Крысуня

Елена Потапова 3
 Сколько раз я не хотела писать об этом, и муж говорил, что не надо, но не могу не поделиться этими событиями, что произошли в моей жизни.

  Как то раз мы с мужем ехали от моей мамы с Нахимовского проспекта на Фили и в переходе на Библиотеке им. Ленина увидели коробку с котятами. Их там было трое.
 Один смотрел на меня, как будто он уже был членом моей семьи. Безмолвно, только взглядом, давая мне понять, что это моё чудо, которое должно остаться со мной.
 И я его купила. Белое, голубоглазое, пушистое. Это только потом, буквально через две недели, мы все поняли, что это белое чудо с голубыми глазами было абсолютно глухим. Но это была такая милота, что никто в семье не расстроился из за этого казусаю Только стоило её позвать взмахом руки и она шла сразу к миске кушать. Умнейшая и добрейшая была кошечка. И вот однажды, моя дочь зимой, градусов в - 25 принесла в варежке маленького беленького крысюка. У её подруги белая крыса, которая принесла 15 крысят, которых она не знала куда пристроить. Одного  крысёныша взяла моя дочка, чтобы позабавилась наша кошка Кинька. Но когда она показала этот белый,замёрзший комочек, мне стало очень его жалко. Я его отогрела под тёплой водой и высушила под феном. Ну, съест, значит - съест. Но произошло то, что вообще никто не ожидал. Маленькая, беленькая крыса начала бегать по полу, хватая нашу кошку за лапы и ища сиську за которую можно ухватиться и присосаться к ней. Она искала свою маму.
 Кошка была особо и не против, только тресла лапками, когда Крысуня бросалась на них, ища среди белого,пушистого меха доступ к молоку. Крысуню мы выкормили из пипетки. Такая стала послушная зверюга. У нас даже не было клетки для неё. Она жила просто на одной из книжных полок, а спала между мной и мужем на нашей большой кровати. С каждым днём,казалось она понимает нашу речь всё лучше и лучше. Я приучила её прибегать на цоканье языка, чтобы получить свою маленькую съестную награду в виде орешка или изюминки, за своё послушание. Но оказалось - это гораздо большее понимание наших требований к ней. Она больше не пряталась на книжной полке, а всё больше играла с нашей кошкой, которая была совершенно не против поиграть с ней. Они очень привязались друг к другу. И кошка, не имевшая ни разу своих котят восприняла её, как своего белого детёныша. Шёл день за днём. Крысуня подросла. С кошкой они жили , как мать и дочь. Поехав однажды на дачу, мы посадили вместе Киньку и Крысуню в один рюкзак.Жаль, что тогда не было новейших технологий, которые передали бы  нашу поездку в электричке. Мы вышли на станции Одинцово. Пройдя по рынку , все, кто нас видел с кошкой в рюкзаке и крысой на её голове пытались сделать фото, те у кого было чем. Ну, это ещё не всё. Я не могу об этом не написать.

  Когда мы приехали на дачу, решили Крысуню отпустить в свободное проживание.
 Но я всё равно сделала ей гнездо на терраске из пододеяльника.
 Настало утро и мы с мужем  почувствовали, что между нами кто-то есть.
 Это была конечно же Крысуня, которая нашла нас на новом месте и легла по привычке между нами, как дома. Но это всё предисловие.
 
Это событие произошло, где то в середине августа. В три часа ночи я проснулась из-за сильного шума на кухне. Казалось, что кто то двигал газовую плиту по кафелю.Я очень испугалась и конечно разбудила мужа. Когда он проснулся, шум на кухне ещё продолжался.Там стоял жуткий грохот. Вооружившись мухобойкой на длинной палке, мы включили свет и открыли дверь на кухню. Перед нами открылась жуткая картина. Наша Крысуня дралась в смертельной схватке с огромной серой крысой, которая была больше неё в два раза. Муж еле расцепил их палкой, после чего серая крыса юркнула куда то за плиту и исчезла. Минут через пять, когда мы пришли в себя от происшедшего, только тогда мы увидели, что белая шёрстка Крысуни вся покрыта красной кровью. Я взяла её на руки и стала обследовать. Конечно она была ранена. Мы смазали ей все ранки. Одну лапку даже забинтовали.Недели через две у неё вроде всё зажило, но она стала вялой и не весёлой. Всё больше лежала в своём гнёздышке и мало играла с кошкой. Лето закончилось, пора было ехать в Москву домой. Собрав своих питомцев мы перевезли их обратно.

   С каждым днём Крысуня становилась всё менее подвижной. Как то взяв её на руки,
я обнаружила у неё опухоль под передней лапкой. И вот тогда я поняла, что видимо после драки с серой крысой не все ранки я увидела на её тельце. В одну из них и попала инфекция от дикой крысы. Через неделю она умерла. Тихо заснув в моей вязаной шапке.
   Вот только сейчас, по прошествию нескольких лет я поняла.На сколько надо быть благодарным и преданным своим хозяевам, чтобы вступить в неравную схватку за их и свою территорию, против неравного врага, нарушившего семейное пространство.
   Говорят белые крысы живут не долго, но вот наша прожила с нами почти три года,
и жила бы ещё дольше, если бы ни этот трагический случай на даче.
   Кинька ещё долгое время ходила по большой квартире выискивая свою подругу.
   Оказывается они могут также скучать и грустить по близким им друзьям и членам семьи, как мы с вами.

 Вот так и живут рядом с нами маленькие, беленькие, серенькие, пушистые и не очень, большие безмолвные друзья, готовые по первому зову прийти к нам на выручку и защитить нас, даже ценой своей жизни, не требуя ничего в замен, кроме любви и внимания. Любите и берегите своих питомцев, кто знает, кем мы станем в следующей жизни...