоком. Война войной, а обед – по расписанию. Кошка тут же вылакала все до капельки и утешилась в привычных хлопотах: облизала и принялась кормить молодое поколение. Повезло вам, ребятки, с мамкой. А мои бедолаги… Делать-то что? Мне – с моими, почти умирающими?..

И в этот момент позвонила подруга и сообщила, что на Желтом базаре, в одном из ларьков есть кошка с котятами. После истории с Матушкой я ни на что не надеялась, но сложила малышей в сумочку и побрела искать лучшей доли для них. Точнее – бегом побежала. Уж очень они были плохи, и я боялась, что не все дождутся.

Базар недалеко, всего в пятнадцати минутах быстрой ходьбы. Кошка важно и спокойно кормила довольно больших детенышей. Я робко и с опаской подсунула ей под нос ладошку с одним котеночком. Представьте: кошка и разбираться не стала, что оно такое и чье, а просто лизнула крошечную макушку и подставила живот. Я быстренько подложила ей всех котяток. Кормилица-то приняла, но ее собственные детеныши тут же оттолкнули чужаков, с утроенной силой поглощая питание. Конкуренция хорошо влияет на рост. Хозяйка ларька не дрогнувшей рукой оторвала котиков от мамки, сложила в ящик и придавила крышку чайником.
– Эгоисты! Дайте же и другим поесть!.. Господи, успеть бы в них хоть что-нибудь втолкнуть…

Подкидыши интереса к новой маме не проявили. Как их положили, так они и лежат без движения, то ли засыпают, то ли… Безнадежное и печальное зрелище. Но, в отличие от нас, кошка не стала горевать, а принялась осторожно и нежно вылизывать-выглаживать котят, устраиваясь так, чтобы им было удобно дотянуться до «еды». Наверное, это – просто чудо материнской любви: медленно, от слабости постоянно теряя «рожок», котятки начали есть, всасывая молочко буквально по капле, и… ожили!.. Честное слово!.. Уже через пару часов они вполне профессионально дули молоко, энергично работая лапками и подрагивая хвостиками. И я, и хозяйка ларька чувствовали себя победителями.

А следующим утром возле ларька собирались зрители. Так не бывает!.. Но это есть! Возле кошки одновременно кормятся два выводка: слепые новорожденные малыши и вполне взрослая команда. Большие котята откидывают мелких, ан не тут-то было! Мои мальки наощупь, ползком активно кидаются в общую свалку и – за счет пронырливости – отбивают свою долю! Ура, товарищи!..

Через некоторое время больших котят разобрали, а кошка и не заметила, т.к. остались мои: подросшие, бархатные, хорошенькие, только-только вставшие на растопыренные лапки. А потом и этих котиков взяли в люди, и осталась только трехцветная кошечка, точная копия своей беспечной мамки. И пришлось мне нести ее домой.

Как вы думаете, может ли котенок, отнятый от кошки на второй день после рождения и вынесенный из дому практически без сознания, помнить запахи, например, мамкиной шерсти и подстилки, на которой провел первый день жизни? Не знаю… Думаю, что нет. И тем не менее, Эльса-Номер-Три обживала вновь обретенные хоромы с таким видом, как будто бы вернулась домой после долгого и трудного путешествия. Собственно, так оно и было… Кошечка кинулась к Эльсе-Второй, маманьке своей, что называется – с распростертыми объятиями, но та не признала дочку. Она, не задумываясь, мазнула родную дитятю лапой по ушам и одним махом взлетела на спинку дивана. Малышка отступила, но не отстала. Она вскарабкалась на диван, потом на спинку дивана и устроилась на другом конце узкой поверхности. Эльса-Вторая обладала не совсем обычной для кошек манерой: устраиваясь в позу львицы, она совершенно по-дамски складывала передние лапки крест-накрест. Львица, конечно… Но – светская… Так вот, кошка-дочка со всем тщанием скопировала «жест» своего кумира. И все последующие дни мы наблюдали за маленькой кошечкой, которая следила за большой кошкой и повторяла все точь-в-точь, как она: как идет, как сидит, как умывается… А большая кошка, увидев малую муху-повторюху, шипела, как будто бы говорила: «Не обезьянничай!..» Хотя жили они довольно мирно. Иногда Эльса-Вторая милостиво позволяла Эльсе-Номер-Три поиграть со своим длинным пушистым хвостом. А, гуляя на балконе, она даже снисходила до веселой возни с малышкой, прикусывая, вероятно, весьма чувствительно, т.к. малышка коротко и визгливо мяукала.

И была у Эльсы-Второй еще одна забавная особенность поведения. Нагулявшись на свежем балконном воздухе, она запрыгивала на подоконник и громко стучала лапой в стекло, сообщая, что пора запускать ее в комнату. Так вот однажды, в тишине дома, раздался знакомый стук, но какой-то не совсем обычный… Та-та-там, та-та-там… Пауза… Та-та-там, та-та-там… Я подошла к балконной двери, и что же?.. Как вы думаете?.. Так и есть! В одном углу сидит Эльса-Вторая, а в другом… Угадали! Правильно! – Эльса-Номер-Три!.. И обе требовательно, почти синхронно, молотят лапами в стекло. Дружно!..

И все же мне было жалко маленькую Третью Эльсочку. Ведь Эльса-Вторая так и не признала в ней родную дочь… Я знаю, что для животных это нормально, и все-таки мне жаль.

А потом пришло лето, и мои друзья взяли к себе в частный дом обеих Эльс. Мы привыкли к этим забавным, немножко безалаберным существам, но расстались без глубокой печали. Пусть им будет хорошо. Дом, двор, деревья… Это лучше и полезнее, чем городская малогабаритная квартира.

Но без кошачьих забот мы продержались недолго. Вскорости у нас поселился Филька, но его коротенькую историю я расскажу в другой раз… Может быть – завтра…

27 февраля 2009 г.

************
Альманах «ПолиДом» 5/2019

Стихи.ру https://stihi.ru/2009/03/02/3154