Ох уж эти детки!

Ирина Граузите
Много лет работала с дошкольниками.  Как часто удивляли, смешили, радовали они меня своей наблюдательностью, суждениями, высказываниями, поступками . Дети,  как зеркало, отражают окружающий вокруг них мир. Они наивны, непосредственны,   доверчивы, откровенны.
Андрюша.
Он раньше других заговорил. Хотя считается, что это характерно для девочек. Когда Андрюшке не было еще и трех лет, он правильно произносил все звуки, говорил полными предложениями. Любил слушать, запоминать, декламировать детские стихи.  Особенно мальчик гордился , что в отличии от других,  быстро освоил Р и часто с гордостью демонстрировал  свое достижение.  Че там малышня слюнявит- Л..да Л…, Р  никак у них  не получается. Конечно, на детских утренниках ему доверяли ответственные  выступления.  Запомнилась сценка  на майском празднике.  Девочки в красивых платьицах танцевали нежный танец бабочек. Андрюшка  с сачком в руках, как будто пытался их ловить.  В конце бабочки улетали и прятались.   Ловильщик  выходил на передний план и гордо произносил:
-Рразвращайтесь ,рразвращайтесь,
Я не буду вас ловить,
С вами буду я дрружить!
Значение слова он еще  не знал.   Главное - Р убедительно прозвучало. Сидящие в публике родители восторженно аплодируют. Папашки шепчуся:” Мужик растет”
Наташа.
Ее любимая песенка Чунга-чанга Всегда, когда слышит эту задорную мелодию, громко подпевает :
-Чунга чанга, синее КОЗЛО!
Ей пока не понятно, что такое НЕБОСВОД.  Задумываться, только темп , ритм и  время терять . Быстро нашла замену незнакомому слову.
Танюша .
Она- первая помощница  няне. В играх любит ее изображать. Все словечки и интонации схвачены точно. Накрывает стол для кукол.
-Так, руки вымыли,  садитесь на свои места ,  пейте кефирчик.  Кому еще добавки?  Сейчас налью, и тебе Галочка, и тебе Миша ,и тебе… А ты, Рогов, даже не проси и так много се……шь!
Взрослые! Следите за своим языком. Думаете малышня не услышит и вас не выдаст? Как бы не так!
Игры детей  постарше наполнены приобретенным жизненным опытом.
Тонечка
Любимая игра во врача Девчурка расставляет парами стульчики. Это больничные кровати.  На них заботливо укладывает кукол. Идет врачебный обход. Кого- то слушает, кого- то мажет мазью, кому- то закапывает нос, кому- то определяет диагноз. На полном серьезе, со знанием дела одной из своих” пациенток” сообщает:
-У Вас, больная, воспаление придатков.
Думаю про себя.  Ух ты, не часто встречаются такие специалисты широкого профиля. И где ж ты таких словечек наслушалась?
Митя.
 Запомнился эпизод одного занятия.  Воспитательница  предложила детям,  не глядя, определить различные овощи и фрукты.   Чтобы узнать, нужно попробовать, погладить, понюхать, одним словом – обследовать  предмет насколько можно полно . В конце занятия, подводя итог, на вопрос –Что нужно сделать, чтобы правильно ответить?   Дети с удовольствием  повторяли новое для них взрослое, прям научное, слово ОБСЛЕДОВАТЬ. Только Митя упрямо повторял РАССЛЕДОВАТЬ Еще бы, это слово ему давно известно. Папа то его –милиционэр!
Пессимист Ромка.
Предложили детям  к  началу сюжета сочинить окончание  короткого рассказа.
 "Утята дружным рядочком бегут за своей мамой –уточкой.  Так красиво вокруг  - зеленая травка, птички поют, кузнечики стрекочут и вдруг…..
Руку тянет Алеся:
...Вдруг прогремел гром, полил дождь. Но уточка быстро  спрятала своих детишек под большой густой куст. Дождь  прошел,  стайка продолжила  путешествие. Все детишки весело побежали за мамой.
У Ромки, мальчика с темными печальными глазами, готов свой ответ:
…Вдруг из леса выбежала лиса. Схватила последнего утенка и унесла его. Она его съест и даже косточек не оставит.
 Дети явно расстроены .
Занятие продолжается :
"К дедушке с бабушкой в гости пришли внучата. Они принесли им свои картинки,  веселили их, рассказывали стишки, пели песенки,  радовали  как могли…."
Опять выше всех тянет руку  Алеся:
- А дедушка с бабушкой угостили внучат вкусными пирожками и конфетами.
Ромка тут как тут:
- Эти старики такие противные, даже спасибо не сказали.
Заметила, что каждое утро Ромка тяжело расстается с мамой. Он со слезами бегает от окна к окну. Трудно его вывести из состояния жалости к себе несчастному. Причина понятна,  он ревнует  родителей к своей младшей сестренке,  не может привыкнуть к тому, что приходится отдавать часть любви и внимания ей. Все его рассказики полны печали и часто сопровождаются слезами . Убеждаем мальчика, что теперь он -  старший брат и защитник . Это настоящая мужская роль. Вроде получилось. Ура!