Занятие в пустом классе

Фархад Аскеров Рамизоглы
На каждом рабочем месте можно работать ради «галочки»: даже в школе…
Представьте себе сельскую школу, где 400 учащихся и нет огня, нет очага! На окнах вместо стекол прибиты картоны. Но в таких школах бывают такие классы, в которых нормальные парты, застекленные окна и покрытые краской полы. Такие классы держат для неожиданно нагрянувшей комиссии.
Школа, о которой мы вам расскажем, является одной из таких: посещаемость в этой школе из-за несвоевременной зимней подготовки слишком низкая, процент успеваемости неудовлетворительный, но зато в районе она числится в первых рядах. Посещающая ее комиссия всегда остается довольной, на семинарах и конференциях ее восхваляют.
Малая численность выпускников этой школы поступали в высшие учебные заведения. Но никто не обращал на это внимания: мы следуем по пути демократии, каждый сам решает: кто хочет – учится, продолжает свою учебу, а кто не желает – не учится.
Как наступали холода, школьники в классах сидели в пальто и шапках. Можно сказать, что на уроках присутствовали половина учащихся. Ни директор, ни завуч, ни преподаватели не беспокоились из-за такого положения в школе: «Мы же не можем принуждать родителей приводить и простужать детей в такой холод…»
А большинство детей, которые посещали школу, имели плохое поведение. В целом, учащиеся этой школы были очень избалованные… И даже однажды один из пожилых, уважаемых и почитаемых преподавателей Джабиш Мехтиев посоветовал директору Сабир Гасанову:
- А может быт некоторых избалованных учащихся отправим в школу-интернат для трудно воспитанных детей. Это повлияет на их воспитание, а также станет уроком для других учащихся.
В ответ на это Сабир Гасанов ответил ему:
- О чем ты говоришь? Нашу школу все знают, как самую лучшую. Через какие только трудности мы не прошли, чтобы завоевать славу хорошей школы. Сколько мы потеряли! А теперь ты предлагаешь, чтобы весь наш труд пропал даром? Что у нас есть, об этом мы сами прекрасно знаем. Зачем же мы должны распространять в районе свои внутренние секреты?
Однажды в эту школу приехал комиссия из районного отдела образования. Директор чтобы не опозорился, дал указание, что педагоги объединили два класса, чтобы, в классах было много учеников. А в пустых классах назначили одного педагога. Им объяснили, что они тоже проводили уроки, говоря вслух.
В этот раз комиссия была более респектабельной. В его состав входили заведующий отделом районного образования, два методиста, а также представители из отдела образования соседнего района. Они пришли в эту передовую школу, чтобы научиться их педагогический опыт.
Впереди шли заведующий отделом образования Намик Алиев и директор Сабир Гасанов, а за ними следовали методисты и педагоги. В присутствии комиссии в классах педагог спрашивал только у грамотных учеников, и те сразу же отвечали. У каждого педагога были свои стандартные вопросы.
Они посетили несколько классных комнат. Все было в полном порядке. Классы были переполнены, из-за собранных из двух классов учеников. Гости остались довольны.
Директор обратился к гостям:
- А теперь пройдем в школьный буфет. – Он хотел побыстрее проводить гостей в столовую.
Заведующий отделом образования района Намик Алиев сразу согласился.
- Пойдем, посмотрим!
При возвращении обратно по коридору, вдруг один из пришедших из соседнего района педагогов остановился. Его обворожил голос педагога, доносившегося одного из классов. Педагог, объясняя урок, что-то писал на доске и в конце спросил:
- Поняли?
Но не было слышано ответа учеников Педагог из соседнего района предложил войти в этот класс. Директор опешил.
- А что смотреть? Все же хорошо…
Но, заведующему отдела образовании понравилась мысль, заглянуть в этот класс. Он протянул руку к ручке классной комнаты. Как бы директор не делал намеки, Намик Алиев все же открыл дверь. Они вошли в класс. Все были в шоке… В классе был только педагог. И он с большим воодушевлением проводил урок в пустом классе. Ведь, ученики этого класса были размещены в соседнюю классную комнату, чтобы там было больше учеников.