28. 05. 15. Что уже известно?

Нина Левина
28.05.15. Сегодня Максим поместил в ФБ два снимка МРТ своего мозга – один на начало марта и второй - двухдневной давности. Галя сказала: «Опухоль (хорошо видно) уменьшилась не меньше, чем в половину. Пять курсов вакцины на сумму 125000 долларов». Нужно минимум ещё столько же.
Страшно представить, где они будут это брать.

Я сделала кое-какие манипуляции со снимками и ясно вижу – опухоль изменила свою конфигурацию – если в марте она была продольной и напоминала клещню рака, то сейчас она изогнулась коленом. Оттого и впечатление её большого уменьшения. Вокруг неё в марте было много белого, что Макс объяснил, как отёк. Вот это белое почти уже исчезло. Не знаю. Может быть, я осторожничаю насчёт утверждать уменьшение самой опухоли. Господи, пусть я ошибаюсь! Пусть лечение помогает!  Сделай так!

29.05.15. Коля (ах, Коля!.. Если бы не он, возможно, Максим уже бы умирал) как-то исхитрился вставить Макса в программу, при которой – если он будет продолжать находиться в Америке, делать ему вакцину будут бесплатно – то есть деньги нужны на жильё и дорогу туда-обратно, потому что завтра молодые вылетают в Россию. 6-го в Томске будут решать (с калькулятором) – что дешевле: ехать снова туда и там жить до окончания полного требуемого курса (до конца августа)  или организовать пересыл уже платной вакцины сюда.

Галя всем, кто рядом окажется, рассказывает о Максиме и своей беде. Таксистам, врачам – детским и своим… Любому – лишь бы к слову пришлось. Ей что-то в дет-саду сделали замечание (типа, что ребёнка сама одевает, а надо, чтобы он самостоятельно), она и тут ввела – «И так без родителей который месяц, отец от рака лечится…»

3.06.15 . Размышления над «Антираком» (Галя дала почитать, прежде изучив её досконально).  Автор Давид Серван-Шрейбер.

По мне - знать надо, с чем столкнулись, как вести себя и больному, и окружению. Хотя бы чтобы не бояться. Не изученное явление, с которым сталкиваешься, страшит гораздо больше, чем изученное.
Пока прочитана треть книги.
Вот про реакцию родных и друзей – предпочтительнее слова поддержки. Делать вид, что ничего страшного и слова типа «Ты выберешься» - не то, что надо. Не остаться один-на-один с диагнозом – это главное.
Мы тогда в первые дни все были не адекватны ситуации, напуганы, шокированы, не столько о нём, сколько о себе – как же так, мы – без Макса! Наш Макс может умереть, мы этого не перенесём. «Макс, успокой нас!»
Отгонительное от себя – «Ты справишься» - тоже не в фазу.
«Мы постараемся!», - вот что нужно. "Ты будешь не один", - тогда у заболевшего рождается надежда.

Очень позновательно о природе рака. Не буду здесь, потому что обзор этой книги давала тут отдельной записью.

Как зарождаются эти клетки – пока не знают, это так же не известно, как из здорового ребёнка вырастает преступник.

Раковая клетка – бессмертна. Она делится и делится. Для её бурного развития нужно много питательных веществ, и кровеносная система организма не справляется – эта клетка начинает создавать собственную систему, причём делается это второпях, как попало, и новая система для организма не нужна – она работает на раковое образование.

Пока выявлен один путь торможения развития раковых образований (про химио- и рентгенотерапию я не говорю, радикальные и малоэффективные при современном эпидемиологическом состоянии раковых заболеваний меры) – повышать качество иммунной системы организма, а это – здоровый образ жизни, питание, защита среды обитания (экология).

Попутно – в книге отстаивается необходимость натуральных продуктов: молоко от коров, что питаются травой, а не фуражом и кукурузой, поскольку в той много гибрицидов. Яйца от кур, тоже питающихся злаками…
То есть возврат к натуральному продукту, к крестьянскому труду, а Григорий Померанц утверждает: «крестьянские нации СУТЬ голодные нации, а нации, в которых крестьянство исчезло, - это нации, в которых исчез голод».

Голод и рак в обратной пропорции?