Задание

Дарья Михаиловна Майская
Я сегодня говорила со своим старшим сыном.
Он у меня умный. И, как оказалось, я его не очень знаю.

Стали говорить о младшем. Я рада  тому, что
он сейчас занят делом, которое ему по душе, что им он увлечён.

- Да ничего он не увлечён, - почти перебивает меня сын.
Просто он хочет быть хорошим специалистом, чтобы его
уважали, считались с ним. Не ухмылялись за спиной.

- Не знаю, - говорю я. Его никогда нельзя было заставить
что-то делать против воли.  Это ты всегда сполна то делал,
что необходимо, а не то, что только нравится.

- Мама, ты меня совсем не знаешь. Я вот какой.-
На несколько секунд он задумался. - Например... надо принести
два ведра воды. Я смотрю, думаю - можно обойтись одним.
Я принесу одно!

Или вот. Нас в школе учил по ботанике,потом зоологии Василий Иванович.
Он нам давал задание на каждом уроке приносить из дома семена.
По малу - хоть по спичечной коробке и он поставит "пять" в журнал.

На переменке после первого же задания, я спросил у него,
поставит ли он "двойку", если яне принесу семян?

- Нет. Не поставлю, - ответил он мне. - Ни разу! Ни единого семечка
я ему не принёс. А Эдик ходил у Василия Ивановича в отличниках. Он на
каждый урок приносил семена в пакетиках, разные. И каждый день получал
"пятёрки"... Мы посмеялись.

Я знаю этого мальчика - был красив, но был хроническим
неуспевающим по всем предметам. Всё-таки, до девятого класса
его дотянули.

- И так во всём и всегда! - завершил сын. Я подумала - нет,
непонятно это мне. Учился всегда на "отлично",
мог бы и на "тройки" - из класса в класс-то
переходил бы. Если не закончил с уроками, не выйдил на улицу.
Каждый учитель прочил ему хорошее будущее, связанное с его предметом. 
Я промолчала, не стала убеждать его. Что он делает и как живёт,
совершенно не сходится тем, что он сейчас говорит.

И я вспомнила свой случай, да и чтобы от темы о сыне, которая мне,
почему-то, не нравилась, отойти.

Давно, сынок, было. В сентябре того года я стала ученицей пятого
класса. У нас по ботанике учительница серьёзная, деловитая.
Мария Васильевна.
Двумя кусочками гребешков она как-то пришпиливала свои завитые волосы.
И пока я закончила школу, эти гребешки не менялись.

Войдя в дверь класса, она сразу объявляла тему урока.
Проходя к столу, уже вызывала ученика к доске.
Он отвечал, а она немедленно причёсывалась,
закалывала волосы и вела урок.

И вот она нам рассказала, что горох - двудольное растение.
И весь урок нам это объясняла, а к концу объявила: кто принесёт
на следующий урок растение гороха, тому поставлю "пять"!
И мы сможем всё рассмотреть.
Растение должно быть сантиметров пятнадцать-двадцать высотой,
не более.

Вот зачем она дала нам такое задание? В сентябре, какой горох? Откуда?
А за три дня не вырастишь, он и проклюнуться не успеет!

Все промолчали, конечно.

Дома, через день или два, меня мама послала зачем-то к родственнице.
Это было не близко, но шла я пешком. Иду мимо какого-то столба
и обратила внимание на то,
что какая-то зелень около него... не такая.
Подошла посмотреть и обомлела: горох!и точно такой,
как нам задали принести. Подкопала я его чем-то,
завернула в свободный пакетик и понесла осторожно. Дома в цветочный
горшок его прикопала, чтобы свеженьким в класс принести.

Я просто именинницей себя чувствовала! Да нет! Сказочной падчерицей,
которую зимой за подснежниками в лес отправили, а она и жива осталась,
и задание выполнила.

Перед уроком гордо показываю учительнице эти хорошенькие растения,
а она мельком на них глянула, и никому не показала даже.
Спросила я про "пятёрку"-то - сказала, что не поставит...

А я и не расстроилась: я эти "пятёрки" по нескольку штук каждый день
получаю! Но запомнился этот случай крепко.