Как прожить, чтобы не болело сердце. Глава3-3 Энцз

Ирина Завадская-Валла
Когда мне исполнилось десять лет, последним прибавлением
в моей семье стал Леонардо.
Во время наших дворовых игр мои старшие братья со своими ровесниками  всегда оставляли меня рядом с коляской: Лео чаще всего спал.
А, вот  Челеста, сестрёнка одного из соседских мальчишек, плакала беспрерывно.
Я подходил к коляске с малышкой и начинал с ней разговаривать
и даже напевать  колыбельную песенку. Мне было жаль эту слабенькую девочку.
Её плач был похож на мяуканье больного котёнка.
Редко подбегал к ней её брат и то лишь когда из окна доносилось:
- Федерико, где тебя, стервец, носит? Сейчас же иди смотреть за сестрой! –

Однажды, лунной летней ночью я неожиданно проснулся.
Мне показалось, что я слышу отдалённый плач и в нём был призыв,  мольба;
моё сердце сжалось от жалости и необъяснимая тоска, чувство одиночества и незащищённости не давало заснуть.
Я встал, подошёл к окну, осторожно приоткрыл ставни:
секунду, другую  был слышен плач на одной,
захлёбывающейся в последнем порыве, ноте...  И тишина.

Жёлтая  луна висела, как приклеенная, на чёрной, видимой мне полосе между приоткрытых ставень. Я вернулся, лёг и сон сразу овладел мною.
Но скоро, нет сомнения, что очень скоро проснулся  опять.
Я не сразу открыл глаза.  Но я почувствовал чьё-то присутствие и сел на кровати.
Поднял голову и увидел прямо надо мной на потолке  небольшое световое пятно.
Я снова лёг.   Пятно  медленно передвигаясь, сделало круг по потолку,
затем опустилось по стене вниз к моему изголовью,
легло на подушку рядом с моим лицом. Я не шевелился.
Вскоре этот странный лунный, как я подумал, зайчик снова оказался наверху. Совершив повторный  круговой обход, пятно  выскользнуло  в раствор между ставень.

Я не помню, как заснул, но проснулся позже обычного.
Во время завтрака я узнал, что прошедшей ночью малышки  Челесты не стало. Антуанелла  разливала кофе из кофейника в чашки с молоком и повторяла
-Come posibile? Ma come, сome posibile!? Fanno  i figli per morire.
(как это можно! Но как это можно! Рожать детей на смерть!)
Тогда мама наклонилась близко-близко к Антуанелле и скороговоркой прошептала:-
  - Spero che tu, figlia mia, non sarai cosi stupida da dare alla luce tanti bambini, come hanno fatto i genitori di poveretta Celeste
Dopo tutto, se non sarai tu con me fosse , quale fine potrebbero avere i tuoi fratelli. Hanno due madri - tu ed io.-
(Надеюсь, что ты , дочь моя, не будешь настолько глупа, чтобы рожать так много детей, как  это сделали родители Челесты. Ведь, если бы не ты, какой конец могли бы иметь твои братья. У них две мамы - ты и я.)

Я услышал эти слова. Слухом я обладал отменным.
- Бедняжка – Челеста-  подумал  я. Днём, выйдя на прогулку, я узнал всю правду из уличного «сарафанного радио». Мать девочки уснула так крепко, что её не смог разбудить даже плач  ребёнка,  и  во сне мать накрыла малышку одеялом так, что девочка задохнулась.
Через несколько дней к нам пришла бабушка.  Моя тайна о "живом" лунном зайчике не удивила её.
- Всё правильно Енцзо, сказала она - ты был её единственным дружочком несчастной малышки. Ты столько раз разговаривал с ней, качал коляску, пел ей песенки.-

Это было правдой. Я очень любил петь.
Мама звала меня, когда Лео капризничал  и я напевал для брата колыбельную.
Однако именно  в эти моменты я начал понимать,
что мне достаются i briccioli (крохи)материнской любви.
Её  глаза были наполнены искрящимся светом, когда она смотрела на Леонардо.
Ни тогда , ни позже, когда я подрастал, я не ощущал на себе такого взгляда.

Продолжение здесь:http://proza.ru/2013/05/03/27