Которые крестьяне сидят с огнем.. или с фонариками

Марго Кеннел
   Что делать во время карантина? Перечитывать классиков самое милое занятие!  Начну с любимого мною А.Чехова. Всегда так делаю когда мои  "гены крепостного" зашкаливают и наводят на меня тоску! А Чехов известный специалист по выдавливанию капель раба. Все-таки доктор! 
 
   
         "Унтер Пришибеев"

   ... Намеднись по избам ходил, приказывал, чтоб песней не пели и чтоб огней не жгли. Закона, говорит, такого нет, чтоб песни петь"....
   ...  "Но поймите, что это не ваше дело!
— Чего-с? Как же это не мое? Чудно-с... Люди безобразят, и не мое дело! Что ж мне хвалить их, что ли? Они вот жалятся вам, что я песни петь запрещаю... Да что хорошего в песнях-то? Вместо того, чтоб делом каким заниматься, они песни... А еще тоже моду взяли вечера с огнем сидеть. Нужно спать ложиться, а у них разговоры да смехи. У меня записано-с!
 — Что у вас записано?
 — Кто с огнем сидит".....


  Прочитала этот рассказ  и умилилась!

  Какое счастье что теперь никто не пишет списки "тех кто сидит с огнем", или списки тех кто сидит в интернете, или списки тех кто гуляет по улице, или тех кто кормит голубей! ну и конечно все встали с колен под мудрым руководством царя!
 
             Какой прогресс всего за сто с гаком лет! Аминь

   

 PS.
    Россия не перестает удивлять!!!!  Оказывается все же с огнем сидеть НЕЛЬЗЯ!!!хоть с фонариком  хоть с лучиной хоть с керосиновой лампой!

  Оказывается переписывают тех кто гуляет с фонакиком! А я по  наивности думала что крепостное право в России отменили!      
 
    Вот какова она сила преемственности!