Большой театр

Ханна Чандлер
Во время своей поездки в Москву Нинка посетила множество удивительных мест. Будучи от природы любознательной девочкой, новые уголки страны, которые она посещала, оставляли в ее душе глубокое впечатление. Одним из особенных открытий для нее стал Большой театр в столице. 

Поскольку Нинка жила в небольшом городе, то и театры в нем были маленькие. Игрались, чаще всего, самодеятельные спектакли в сарае или во дворе. Но, несмотря на это, людей на них всегда было много. Взрослые и дети собирались и ожидали выступления артистов или просто людей, увлекающихся этим искусством. Часто это были драматические спектакли, хотя больше всего девочке нравился Петрушка. Каждый раз она удивлялась как этот маленький, кукольный человечек оказывается таким по-настоящему живым. 

Оттого то и было увеличено, как под микроскопом, впечатление от посещения Нинки Большого театра. Оказавшись в фойе, она с трепетом и восхищением смотрела на все, что ее окружает. Большая белая лестница с расстелившимся на ней красным ковром уходила вверх, в неизведанный мир. Она будто бы спешила показать Нинке новые впечатления. Поднявшись по лестнице, девочка то и дело оглядывалась по сторонам. Вот ее внимание захватила огромная золотая люстра с хрустальными капельками. Она отдает приятным теплым светом, но Нинка уже не смотрит на нее. На потолке она заметила причудливые узоры. Девочка так долго заглядывалась на окружающую ее красоту, что голова ее закружилась, и она чуть не упала. 

— Да-а, это не сравнится с нашим театром. Это же дворец! — Подумала Нинка. — И ведь люди каждый день здесь выступают. Можно ли к этому привыкнуть?

Прозвучал звонок и двери распахнулись. В зал направились самые разные люди, но их объединяло одно: все они были галантно одеты. Девочка засматривалась на красивых женщин, надевших вечерние платья и украшения. На мужчин, что сопровождали дам. Здесь были и пожилые люди, и дети, и все они старались соответствовать месту, в которое пришли. Все это колоритно выглядело на фоне провинциальных театров из города Нинки, где зрители, подоив коров, выйдя из огорода, спешили в калошах на двор к соседу, чтобы посмотреть представление. Ну и пускай! Главное, что все они жаждут увидеть спектакль. 

Когда Нинка зашла в зал и села на свое место, которое было недалеко от сцены, ее охватили новые впечатления. Вокруг было так много золотых украшений, что казалось, еще мгновение и они ослепят. Размер сцены впечатлял – огромный занавес уходил ввысь и казалось, что он настолько большой, что человеческий глаз не может увидеть где он заканчивается. Зрителей было огромное множество и от их голосов стоял гул. Нинке казалось, что она во сне, но, в то же время, она прибывала в возбужденном состоянии. Ей не сиделось на месте, все ее чувства трепетали, желая поскорее увидеть то, что будет на сцене. 

Погас свет и сердце ее забилось с новой силой. Занавес еще не открылся, но восторг настолько сильно охватил грудь Нинки, что ей стало трудно дышать. Она и сама не могла понять своего бурного восторга. Полного мрака в зале не было – небольшие бра на балконах издавали тусклый свет, а украшения отражали его по всему пространству. Зазвучал оркестр, и девочка поняла – сейчас она увидит спектакль! Занавес колыхнулся, девочка замерла в предвкушении, и вдруг все пространство сцены оголилось. От распахнутого занавеса повеяло легким ветерком, и Нинка стала всматриваться на сцену. Но сколько бы она не глядела, ей не удавалось сконцентрироваться на ней. Ее все время отвлекало убранство зала рядом со сценой. Но как только из-за кулис стали выбегать прекрасные девушки в красивых костюмах, Нинка тут же внимательным взглядом посмотрела на них. Они плыли по сцене, и все танцевали так, будто бы это один человек. Девочка изумлялась тому, как одинаково они взмахнут ногой или подпрыгнут, как красиво и плавно движутся их кисти. Особенно ей запомнился стук пуант об пол сцены, вызывающий какой-то особенный восторг в ее душе. 

***

Через пару дней Нинка вернулась в родной город. Она всем рассказывала о том, какой удивительный театр посетила в Москве и о том, какие там замечательные артисты. Ребята слушали ее с глубочайшим интересом. Внезапно девочка остановилась, ненадолго задумалась и произнесла:

— Нет… Нам непременно нужно создать свой театр. — Медленно произнесла Нинка. — Да, да, точно! Покажем балет, поставим свой спектакль! А еще, еще, можно что-нибудь петь. А потом поставим новый спектакль! С куклами! И еще много-много всяких спектаклей. — Радостно закончила девочка.

Многие ребята поддержали ее идею и присоединились к ней. Несколько дней они репетировали как в настоящем театре. Нинка следила за тем, как танцуют ребята, была их режиссером. Ставила им движения и поправляла. Нашлись ребята, которые умели неплохо петь, и девочка тут же нашла и им место в спектакле. Пока одни танцевали, другие пели. Пускай на магнитофоне и был записан голос настоящих певцов, их это не останавливало, ведь так все выглядело еще более профессионально! 

Приметив, что в настоящем театре должен был профессиональный свет, Нинка взяла фонарик и нашла мальчика, который будет отвечать за него на спектакле. С ним также были тщательные репетиции! Нужно подсветить сначала одного актера, затем другого и никак иначе. В качестве занавеса использовали огромное одеяло. Его держали несколько ребят, пока идет перестановка «сцены». Как только бумажные декорации менялись, они быстро убегали, унося за собой одеяло. 

Такие репетиции проходили в течение нескольких дней. Наконец, наступил день спектакля. Чтобы все напоминало театр, Нинка вырезала из бумаги квадратики и раздавала их взрослым и другим ребятам. Без них пройти на спектакль было категорически запрещено. Все это позволяло почувствовать серьезность мероприятия. 

На представление собралось множество людей. Взрослые и дети долго аплодировали по его окончании, чему ребята были неслыханно рады. Конечно, не обошлось без небольших казусов на спектакле, ну и что! Зато они смогли сыграть настоящий спектакль.