Кния

Авигайль Барс
Я подошла к маленькому магазинчику с небольшим окном –витриной.Это магазин канцелярских товаров: неприглядный и полутёмный; я в него иногда захожу только, если надо переслать факс.Толкнув стеклянную дверь, я вошла внутрь. Хозяйка магазинчика –иракская еврейка примерно пятидесяти лет , была занята покупателями.Вздохнув и набравшись терпения, посмотрела на покупателей. Мужчина –моложавый крепыш, белобрысые волосы подстрижены под ёжик, в открытом вороте куртки видна тельняшка. Женщина – молчаливая, не привлекающая к себе внимание. Для покупателей сняли с витрины сувенирный мотоцикл с коляской и уложили его в коробочку. Может быть, люди коллекционируют такие вещи. Мужчина подал хозяйке карточку для оплаты и чётко выговаривая на иврите слова произнёс
-  Теперь вы меня не забудете!
- Да? Почему?
- Потому что между нами что-то было! –с самодовольной улыбкой ответил мужчина.
- И что же было? – с тревогой бросив взгляд на спутницу покупателя, спросила хозяйка магазина.
 - Кния! (Покупка!)
Мужчина явно был доволен жизнью, покупкой, своим свободным ивритом, произведённым эффектом. Попрощавшись, с видом победителя он вышел со своей спутницей из магазина.
Хозяйка взяла мой листочек и пошла к факсу. Около факса молодая сотрудница, присев на корточки, распаковывала тетради.
 - Хана, этот мужчина сказал, что между нами что-то было!
- Интересно, и что же между вами было? – выпрямляясь,спросилаХана.
- Кния! – они обе рассмеялись.
Я думаю, хозяйка в любом случае не забудет эту покупку. Этот мотоцикл, скорей всего, дождался бы прихода Машияха, не сходя с полки витрины. Как хорошо, что приехали эти чудные "русские". Движение в торговле, да и веселее как-то с ними.