Квадратный круг

Роман Заблудший
     История, о которой я хочу поведать, произошла в завершающей четверти  двадцатого столетия.  В феврале, во время зимних каникул, я приехал в гости к своим родителям, живших в столице рыбного края на Европейском Севере страны.
     Зимний период тех лет не мог порадовать разнообразием продуктов  питания, как ныне, учитывая период года и их дефицит.  Однако, рыбные продукты: свежемороженый хек, минтай, треску - можно было встретить на прилавках магазинов.
      Поэтому, когда мама посоветовала мне посетить вновь открывшийся неподалёку фирменный магазин "Океан", я отнёсся к нему скептически, тем не менее направился по указанному адресу, хотя и не надеялся на рыбное изобилие. Магазин, разместившийся на первом этаже нового здания, занимал на удивление небольшую площадь, а все полки магазина были заставлены 3-х литровыми жестяными  банками консервированной дефицитной сельди. Немного поразмыслив, я решил взять банку. Какого же было моё удивление, когда вблизи я увидел, что она не привычно круглая, а квадратная. "Странно, чем обусловлено изменение формы? Удобством транспортирования? Однако усложняется их производство и упаковка" - недоумевал я.
       С этими мыслями я шёл домой. Однако дома, вскрывая банку, я обнаружил, что она изначально была круглая. Почему же она стала квадратной? И тут меня осенило! Я вспомнил, что данная продукция к тому времени уже  производилась непосредственно на больших рыболовецких траулерах, плавучих рыбзаводах, а причиной происшедшего, по всей вероятности, стал жестокий шторм, заставший  рыболовецкий траулер  с готовой продукцией в море и заставивший банки биться друг о друга, изменяя их форму из круглой на квадратную. Не соответствие товарного вида продукции, не позволило поставку её за рубеж и привело к реализации на внутреннем рынке страны, порадовав её жителей.