Всё-таки, я верю...

Алексей Дубовской
          Эта история случилась пару лет назад. История бытовая, обыденная, на первый взгляд ничем не примечательная. И тем не менее...   
          С тележкой, заполненной продуктами, я подъехал к кассе. Рассчитавшись с кассиршей, упаковав купленный товар в пакеты и поставив свою барсетку на внутренний откидной столик тележки я покатил к выходу из магазина. Как всегда в выходной день у супермаркета «Ашан» много автомобилей. Не сразу вспомнил, что оставил машину в 19-ом ряду парковки. Загрузив товар в багажник, отвёз тележку к месту их сбора неподалёку и поехал на дачу. Километров через двадцать, уже подъезжая к даче, чтобы достать ключи от въездных ворот, потянулся рукой к барсетке, стоящей всегда под правой рукой на консоли коробки передач. Рука повисла в воздухе. Барсетки на своём месте не было. Остановил автомобиль. Перетряхнул все пакеты в багажнике – нет. Стало ясно – барсетка осталась в продуктовой тележке на автопарковке. С момента отъезда с парковки и с потерей времени на заправке прошло не менее получаса. Если возвращаться назад – пройдёт почти час. И смысл?! Переполненная парковка, снующие туда-сюда люди, пустая тележка и в ней на виду, как вишенка на торте - моя притягательная барсетка! Да никакой надежды!
          Совершенно расстроенный звоню сыну и удручённо докладываю ему о последствиях своего прогрессирующего маразма. Сын, работающий в охранной фирме, связывается с охраной "Ашана" и ему обещают в конце рабочего дня просмотреть видеозапись 19-го ряда парковки. Это, конечно, хорошо, но при таких толпах народа, да за сто метров от входных камер надежда что-нибудь увидеть практически нулевая. А если и увидят, -  ну взял кто-то барсетку, ушёл с ней, что дальше? Где его потом искать?!
          Обескураженный, безвольный сижу в машине. Ведь там остались все документы – паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, пропуск в гараж, ключи. О довольно крупной сумме денег я уж и не говорю, - новый холодильник накрылся медным тазом! Главное, что известны адреса квартиры, дачи, гаража, а к ним - ключи! Теперь в течение суток надо везде срочно менять замки, а уж о заморочках с  восстановлением документов даже думать не хочется...
          Раздаётся звонок. Вяло беру телефон. В первый момент не могу вникнуть в суть разговора. Мужской голос спрашивает, - скажите, как ваше имя, отчество? - А вы кому звоните? - Я звоню Алексею Васильевичу. - Ну, я Алексей Васильевич, и что? - Скажите, Алексей Васильевич, вы ничего сегодня не теряли? - Терял, - встрепенулся я. - Что вы потеряли? - Барсетку я потерял! - Где именно? - Очевидно, на автопарковке у "Ашана", - срываюсь я почти на крик. - Да вы не волнуйтесь так, судя по всему, барсетка ваша нашлась... Я не верю своим ушам! Неужели?! Нашлась!!! Возликовав, тут же подостыл, - ну вот, думаю, сейчас начнётся торг… Да чёрт с ним, в конце концов, я на всё готов, лишь бы заполучить документы и ключи!  - И что теперь, - спрашиваю? - Алексей Васильевич, - последовал ответ, - если можете, то срочно приезжайте сейчас в «Ашан» и обратитесь к дежурному администратору, только поспешите, мы работаем до девятнадцати и у вас времени всего полчаса...
          Надо ли говорить, что перед администратором супермаркета я уже стоял ровно через пятнадцать минут! Уточнив у меня содержимое барсетки, администратор отдал мне её вместе со всеми вещами: документами, деньгами, ключами и с описью, сказав, что барсетку на ресепшен принёс человек по фамилии Росновский.
          После всех пережитых треволнений я долго не мог прийти в себя и окончательно поверить в фантастический финал произошедшего. Просто невероятно, что в наше смутное, беспринципное, корыстное время человек, нашедший чужие вещи, взял и просто принёс их на стойку ресепшена, просто принёс и ушёл. Значит, есть ещё порядочные, честные, совестливые люди! Значит, есть надежда, что не всё потеряно. И у нас ещё может быть будущее, воспринимаемое не только через хруст денежных купюр...
          Рабочий день в супермаркете уже закончился, но я потом ещё три раза приезжал в «Ашан», встречался с бригадирами рабочих, собирающих продуктовые тележки, узнавал в кадрах, но человека по фамилии Росновский я так и не нашёл. Очевидно, это был просто обыкновенный покупатель. Мне не удалось его отблагодарить, хотя бы простым человеческим «спасибо»! А сейчас вот подумал, - а вдруг сработает один шанс из миллиона, я выложу рассказ в интернет и он его прочитает и откликнется, вот было бы здорово! Ведь до Нового года всего три дня, а под Новый год все желания, говорят, сбываются!...
               
          P.S. Спустя время, на коллективном пикнике предприятия, один из наших коллег, подшофе, восторженно захлёбываясь рассказывал, как ему недавно несказанно повезло. Он нашёл на автостоянке толстое портмоне с документами и большим количеством денег в долларах. Деньги он взял себе, а документы благородно оставил в портмоне на прежнем месте. Когда коллеге заметили, что вообще-то это как бы непорядочно, то он ужасно обиделся, вскричав, что на его месте так бы поступил каждый, если он, конечно, не полный лох!  Разгорелась дискуссия, в которой мне совершенно не хотелось принимать участие, этого человека - точно не переубедить. К счастью, есть люди, которые мыслят и поступают иначе. Может, сегодня их ещё не так много. Но они, слава Богу, есть. И очень хочется думать, что их будет всё больше и больше. И хочется верить... Всё-таки, я верю…

 
25.12.2020