Душа

Виктор Головков
   Я студент археологического института. Честно говоря, меня нельзя назвать образцом для подражания: я курю, всё, что тлеет, пью практически только то, что имеет градус, веду беспорядочную половую жизнь. Но меня это вполне устраивает, мне только 19 лет и вся моя жизнь ещё впереди, я успею наскучиться рутиной обывательской жизни, а сейчас моя главная задача взять от мира всё, что он готов мне преподнести, и я не собираюсь упускать свой шанс!

     Естественно, что учёба - это последнее, что меня волнует. Поэтому проблемы с ней настигают меня каждый день, но я всегда нахожу выход из положения: знакомые ботаны, кое- как разжалобить преподавателей, рассказывая, какое тяжёлое у меня было детство, или что я точно возьмусь за ум. В общем, путей сдать экзамен было много, до того дня, как я не встретился с ним…

     Это был седовласый старик, всегда хмурый, как будто вечно чем- то недоволен, его лицо казалось каменным, даже когда он говорил, морщины на его лице как будто не шевелились. Он преподавал философию. Никакие просьбы, мольбы, рассказы о тяжёлом детстве его не проникали.

     Молодой человек - томным голосом говорил он- не надо мне ничего рассказывать о тяжестях жизни, у меня их было столько, что вам и не снилось, если Вы не начнёте посещать мой предмет, Вы его не сдадите, и будьте уверены, Вы будете отчислены…

     Я был потерян. Я уже и забыл, что такое учиться? Но если я не хочу вылететь, мне придётся взять себя в руки, на время… ДА! На время, и только, а после вернётся весёлая жизнь. Эта мысль меня успокоила. Нужно только сдать предмет.

     Я стал ходить на его занятия. Я не могу сказать, что спешил на них, забывая обо всём, напротив, это было ужасно. Монотонный, томный голос, неинтересная и ненужная мне информация… Что я здесь делаю? Когда это кончится? И как это запомнить? Эти вопросы ютились в моей голове не умолкая. Но всё изменилось на одном из занятий.

     «Многие философы, так же, как и священнослужители – начал рассказывать он – считают, что душа бессмертна. Это так! Но только после смерти нас ждёт не иная жизнь в загробном царстве, а забвенье. Это как заснуть навсегда, но не видеть сна. Больше никогда, только пустота. Так душа и обретает свой «вечный» покой, отсюда и пошло, что душа бессмертна». Он говорил это с таким спокойствием, что даже мурашки пробежали по телу. Ведь он, он так стар! Он верит в то, что говорит, но его это не страшит. А я напротив, никогда раньше не думал о моменте, когда нить моей жизни оборвётся, и мне стало страшно, нет, даже жутко!

     «И неужели ничего нельзя сделать?»- нервно спросил я. Он посмотрел на меня, хотел ли он отвечать на мой вопрос, я не знаю, ведь я ни разу не проронил ни слова на его лекциях, в то время, как все остальные студенты постоянно задавали вопросы. Мне стало не по себе от того, как он смотрит на меня, и молчит.

     «Есть сказания, различные легенды, мифы, и прочее – после паузы проговорил он – но это сказки, не более. Никому и никогда не удавалось найти ничего, что даровало бы бессмертие, только далёкие намёки. Да и вообще, в бессмертии нет смысла. Ты будешь жить и наблюдать, как снова и снова уходят из жизни любимые тебе люди». Далее он перешёл к следующему вопросу, а меня как будто прошибло молнией по всему телу, кажется, я нашёл смысл жизни.

    Я кардинально изменился, я полностью посвятил себя археологии, ведь если есть теории, легенды, значит, у них есть корень, и я должен его отыскать.

     На удивление всем, я окончил институт с отличием, и сразу же приступил к исполнению цели – поиск бессмертия.

     Я перечитал бесчисленное количество книг, я участвовал в раскопках, которыми руководили великие археологи, но этого было недостаточно, наши цели не совпадали, мне нужно было проводить свои раскопки, но так как, если вдруг я найду секрет бессмертия, поделиться им я не пожелаю, я продолжил свой путь в одиночестве.

     Шли года, я побывал во многих уголках мира - всё тщетно. Не было даже намёка на то, что я хоть на миллиметр приближался к цели, я терял надежду, а страх смерти приумножался, как однажды, в Египте, путляя в одной из множество раз исследованной пирамиды, я случайно не облокотился на стену, и пол подо мной провалился… Я полетел в бездну…

     Я грохнулся о пол и потерял сознание. Неизвестно, сколько я пробыл в отключке, но когда я пришёл в себя, моя голова сильно болела, а по затылку стекала кровь. Я достал из своей сумки фонарь и стал осматриваться.

     Я находился в небольшой комнате, на глубине метров трёх, на стенах были различные рисунки, в основном на них были изображены погребения. В центре стоял пьедестал, на нём лежал старый манускрипт, на пьедестале было несколько иероглифов, к тому времени я изучил много древних языков, и приблизительный перевод гласил: «Сокрыт навек! Смерти быть!». Моё отчаяние не знало предела, я нашёл полную противоположность того, что искал, но, несмотря на это я взял манускрипт с собой, проделав такой путь, я не мог уйти с пустыми руками, он будет напоминать мне о том, что моя мечта невоплотима. При помощи верёвки и крюка я стал карабкаться наверх.
     Прошло десять лет с тех пор, как я оставил археологию. Сейчас мне 63 года, я живу в горах, один, денег, приобретённых за всю карьеру вполне хватало, чтобы даже не думать о работе.

     Одним осенним вечером я сидел у камина, на котором стоял манускрипт, смотрел на него и пил виски. Когда к концу подходила вторая бутылка, я был уже изрядно пьян. Внутри меня закипала злоба. Я вскочил перед манускриптом.

     «Я потратил на твои поиски всю свою жизнь! – закричал я – И что? Что мне это дало? Я стар, смерть дышит мне в затылок, а ты ничем не можешь мне помочь! Да будь ты проклят!» - я кинул стакан в манускрипт, он с грохотом упал на пол, и треснул пополам, что то в моей груди резко сжалось.

     Шатаясь, я подошёл к нему, дрожащими руками поднял с пола и сложил воедино. У меня в голове вдруг стали плавно, ускользая от рассудка, возникать вопросы: О чём он? Жертвоприношение? Погребение? Мумификация? Я не знал, я был в нём так разочарован, что так и не перевёл, но сейчас, под воздействием алкоголя, который управлял мной, я сел за стол и стал переводить. Это было сложно, туман в голове, путаница, которые становились сильнее с каждым стаканом, я хотел всё бросить, но мной как будто что- то управляло, и я не мог остановиться. Закончив перевод, я начал истерически смеяться, после чего, сделав ещё глоток, упал на пол, со стаканом в руке и отключился.

     Когда я проснулся, голова сильно болела. Я не помнил, что вообще вчера произошло. Я кое- как встал и сел в кресло. Моё внимание привлёк клочок бумаги на столе, воспоминания стали играть в голове старым, испорченным диафильмом. Я взял листок и стал читать. В конце чтения я вскочил на ноги!

     «Не может быть! – воскликнул я – Это, это просто пьяный бред!». Я вновь стал переводить манускрипт, на этот раз всё соображая, и да, переводы полностью сошлись. Этот манускрипт нёс в себе не тайну смерти, а тайну бессмертия. «Сокрыт навек! Смерти быть!» - это означало не то, что я думал, а то, что если манускрипт не скрыть, то смерть исчезнет.

     Текст манускрипта гласил: «Возжелав бессмертия, освободи ты душу свою, на теле вырезав символ своём, и дверью символ сотвори ты, заклинанье прочтя: «Миниклус Натарес Виктрата», и смерти достигнув, выйдет душа, да оболочку найди себе вновь!

     Символ был на манускрипте, и представлял собой круг, внутри которого квадрат, внутри квадрата глаз. Недолго думая я схватил нож и принялся за дело.
     Теперь я не боялся смерти, пусть я не был до конца уверен, сработает ли заклинанье, но у меня появилась надежда. Оболочку найти не трудно, бездушных людей полно, усмехнулся я.

     Смерть не заставила себя долго ждать, я умер в 66 лет, от сердечного приступа, мне некому было помочь, я был один на долгие километры. Мои глаза сомкнулись, тьма поглотила меня…

     Но вдруг, на меня пролился свет, как будто предо мной открылась дверь, я пошёл на него и оказался в своём доме. Я парил в воздухе, и смотрел на своё бездыханное тело. Получилось! Я обрёл бессмертие. Я отправился на поиски новой оболочки, они не составили труда.

     По улице шёл парень, и в нём как будто была пустота, как будто ехала машина, но водителя не было, и я мог спокойно сесть за руль, что я и поспешил сделать. Ударившись о его тело, я вновь погрузился в темноту. Когда я открыл глаза – я был жив! Мне казалось, что это какой то сон, или пьяный бред, но ударив себя по щеке, я ощутил боль.

     Первым делом я поспешил найти острый предмет, чтобы вырезать символ и прочесть заклинанье. Это теперь стало для меня жизненно важной задачей. Но моё счастье было недолгим, парень оказался серийным убийцей, меня поймали, и казнили, и я вновь стал бесплотным.

     «Значит, найти достойную оболочку не так просто – размышлял я – Это либо преступники, в которых не осталось ничего святого, может сюда входят и люди, продавшие души дьяволу… Но выход должен быть! Точно, есть без эмоциональные с рожденья люди, которым на всё плевать, про них также говорят – Он родился без души! Такой то мне и нужен!» - и я отправился в свой долгий путь, но у меня вся вечность впереди.

     Я менял оболочку за оболочкой, но мне попадались то убийцы, то насильники, а то и того хуже. Жаль, что на лбу ни у кого из них не было написано, кто он. Но я не отчаивался. Главное было нанести символ и прочесть заклинание, дело пяти минут, и мне уже ничего не страшно!

     Однажды я пролетал около какой то часовни, возле неё стояла толпа мужчин в чёрных рясах. В них всех была пустота.

     То что мне нужно – подумал я – монахи, они же много чего умеют, может они очищают души, или перезапускают, хм, звучит, как бред, но это не важно. Важно лишь одно, это идеальный вариант для меня, и я поспешил занять место пилота в одном из них, вновь уже до боли знакомая темнота, и вновь воскрешение!!!
     Они что- то обсуждали между собой, но я не вникал, я наслаждался новым телом, но вдруг один сказал: «Братья, встанем вкруг!»- и все встали, в том числе и я.

     «Сегодня мы докажем свою преданность дьяволу! Для этого каждый из нас отрубит себе правую кисть!». Я был ошарашен, это не монахи, это сатанисты. Отрубать правую кисть? Вы серьёзно? Я правша, отрубить левую, это куда ни шло, но правую! Да и вообще, наконец я нашёл идеальный экземпляр, я не хотел его никак уродовать. В голове созревал план отступления.

     Когда очередь дошла до меня, и мне протянули уже окровавленный тесак, я слегка попятился назад: «Извините, я… я передумал. Я выхожу из секты. Прощайте!». Но было только я развернулся и сделал пару шагов, как меня окликнули: «Покинуть нас означает принять смерть!». Нет уж, спасибо – подумал я, и принялся бежать. Но они быстро настигли меня и повалили на землю.

     Четверо держали меня по рукам и ногам, у двоих уже не было правых кистей, но сила в левых от этого не убавилась. Пятый склонился надо мной и произнёс: «Отправляйся к тому, кого предал!». У него тоже не было правой кисти, там был обрубок, с которого стекала кровь, он занёс тесак левой рукой у меня над головой!

     Давай, давай – смеялся я про себя – мне что, впервой что ли умирать? Ха – ха. Но когда тесак стал стремительно приближаться к лицу, в голове промелькнула последняя мысль: НЕТ СИМВОЛА!!! НЕ ПРОЧЁЛ ЗАКЛИНАНИЕ!!! НЕ УСПЕЛ!!! Следом удар, и вечная тьма…