С Центрального входа. 20

Александр Сосенский
8 октября.
Впервые после ухода Татьяны видел её во сне.
Будто лежу на ней и лихорадочными, судорожными движениями раздвигаю бесчисленные складки нереально пышного платья. Старался вовсю; отгибал ткань, откидывал её за спину, рвал руками, зубами, но никак не мог добраться до тела. Проснулся весь в поту, с одеялом, затолкнутым в трусы.


12 октября.
«Сегодняшний день благоприятен во многих отношениях, если у вас запланирована встреча, можете рассчитывать на успех.»

Карина предложила вместе пообедать. Пошли в столовую клиники Отто, там, конечно, стерильно - не отравишься, но полным-полно баб и каждая трещит без умолку о своём о женском, от этого гомона разболелась голова.
За десертом Карина неожиданно заговорила про мою работу.
-Вы согласны, что большинство вахтёров — пенсионеры, уже прожившие жизнь, но в силу обстоятельств вынужденные ещё работать…
-Угу,- соглашаюсь я.
-Вы, Александр Андреевич, молодой… Скажите, зачем это вам? Не примите, пожалуйста, на свой счёт, но существует мнение, что вахтёры - люди ничего не достигшие в жизни, глупые и ленивые… Простите за откровенность, но я не верю, что вы не могли найти более достойного места. Вы образованный, широкий человек…
-Широкий? Оттого, что калитка настежь?
-Не смейтесь. Я серьёзно. Ну неужели у вас нет стимула добиться большего? Сейчас столько возможностей…
-Милая Карина, стимулом древние греки называли палку, которой погоняют ослов.
- Опять смеётесь? Наверно я лезу не в своё дело? Но не всю же жизнь вам быть вахтёром? Глупо!
- Чехов говорил: «Университет развивает все способности, в том числе и глупость.» Но если серьёзно, вы Карина отчего-то несправедливы к вахтёрам... А они такие же люди. Точнее все люди, в той или иной степени – вахтёры. Даже те, кто родился посетителем! Вот допустим кому-то посчастливится в жизни и он куда-то прорвался, пролез, проскользнул, миновав череду КПП, вахт, погранзастав… в общем, поднялся и достиг… Уверяю вас, закрепившись, он тут же построит собственную вахту, КПП, заставу… Потому, что без вахтёров нет порядка, нет государства. Нашего уж точно. Скажу больше: существуют страны-вахтёры! Их правители, сидя в стеклянных будках небоскрёбов, решают: пускать или не пускать, разрешать-не разрешать. Мир всегда был и будет миром вахтёров!
-Вы необычный человек Александр Андреевич… Но сейчас, вы просто жонглируете словами… И мир вахтёров, явно не доставляет вам удовольствия, что бросается в глаза, хоть вы всеми силами пытаетесь скрыть это… Я уверена, что у вас имеется серьёзная причина для сидения в будке…

Умная девушка! Кажется, я ей нравлюсь.

Пятница 13-го.
Статистика: «В России больше всего людей с расстройством психики проживает в Санкт-Петербурге.»
Я так и знал.
Иногда, кажется, будто я нахожусь в центре иммерсивного спектакля; отвратительной пьесы с бездарными актёрами и подлым режиссёром, анонсировавшим меня хедлайнером для того, чтобы оправдать неминуемый провал.
Сегодня в университете учёный совет, на котором обсудят финансирование научных и образовательных программ. По оперативным данным на совет, открытый для всех желающих, попытается проникнуть некая профессиональная оппозиционерка. Велено её не пускать…

А она не замедлила явиться. Приехала на такси, о чём и сообщила.
-Видели в камеру: я на такси приехала?!
Тоже мне Элиза Дулиттл.
Попросил даму немного обождать, пока уточню у руководства дальнейшие действия, ведь по инструкции (они же меня в неё постоянно тыкают) я обязан пускать в университет, предварительно записав паспортные данные, всех, кроме пьяных и неадекватных. Дама ждать не захотела, сразу пошла на штурм. Достав фотокамеру, сделала несколько селфи в режиме панорамы. Затем, направив на меня, визгливо потребовала представиться, что довольно странно, так как на мне был бейджик с фамилией, именем отчеством.
-Александр Андреевич, как вас зовут? -кричала она, словно я находился не рядом, а на другой стороне улицы. -Александр Андреевич, вы отказываетесь отвечать, как вас зовут?
-Меня зовут Александр Андреевич.
-На каком основании не пускаете в университет? Сейчас не сталинские времена! Сознайтесь, вы адепт режима? Выполняете приказ? Чей преступный приказ вы выполняете?

Да, выполняю, во всяком случае, пытаюсь получить подтверждение, а эта крикливая мешает дозвониться… Неужели начальство специально наняло провокаторшу, чтобы опозорить меня в глазах либеральной общественности? Нет, слишком тонко для нашей охранки. Скорее всего, сама припёрлась, узнав о возможном скандале при дележе денежных средств.

Пока набирал три заветные цифры местного телефона, узнал о себе много нового. Оказывается, такие как я расстреливали польских офицеров в Катыни, ученых на Соловках, деятелей искусства в подвалах Лубянки. Именно из таких андрогенов, как я, получались самые жестокие палачи, с упоением ломающие сахарные косточки интеллигенции. Но мне и мне подобным сатрапам не остановить крестовый поход правды и свободы…
Удивительно, как либералы виртуозно насобачились ругаться.

Когда удалось дозвониться до начальства, я не стал ничего объяснять, просто развернул трубку. Её вопли были отлично слышны тем, кто находился в бункере.
-Пропусти, - приказали мне. -Только запиши в журнал.
-Пожалуйста, - обратился я к женщине. -Будьте добры предъявите паспорт.
-Произвол! - с новой силой заорала она. - Устроили из университета тюрьму народов! Меня не предупредили! Я не обязана показывать паспорт каждому городовому… Я такой отзыв на сайте напишу…
Голос либералки разносится разбойничьим посвистом, дребезжит натянутым нервом. Холл наполняется тягостным напряжением…
Но я спокоен и непоколебим. Ведь вахтёр никого не боится, кроме старшего вахтёра…
Разумеется, паспорт нашёлся, и я записал даму.

После окончания совета, разговоры на лестнице.
-Что он такого сделал? А я вам скажу! Смешал два вещества и полученный осадок послал в Лондон и Осло. Те в своих лабораториях три года изучали и чего-то нашли. А он теперь пишет, что принимал участие в открытии и на этом основании требует денег! Почему от нашего университета? Средств и так не хватает, вон миллион на «кораблики» потратили …
-Активаторов нет, взяли модуляторы. Каналы один в один…
-Любопытно!
-Они же финансы не осваивают, а усваивают!
- Узок рынок широких возможностей!
-Зачиталась структурой и забыла выключить. Помогла местная анестезия…
-Любопытно!
-Министра образования знаю от и до! Нет, лично не знаком и видеться не приходилось… Но я 25 лет преподаю и никогда ему ЕГЭ не прощу!
-Господа, кто взял со стола списки ОЭК? (объектовая эвакуационная комиссия) Верните немедленно!
-Любопытно!

Когда все разошлись, спросил у суточной
-Эта крикливая ушла? Я как-то не заметил.
-Ушла, ушла. Пару раз тебя со спины сфотографировала и убежала.
-Ах, вот кто фотографии моей секретной спины в интернете распространяет. Найду и лайкну!

16 октября.
К бородатому приезжала жена с ребёнком. Умилительная картина. Женщина с девочкой лет трёх, неспеша, идут к университету… Он вышел из здания и остановился. Девчушка - белокурая куколка, увидав его, вырвала ручку из ладони матери и побежала навстречу: «Папа, папочка!». Разведя руки в стороны, он, улыбаясь, ждал. Подхватил. Высоко подбросил. Поймал и прижал к груди, шепча ласковые слова… Она прильнула розовой щёчкой к папиной бороде, обхватила за шею… Подошла жена, привстав на цыпочки поцеловала мужа. Они замерли и некоторое время стояли, прижавшись друг к другу…

И тут я понял… Хипстер не способен на гадости, во всяком случае добровольно, слишком счастлив. Другое дело если прикажут…
Я очень хотел, мечтал о ребёнке, но согласился бы и на котёночка. Просил, умолял Татьяну – Давай заведем? Она отговаривалась - ещё не время…
Возможно, она не ушла бы, если б у нас появился малыш?

20 октября.
Карина, проходя мимо, мяукнула. Сделалось радостно, весело, словно пахнуло мартом.

В открытые воротца пробежал Фёдор Двинятин из «Что? Где? Когда?» Крикнул ему: «Куда?», он не ответил. Один ноль в пользу телезрителей.

Сотрудница музея палеонтологии, проводив курсантов Можайки, закатила глаза и простонала: «Космическое невежество!»

21 октября.
 Поинтересовался у Карины, чем она занимается в лаборатории?
-Разным…
-И всё же?
- Загружаю автоклав, мою чашки Петри, выращиваю плесень… С утра чистила зубы крысам, а вечером буду кесарить дрозофил...
- Насыщенная программа!
Смеёмся…

Вот дьявол! Из стены, будто лорд Волдеморт, материализовался начальник, непревзойдённый мастер подкрадываться… Обычно он сам не грызёт дежурных, укусит мимоходом, а дожёвывать предоставляет бородатому или начальнику смены. Но, видно, настал кульминационный момент… Гремучая змея, высунув раздвоенное жало, гипнотизирует не мигающими глазами, раскачиваясь телом, трясёт погремушкой. И невозможно убежать, спрятаться…
-Опять нарушаем инструкцию? Демонстративно пренебрегаем профессиональными обязанностями! У меня уж весь ящик забит вашими объяснительными… Довольно мы вас прощали. Хватит! Настоятельно советую подумать о другом месте работы, пока не подумали за вас…
-Это я виновата, - вступается Карина. -Я отвлекла Александра Андреевича вопросом…
-Вас не спрашивают! Шуры-муры после работы крутить будете!

Лицо Карины вмиг вспыхнуло, став похожим на сливовидный помидор с глазками; повернувшись, она пошла, почти побежала…
Начальник торжествующе подбоченился, вызывающе уставился на меня, я потупился, чтобы не выдать гнева.
Ох зря, дорогой начальничек, ты её обидел. Она же -девочка! Разозлил ты меня. Теперь не взыщи, сам напросился!
Начальник чрезвычайно довольный вышел на улицу. Бедняга и не догадывался, что его ждёт.

Я открыл калитку, чтобы не отвлекали, не мешали вечными просьбами: «Пропустите, пожалуйста. Забыла пропуск в кабинете, машине, дома, в другой кофте… Пустите в бассейн, на кафедру беспозвоночных, позвоночных, ректорский флигель, библиотеку…к чёрту на куличики…» Не мешайте! Идите, идите… и не спрашивайте меня ни о чём!

Бросаю быстрый взгляд в окно на начальника, самодовольно пускающего в небо дым. Здесь он ,голубчик, на месте… Глубоко вдыхаю и медленно выдыхаю… Успокаиваюсь, успокаиваюсь… Я спокоен… Сконцентрировавшись на ладонях, наполняю их энергией. Дождавшись характерного покалывания, начинаю формировать из эфира воображаемую банку. Скользящими движениями выстраиваю стенки, дно, горлышко. Особенно тщательно вылепливаю горлышко. Убедившись, что нет дыр и трещин, заглаживаю, полирую. Неплохо!
Аккуратно поставив банку на подоконник, приступаю к лепке крышки. Крышка должна плотно закрывать горло банки. Тут нельзя торопится. Подгоняю, притираю…

Когда всё готово, перевожу взгляд на улицу, отыскиваю «объект», прищуриваюсь, чтобы он уменьшился, потерял чёткие контуры. Затем медленно, как бы не спугнуть, вытягиваю правую руку, дотягиваюсь и крепко хватаю за шиворот. Отрываю от земли. Он беспомощно дёргается, крутит головой по сторонам, не понимая, что происходит. Осторожно подтягиваю к себе и опускаю в банку. Закрываю крышку. Он смотрит снизу вверх, через прозрачную стенку не в силах осознать произошедшего. Я держу банку на вытянутых руках, любуясь своей работой.

Начальнику не хватает воздуха, затушив окурок, он возвращается в университет и видит распахнутые настежь воротца, и меня с вытянутыми руками… Нахмурившись, останавливается, открывает рот… Я легонько встряхиваю банку. Его качнуло, он удивлённо смотрит под ноги, на меня, опять под ноги. Я встряхиваю ещё раз. Его вновь качнуло, на лице появился испуг. Он пятится, отступая в направлении центрального поста. Я иду следом и трясу банку. Чтобы удержатся на ногах, начальник хватается за стенку. Держась за неё, семенит, спеша поскорее улизнуть во двор, скрыться за дверью. Я больше не трясу, думаю он усвоил урок! Прячу банку в шкафчик, подальше от чужих.
Ничего, ничего, посидишь здесь немного, а там посмотрим на твоё поведение…
Мир - огромный, бескрайний обман, я барахтаюсь в нём, распуская вокруг иллюзии, в которых сам и тону…