Дерзкие, но любимые

Артур Пырко
В предисловии поясню, что дерзкая поэзия для меня не редкость, а вполне привычный жанр, который всегда в радиусе внимания. Примерно один стих из пяти я пишу в дерзкой манере – так было, есть и будет, потому что таковы мои характер и менталитет.

А первые стихи появились ещё в 1994 году. Их было три и все они вошли в нынешний сборник. Это даже немыслимо представить – 25 лет назад!.. Я ещё тогда не был журналистом и не прошёл обучение в БГУ. В те годы я только ещё вернулся с морей, где провёл более трёх лет на плавбазе рыбного флота "Пограничник Леонов", базировавшейся на острове Сахалин.

Свои дерзкие стихи "Мечты старшеклассницы", "Весенний загул" и "Я не прощаюсь" я иногда зачитывал друзьям при встрече – они давали положительные оценки. В 1999 году я написал глубокомысленный, хорошо продуманный и прикольный стих "Палка", который до сих пор отношу к числу своей лучшей поэзии.

Но в дальнейшем моя жизнь развивалась так, что поэзия отошла на второй план – я стал журналистом и поступил на учёбу в БГУ. Для творчества просто не оставалось времени – его реально не было.

Следующие дерзкие стихи появились лишь в 2002–2004 годах во время летних и зимних сессий в университете. Я иногда зачитывал их однокурсникам, на что они реагировали позитивно. Но говорить о сборнике было рано, так как стихов собралось не так уж и много.

Основательный толчок моему творчеству придал интернет и возможность свободных публикаций на литературных сайтах. Свои первые рассказы и стихи на "Проза.ру" я опубликовал в ноябре 2013 года. А с 2014-го поэтические сборники у меня стали появляться каждый год – и даже бывает, что не один, а несколько.

Сборник "Дерзкие, но любимые" включает в себя 50 стихов и объединяет два исторических периода. Первый продолжался с давних лет до 2013 года и я написал два десятка стихов. С появлением интернета темп поэзии у меня резко возрос – к тому же, я обогатился журналистскими навыками, которые заметно помогают в письменности.

Конечно, нынешний 21 век значительно расширил возможности авторов. Комплектуя сборник, я перечитал и отредактировал все входящие в его стихи, но значительное внимание уделил и  фотографиям, многие из которых заменил на более качественные и современные.

В общем, я надеюсь, что мой сборник интересный и разнообразный. Благодаря дерзости, стихи почти непредсказуемые по сюжету. Буду рад, если моё творение понравятся читателям!


30 января 2021

(из сборника "Дерзкие, но любимые")

*компиляция автора к фото Ангелины Петровой