Альтернатива

Александр Потапов 8
36. Альтернатива
Приближался зимний вечер. Не за горами был и Новый год, который, как надеялись многие, принесёт новые возможности для каждого. Только вот в чём дело: осталась только привычка ждать перемен, но фактически все жили в стране, где была полная неразбериха.
Молодая женщина шла с ребёнком по городу. Когда она вышла из продуктового магазина, на пороге к ней обратилась пожилая женщина, которая просила милостыню.
– Добрый вечер Вам, добрый человек. Когда Вы вошли в магазин, я заметила Ваш взгляд, который до сих пор не изменился. Вам, как и мне, тяжело, но Ваше состояние куда тревожнее, – с пониманием проговорила женщина.
– Добрый вечер. Простите меня, что не смогу Вам помочь. Сама концы с концами свожу.
– Ничего страшного. Добрые люди ходят по свету, а Бог приводит их ко мне. На кусок хлеба всегда будет. Что у Вас случилось? – снова поинтересовалась пожилая женщина.
– Долго рассказывать, а если в двух словах, то я хочу уехать из этого города. Меня тут больше ничего не держит: папу потеряла давно – в аварии погиб, мама долго болела, не так давно похоронили. Отец Алисы даже не признал свою дочь. И всё у меня как-то не так. У меня родственники живут в Белогорске. Они уехали туда в середине семидесятых. Я тогда маленькой была. Верила, что наша страна – нерушимая и великая, но оказалось, что в ней теперь для меня нет места.
– Всем теперь тяжело, для многих места нет. Кто куда подался. Я вот потеряла всех, кого любила, и осталась одна. Сын пропал, от него нет никакой весточки. Он мне неродной, но жил всё время с нами. Как родного воспитывала, любила и обогревала. Прошла всю войну – и вот тебе награда за всё. Серафимой меня кличут. А тебя, внучка, как звать-то?
– Я Валерия, дочь Алисой назвала. А что Вы про мой взгляд говорили вначале? – спросила девушка.
– Тревожный он уж больно. Тяжело придётся тебе, и боль не оставит. Судьба у всех своя. Видать, так нужно было Господу нашему Богу. Даже в самые великие испытания я его благодарю, иначе тогда бы люди не понимали, что такое счастье. Про человека можно всё узнать, заглянув ему в душу, а к ней только через взгляд можно попасть. Ты не отчаивайся, внучка. Рано или поздно всё проходит. Такова уж жизнь. Люби её, как бы там ни было. И Алиску научи. Я много чего повидала в этом мире, и мой час настал. Я познала себя и окружающий мир. Бог заботится о каждом. И о тебе не забывает. Если бы я тебе сейчас сказала, что ты будешь счастлива и забудешь обо всём плохом, что бы ты ради этого сделала? Чем могла бы пожертвовать? – поинтересовалась Серафима.
– Всем на свете, – твёрдо и уверенно произнесла Валерия.
– Нет, так говорить нельзя. Все наши слабости – непростительная ошибка для Сатаны. Как Господь за нами приглядывает, так и он кружит над нами, чтобы загнать в ловушку. Давая земные блага, он забирает самое родное и дорогое в жизни. Вот и скажи мне, стоит оно того?
– Что вы имеете в виду?
– Самое ценное и дорогое сейчас рядом с тобой, и если ты покажешь слабость, он воспользуется этим. А взамен возьмёт то, что тебя огорчит. Поэтому все земные блага временны и не приносят настоящего счастья. Запомни это навсегда. Береги дочь, у неё трудная и нелёгкая судьба. Ступайте с Богом, всё наладится. То, чего ты хочешь, сбудется: уедешь, но стоит ли оно того? Подумай хорошенько. Я не даю советов, просто хорошо знаю пути. В конце он у всех один.
– До свидания, Серафима. Вы тоже берегите себя. Спасибо Вам. –  Валерия и Алиса пошли в сторону дома.
Через несколько дней ей пришла телеграмма от родственников из Белогорска и денежный перевод: «Привет, родная. Конечно, мы поможем с переездом. Людям нужно помогать. Ждём у нас».
«Возможно, это та судьба, тот момент, о котором говорила Серафима. Если я откажусь, то останусь здесь жить в своей печали и страданиях. А там всё-таки хоть кто-то родной, всё же какая-то помощь», – размышляла про себя Валерия.
– Алиса, ты любишь поезда? – взволнованно спросила она.
– Наверное, да. Я никогда не ездила на поезде. Это интересно, наверное, – неуверенно проговорила тринадцатилетняя Алиса.
– Помнишь, я тебе рассказывала про двоюродную сестру? Вот мы как раз поедем к ней, заодно познакомишься с нашей роднёй.
– А как же дом и школа?
– Квартиру мы продадим, а в школе можешь и там учиться. Заведёшь себе новых подруг. Понимаешь, дочь, нам сейчас трудно. Нужно или смириться жить и дальше здесь, или что-то срочно поменять, пока есть силы и здоровье.
– Мне тут тоже нравится, – с грустью проговорила Алиса.
– Ничего страшного. Ко всему можно привыкнуть.
Через пару дней Валерия и Алиса собрали самые необходимые вещи и отправились в путь. Дорога была дальней, потому что из города прямых поездов не было. Нужно было доехать до столицы, а там уже сделать пересадку на поезд «Москва-Владивосток».
Алиса была впервые в столице, но это нельзя было назвать путешествием. Что можно было увидеть в обычном купейном вагоне, кроме самого вагона? Конечно, пассажиров, но у каждого своя история, и их пути разойдутся, как бы там ни было.
На железнодорожном вокзале в зале ожидания Алиса с Валерией стояли в очереди в буфет. За ними встала в очередь женщина средних лет со своим сыном. Завязался разговор.
– Такой огромный город! Уже по одному вокзалу можно почувствовать его величие. Я с сыном Серёжкой приехала в столицу. Давно мы не выбирались из своей глуши. А Вы, простите, тоже сюда на прогулку приехали? – спросила Зинаида. Так звали женщину.
– У нас здесь пересадка. Вечером поезд, но я пока не знаю, с какого вокзала он отправляется.
– А Вам в какую сторону ехать? – с любопытством поинтересовалась Зинаида.
– На другой край нашей некогда великой и необъятной.
– Тогда Вам нужно на Ярославский вокзал. Тут недалеко, – заботливо проговорила она.
– Мы не торопимся, но всё равно спасибо за помощь.
– В гости на Новый год?
– Нет, насовсем переезжаем, – с некой тоской проговорила Валерия.
– Это, конечно, выбор каждого. Жизнь такая. Нужно что-то делать, или совсем пропадёшь в этой жизни. Надеюсь, всё у вас наладится и всё получится.
– Я тоже так думаю. Вот только Алисе не нравится эта затея. Кстати, меня зовут Валерия, а это моя дочь Алиса.
– Да, простите, мы как-то начали разговор и даже не подумали познакомиться. Я Зинаида, а это мой сын,Сережа, как Вы и сами догадались, Ему очень нравится имя Алиса.
– Мам, перестань, – проворчал Сергей.
– Стесняется. Тебе пятнадцать лет, а ты всё как маленький. Скоро в армию пойдёшь.
– Ещё нескоро. И совсем я не стесняюсь. Когда мы уже пойдём город смотреть? – нетерпеливо спросил Сергей.
– Но точно не в шесть утра! Сейчас позавтракаем и начнём свою новогоднюю прогулку, – проговорила Зинаида.
Алиса и Сергей посмотрели друг на друга как друзья, которые расстаются навсегда. Сергей понимал, что это всего лишь девочка, которая уедет и устроит свою жизнь. Он мог бы представить, о чём она думает.
– А что ты такая молчаливая? – спросила у Алисы мама.
– Мне нравилось дома. Я не хочу уезжать. Вот и всё.
– Все дети капризничают, когда всё не по них, – сказала Зинаида.
– Так сложилось, что мы по необходимости уезжаем. Да я и сама как-то не в восторге от этой поездки, – с грустью проговорила Валерия.
Время незаметно проходило. Зинаида и Сергей попрощались с Валерией и Алисой, поздравили с наступающим Новым годом, и их пути разошлись.
Наступил вечер. Алиса смирилась с поездкой. Ей даже стало казаться, что это правильное решение и она должна поддерживать свою маму. Они вошли в вагон и расположились в купе. Путь был неблизкий. Поезд тронулся, Валерия с Алисой мысленно прощались со своей странной жизнью. Они были в предвкушении нового, которое принесёт им радость и счастье, которых многие не находят, живя в своём родном городе. За окнами мелькали города, перроны и люди.
Алиса долго не могла уснуть, наблюдая за этой картиной. Ближе к утру она уснула. Ей приснился волшебный сон, в котором она была счастлива со своим любимым человеком, который когда-то в будущем обязательно появится и разделит с ней все горести и радости этой долгой, но счастливой жизни.
30.01.2021 год