К делу о салемских ведьмах

Наталья Гузева
                Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже.
                (Конфуций)

       У коридорного окна я, классный руководитель седьмого класса, «провожу маленькое родительское собрание» по поводу вчерашней драки. Виновник собрания – семиклассник Сашка, размазывая слёзы по щекам и взглядывая то на меня, то на мать, ноет: «Не дрался я. Вон хоть у кого спросите. Все скажут, что я не виноват».
- Н.М., как же так? Саша не признаётся, а он не может лгать! Он же ребёнок! – воскликнула мамаша в ответ на мой рассказ о вчерашней драке в классе.
Сашка, почувствовав защиту, снова заныл.
- Вон спросите ребят. Они скажут, что я не дрался совсем…

- Ну, хорошо. Давайте ребят спросим о том, как всё происходило, - устало соглашаюсь я и подзываю стоящих в сторонке семиклассников: «Мальчики, подойдите сюда»
Ребята явно оживляются и бегут к нам.
- Ребята, - обращаюсь я к ним. – расскажите Сашиной маме о вчерашней драке, как Саша Диму побил.
- О какой драке? – мальчики ясными глазами смотрят на меня, - Не было никакой драки.
- Ну как же? – я пристально их оглядываю, - Дима, тебе вот больше всех в драке досталось.
Димка вытаращил глаза, замахал руками.
- Нет, Н.М., путаете вы всё. Никто меня не бил. 

- Так… - я оглядела ребят, выстроившихся вокруг. – Что ж… пусть так будет.
Извиняюсь перед мамашей за ложный вызов в школу, ухожу прочь. Все разошлись.

      Начался урок. Сегодня учу ребят решать уравнения. По окончании объяснения закрепляю новый материал. Теперь Дима решает очередное уравнение на доске, остальные переписывают в свои тетради.  Неплохо работают ребята по образцу. Вот и ответ записан.
- Приводи доску в порядок и садись, - говорю я, раскрывая дневник.
Довольный Димка вытирает доску, идёт ко мне за дневником. Я отдаю ему дневник со словами «Двойка. Садись».
- Как двойка?! Я же всё решил правильно! – Димка в возмущении смотрит на меня. – Вон ребята подтвердят, что я всё правильно решил.
- Где решил? – оборачиваюсь я к доске – Не вижу решения. Нет его. Нет никакого решения. Путаешь ты всё. Решать не умеешь. Садись. Двойка!
Димка со всей силы швыряет дневник на свою парту. Второй день у него ОБЛОМ!

      Я вызываю к доске следующего ученика. С ним происходит та же история. Только с доски вытираю уже я сама.

      Ребята уже вовсю возмущаются:
- Н.М., он же правильно решил!
- Вы же сами стёрли.
- Хоть троечку поставьте.
- Вы нас специально подставляете! – выкрикнул Андрей.

Наконец-то сказано нужное. Я дождалась. Теперь можно и побеседовать.
- А что? Подставлять другого человека это плохо? - Я пристально гляжу на Андрея.
- А я что? Я ничего… - заюлил Андрей.
– Кто ещё хочет к доске? - спрашиваю я.

      Все вдруг замолчали. Глаза у ребят опущены, лишь изредка кое-кто вскидывает взор, но натолкнувшись на мой прямой взгляд, быстро прячет глаза. Я долго молча гляжу на них. Вскоре прозвенел звонок, все разошлись.
 
      Вот так, перефразируя слова нашего президента, скажу: «Вы же умные люди. Но, почему? Почему вы думаете, что учителя придурки?»