Беспроигрышное пари. Глава 39

Аглая Львова
Прошло около месяца. Это случилось в среду. Выходя с работы, недалеко от нашей конторы я вновь увидела знакомую иномарку. Я подошла к машине.

– Что ты здесь делаешь? – поинтересовалась я у Казанцева.
 – Жду тебя.
 – Зачем?
 – Есть новости.
 – Какие?

Он отворил дверцу машины:
 – Садись, скоро всё узнаешь.

Я села в машину, и через пятнадцать минут он привёз меня на прежнюю квартиру.

Едва мы вошли в комнату, как он усадил меня в кресло и, достав из бара бутылку ликёра, налил две рюмки:
– Обмоем победу? – подмигнул он мне.

После чего включил видео: моим глазам предстало немое кино, где разыгрывалась любовная сцена, в герое которой я, к великому стыду и ужасу своему, узнала любимого Ромочку. С ним была весьма сексапильная блондинка с волосами до пояса, как у русалки. Едва успев сообразить в чём дело, я нажала на кнопку выключения.

 – Я не намерена смотреть подобную мерзость.
 – Но как иначе ты могла бы убедиться в измене своего мужа?
 – Я не верю в его измену. Всё это подтасовка. Не знаю, каким образом тебе удалось это смонтировать. Но за деньги ведь всё можно? Только никакая видеозапись не убедит меня в том, что мой Рома мог польститься на эту куклу!..
 – Это кукла ручной работы, – усмехнулся Вадик, – учится в Щуке, в различных токшоу подрабатывает и фотомоделью, очень целеустремлённая, стремится сделать карьеру…
– Я вижу… – заметила я скептически.
–  Ну а в том, что с ней именно твой муж и никто иной, ты можешь убедиться, вглядевшись хорошенько в эти кадры, – и Вадим опять попытался включить видео, – но я остановила его руку.
 – Хватит. Ты решил надо мной поиздеваться.
 – Но мы же заключили пари. Должен я предоставить тебе доказательства своей победы? Просто на слово ты бы не поверила.
 – Я и теперь не верю.
 – Отказываешься признать очевидное? Хорошо. Присмотрись тогда к своему мужу – может быть, он несколько изменился в поведении. Сомневаюсь, чтобы он легко умел притворяться. Если ты заметила, что что-то не так – разгадка здесь.

Я задумалась. Действительно, Рома последнюю неделю был сам не свой – почти не разговаривал, односложно отвечал на вопросы и избегал смотреть мне в глаза, но всё сидел за пианино и играл революционный этюд Шопена.
 
Заметив моё внутренне колебание, Вадим сказал:
 – Вот видишь, ты и сама почувствовала, что в его поведении что-то не так.
 – И всё равно я не верю. Этого не может быть, – произнесла я упрямо.
– Если не веришь, завтра устроим прямую трансляцию. А если и этого недостаточно, можем накрыть их прямо на месте преступления. И у тебя не останется повода обвинять меня в подтасовке, – кстати, как ты представляешь себе подобный монтаж? Видно, что в технике ты разбираешься не лучше, чем в мужчинах. Кстати, – добавил он, – у меня тут не одна кассета с твоим героем записана, но есть и ещё парочка. Можешь все просмотреть, чтобы лучше убедиться.
 – Не надо!
 – Так ты готова признать, что на этих кассетах твой муж или устроить прямую трансляцию?
 – Не нужно, – ответила я чуть слышно.

Теперь я понимала,  что Рома действительно попал в ловушку, – и доказательством тому была не видеозапись и не уверенное обещание организовать прямую трансляцию или накрыть их в момент свидания, – но Ромино поведение в последние дни. Ведь он никогда не был таким. И как я сразу не догадалась? Проклятое пари. И зачем только я позволила себя втянуть? Но, впрочем, сама же на нём настаивала, несмотря на предостережения Вадима, – хотя, может быть, он намеренно меня провоцировал, –  на словах отговаривая, а в душе желая, чтобы я заключила с ним это пари. И я попалась на эту удочку, как последняя дура. А заодно потянула за собой и бедного Ромочку, ни сном ни духом не подозревающего, какая за всем этим кроется подоплёка. Я даже не могла винить его в измене – ибо сама её спровоцировала. Конечно, ему, со своей стороны, следовало проявить несколько больше твердости, – и раз он смог так быстро изменить мне – значит, не так уж сильно любил…

В тот момент я переживала крушение иллюзий. Мне не хотелось верить в реальность происходящего, но не верить было невозможно. Изнутри меня душили слёзы, и я из последних сил сдерживалась, чтобы не разрыдаться прямо тут, на глазах у Вадима, – но не смогла и, уронив лицо на руки, бессильно заплакала. Вадим осторожно гладил меня по голове и, пытаясь успокоить, говорил:
 – Ну, будет, Юленька. Он не стоит твоих слёз.
 – Ненавижу тебя. Ты разбил мне жизнь.
 – Нет, просто дал тебе возможность взглянуть на неё без розовых очков.
 – И отныне я всегда обречена видеть её только в серых тонах.
 – Ты имеешь возможность начать новую жизнь, по сравнению с которой твое прежнее существование покажется лишь блеклым чёрно-белым сном.
 – Никогда не видела блеклого чёрно-белого сна. Мне снятся исключительно яркие и цветные. Но и всё золото мира не вернет мне той радости, которую я испытывала всякий раз, когда он читал мне своё новое стихотворение. И зачем ты навязал мне это пари? Если б не оно, ничего бы не случилось.
 – Если бы ты сама так не настаивала на его заключении, – может быть, всё случилось бы несколько позже, но потенциально могло произойти в любой момент. Теперь ты просто убедилась в этом. И твой герой не так уж отличается от всех прочих  и не столь возвышен, как ты полагала, – раз изменил своей возвышенной любви. Ведь в идеале он продолжает любить тебя – можешь не сомневаться, – но при этом не отказывается провести время с подвернувшейся красоткой – коль птичка сама летит в руки. Так что не стоит жалеть о нем. И ты можешь со спокойной совестью выполнить условия нашего пари, – добавил он, целуя мне руку.

Я вырвала руку.
 – Если, как ты говоришь, я могу не сомневаться, что в идеале он любит меня, то никакой измены нет, – произнесла я неожиданно спокойно. –  И не думай, что ты выиграл. Я не уйду от мужа, пока он сам не захочет развода. А если ему как творческой личности нужны новые впечатления, я готова закрыть на это глаза. В конце концов, идеальных людей не бывает, а лучше Ромы  я всё равно никого не встречала и не встречу.
 – Не думал, что ты до такой степени забудешь свою гордость.
 – Любовь сильнее гордости!
 – Неужели ты можешь любить его после этого? Мне кажется, ты достойна лучшего.
 – А лучший – конечно ты. Уж ты-то, безусловно, будешь верным мужем, – заметила я иронично.
 – Безусловно, – произнес он очень серьезно.
 – И не будешь скучать  по своим шлюхам.
 – Шлюхи не представляют для меня ни малейшего интереса. Они интересны только неоперённым юнцам и мужам, знавшим в своей жизни лишь одну женщину.
 – Занятная философия. Я об этом подумаю на досуге.
 – Подумай. И сообщи мне своё решение.
 – Своё решение я тебе уже сообщила: я не брошу Рому  до тех пор, пока он сам не захочет от меня уйти.
 – Значит, уступаешь ему право первого шага? – усмехнулся Вадим. – Но когда он его сделает и ваш развод состоится, надеюсь, ты все-таки вспомнишь о заключенном пари и сдержишь своё слово.
–  Если нашему разводу суждено состояться, и ты к тому времени благоразумно не откажешься от намерения жениться на женщине, от которой никогда не добьешься любви, – можешь заказывать обручальные кольца. Только не думаю, что подобный брак продлится долго.
 – Посмотрим, – сказал Вадим, и по тону я заключила, что он не собирается отступать. Впрочем, теперь это меня не слишком пугало, ибо я была убеждена, что Рома ни за что не  решится на развод. Изменить – это одно. Но бросить жену, с которой венчан перед Богом, и родного сына ради какой-то потаскухи – это совсем другое. На такое способны лишь низкие натуры. А мой Ромео, напротив, самый благородный и возвышенный. И я действительно готова была всё простить ему. Я придумывала для него различные оправдания… Однако доводы рассудка не убеждали сердце: сердце не оставляла щемящая боль – оно не желало прощать предательства.


http://proza.ru/2021/03/12/156