Вызов такси

Надежда Сысоева
Поездки в город всегда сопровождались кучей своих дел, а также просьб и поручений родных и знакомых. И  сделать это надо за тот временной период, на который ты вырвался в больницу или командировку.  Так было и в этот раз. В кармане у меня был внушительный список, что надо сделать, купить, передать или взять у кого-то. В два дня мне нужно было пройти обследование в больнице, сделать покупки себе и по заявкам, а еще передать флешку с какими-то срочными записями дочери одноклассника. Закончив "хождение по мукам" в больнице, решила оставить на завтра покупки, а встретиться с Катюшей я решила сегодня. Ведь завтра у нее рабочий день. Предварительно созвонившись, узнала, что в 9 она уже будет дома, значит, как раз успеваю, передам ей флешку и поеду к сестре на отдых и ночлег. Местонахождение Катиного дома я примерно представляла. Когда мы проезжали по мосту, я видела две высотки и облегченно вздохнула, что найти их довольно легко. Но, видимо, с ориентацией у меня не очень. Осенью темнеет рано, но в городе везде хорошее освещение,  и я смело двинулась к автобусной остановке.  Но когда вышла на нужной остановке, никак не могла сориентироваться. Пришлось спросить у игравших подростков, как я смогу пройти к двум высоткам. Они махнули рукой на еле приметную тропинку, и я пошла. Но то ли я где-то не заметила поворот, то ли они пошутили над деревенской теткой...
Протопав довольно долго по этой тропинке, я обнаружила, что нахожусь у какого-то высокого забора, за которым слышен шум проходящих поездов. И вперед, и назад конца этому забору не видно, а с другой стороны маленькие деревянные домики, как будто это окраина. И куда теперь идти, я совершенно не понимала. Что делать? Идти назад далеко, а вперед – бессмысленно, потому что никаких признаков высотных домов здесь не было. После непродолжительного размышления нашла единственно правильный выход: решила вызвать такси.
- Алло, заберите меня отсюда. Я заблудилась.
Думаю, если бы диспетчер была женщина, она поняла бы меня, и все было бы нормально. Но диспетчером оказался мужчина. Он «завис» на секунду, а потом четко, медленно, разделяя слова чуть ли не на слоги, сказал:
- Вы хотите вызвать такси?
- Ну да, а зачем бы еще я вам звонила?
- А какой-нибудь адрес там есть?
- Да, Железнодорожная, 1.
- Вы там будете нас ждать?
Меня начала раздражать его манера разговора. Он что, больной или недоразвитый? Кто только таких диспетчерами садит?
- Конечно, буду, если вызываю!
- А куда мы поедем?
И тут меня осенило! Он тоже принял меня либо за больную, либо за пьяную! Именно поэтому он так со мной разговаривает! Так увещевают больных или капризного ребенка. Говорят с глухим. Или с пьяным. Или с умалишенным. На меня напал смех, а вот адрес сестры, наоборот, совершенно выпал из головы.
- Не знаю, там в адресе какое-то шоссе. – еле сдерживая смех, сказала я.
Он опять завис. Казалось, я даже в трубке слышу, как шевелятся извилины в его голове. Затем уже чуть быстрее и раздраженнее он спросил:
- Но вы сможете назвать адрес водителю?
- Да, конечно, сейчас я перезвоню и узнаю.
- Хорошо, тогда вам придется рассчитаться по прибытию.
- Само собой.
Отключившись, я просто загнулась от смеха, совершенно забыв, что не получилось решить вопрос с Катей, что на улице уже темно, а я еще далеко не дома. Согласитесь, не каждый день тебя принимают за пьяницу или, еще того хуже, проститутку, промышляющую на шоссе!
Когда, приехав к сестре, я рассказала ей весь этот диалог, она тоже покатилась со смеху.
- А ты знаешь, что у них все разговоры записываются? Представляешь, как там сегодня смеются?
- Это хорошо.  Еще в старину говорили: "Когда над тобой смеются - не страшно. Страшно, когда плачут."  Смех продлевает жизнь. Мне даже самой до сих пор смешно!