Другой человек

Алексан 3
  Как-то раз я решил посетить местный бар. Рабочая неделя закончилась и впереди два дня отдыха. Этот бар я помню с детства – туда часто заглядывал мой отец с друзьями, иногда брал меня с собой. Он не был пьяницей и ни в коем случае не пытался напоить меня. Я думал, что, когда выросту буду проводить здесь всё свободное время. Владелец бара, мистер Кобб, всегда был рад меня видеть, и рад до сих пор. Я помню его слова, которые всегда появлялись в моей голове при виде бара – твой отец мне как брат, значит я буду тебя считать своим сыном. Его слова не были пустыми. Когда умер отец, это случилось семь лет назад – мне было уже скоро восемнадцать – он доказал свою преданность и помогал мне во всем. Я даже год проработал у него в баре, попробовав себя в роли бармена.
  Сегодня у меня самого есть семья и сын, но я не люблю возить сына с собой. Возможно когда-то они познакомятся.
  В баре всё как обычно. В такое время он забит, но не полностью. Много знакомых лиц, которые сидели на крайних местах, попивая пива, смеялись рассказывая шутки. Они, увидев меня подняли кружки пива – не первая порция – поприветствовав. Некоторые звали присесть к ним.
  – Джонни, дружище. – Сказал бородатый парень, который живет по соседству. У меня работа такая, что заводить друзей не составляет труда. Я так называемый «компьютерный гений» по звонку. Работаю на дому и делаю свою работу всегда на отлично. Доказательство этому эти ребята, которые и в придачу часто дают деньги (чаевые). Оплата у нас происходит онлайн и мне они не должны ничего. – Выпей с нами, я угощаю.
  Я демонстративно покачал рукой, намекая на то, что я пришел не на ночь. Ведь они тут засиживаются допоздна, тратя зеленые купюры из бумажников. Им ответ всегда устраивал, и никаких отговоров я не слышал – наверно речь «я угощаю» тоже демонстративная. Я тоже иногда так делаю, ради приличия и вежливости, получаю ту же реакцию, как и у меня.
  Один из них улыбнулся, подняв кружку. Потом все начали смеяться и вернулись к своим разговорам. Я тоже улыбнулся и подошел к барной стойке, присев на свое любимое место с краю. Как успел заметить, сегодня у бара стоит не Паренёк с соседней улицы, а какой-то незнакомый. Как я раньше говорил – найти друзей для меня не проблема. Можно и познакомиться, ведь кроме как пить, тут нечего делать.
  – Эй, – приподнял я руку, на которую сразу обратил внимания этот молодой человек. Он был в фирменной одежде бара, с алой бабочкой на шее. Эта бабочка всегда веселила меня и поднимала настроение. – Можно пожалуйста.
  Молодой человек, по виду лет восемнадцати кивнул и мигом подошел ко мне, оставив чашки, которые перекладывал на место. Прям вылитый я, лет семь назад, когда раскрывал свое мастерство бармена. Даже прическа такая: прямые волосы, а челка прочесана направо. Как будто смотрел на себя в зеркало.
  – Слушаю. – Сказал приятный голос парня.
  – Давай маленькую кружку пива. – Ответил я, двигая голову как голубь. – Начнем с этого, а потом посмотрим.
Парень уверенно кивнул, резко повернулся и достал кружку из нижнего шкафчика, который спрятан под баром так, что никто не замечает этого – это как достать кролика из шляпы. Потом повернулся уже на другую сторону и прислонив кружку к маленькому кранику на бочке, нажал на рычаг. Это еще одна особенность бара, что мистер Кобб хранит и наливает пиво из бочки. Паренёк делал это очень осторожно, чтобы не пропустить ни единую каплю, ведь как заверяет
  Кобб, это деньги. Так он говорит всем работником, но конечно же в шутку.
  – Когда-то я тоже так делал. – Начал я, внимательно наблюдая за струей пива, как она наполняет кружку, и аккуратной рукой парня, который медленно двигал рычаг. – Мистер Кобб всем новеньким велит быть осторожно и не проливать ничего. – Паренёк издал звук улыбки, похожий на стон. – А ты новенький я прав? Когда тебя приняли?
  Он отпустил рычаг и краник резко закрылся. Оставил пару секунд кружку, чтобы последние капли успели опуститься внутрь. Пена была идеально ровной, как волосы этого парня. Он повернулся ко мне, поставил круглую и тонкую деревяшку под чашки, предварительно достав из-под бара, и положил на неё кружку с пивом. Я улыбнулся кивнув, и взялся за кружку, приподнял. Сделал тот жест, который сделали друзья при входе в бар. Потом отпил немного, оставив пену на губах.
  – Да сэр. – Паренёк дотянулся до одной из кружек, начал тщательно протирать полотенцем. – Меня приняли две недели назад. В основном я работаю под Джофри. Иногда он берет отгул, а я занимаю его место. Подработка. Весна на дворе. А учеба у меня не каждый день.
  Я улыбнулся, отпил еще немного, как всегда оставив пену, но сразу же прошелся языком по губам. Вкус пива мистера Кобба всегда поражал. Я такого вкуса не чувствую, когда покупаю в магазине в банках. Они для меня какие-то странные, словно сделанные из других ингредиентов, и по этой причине, когда я собираюсь взять домой пару бутылок пивка, захожу в бар. Цена отличается, но это того стоит.
  – Мы с твоим начальником хорошие друзья. – Сказал я и огляделся. – И кстати, где этот старый пердун? – улыбка сразу бросилась в лицо. Смех не остался в стороне. Парень тоже оценил.
  – Наверно у себя в кабинете. – Ответил он, не отведя глаза от кружки, которая уже блестела. – В такое время он предпочитает сидеть в своем кабинете, попивая спиртное, с сигаретой во рту. Не смотря на старость, эти штуки всегда радовали его во время рабочего дня. Да и наверно вне. Знаете, я думаю, он открыл это забегаловку не с проста.
  Паренёк на секунду посмотрел на меня, улыбнулся и ушел. В свои годы я тоже таким был и полностью согласен с ним. Мистер Кобб не молодеет от стаканчика хорошего рома, или очередной пачки сигарет. Всё это веселит его и красит жизнь в разные цвета.
  Атмосфера в баре постепенно пропадала. Движения тоже. Многие ушли, оставив пару купюр молодой официантке, которая бегает туда-сюда с идеальной улыбкой, в колготках, и с натянутой до живота в короткой юбке. Пришли другие, уселись, сделали свои заказы. Эта девочка поражала своей работой. Несмотря на то, что она одна, хорошо успевает со всеми. Все посетители бара получают свою долю внимания.
  За окном начался дождь, что и я подозревал, ведь тучи преследовали меня с места работы до дома, из дома в бар. Если начнётся ливень, у меня есть место где подождать. За окном немного потемнело. Капли дождя проходили по окну. И в один момент, на улице вспыхнул гром, и окна на секунду окрасились в белый цвет. А потом вовсе громкий звук, словно что-то упало. В этот момент написала жена, которая не хорошо относиться к таким вещам. Я ответил, что сижу в баре, и вернусь в любой подходящий момент.
  Двери в бар открылись и зашел один человек. Одежда у него была странная, словно реквизит для фильма. Да и он вовсе был странным. Своими громкими и мокрыми шагами он подошел к бару, не сразу сел – видимо в первый раз видел такие стулья – и принялся барабанить пальцами по столу. Потом достал странную монету из кармана и крутил в руке.
  – Мне рюмку вина. – Заявил спокойный голос, не отвлекаясь от монеты. Он даже не заметил, как бармен кивнул, зная, что бессмысленно. Потом рюмка вина, наполненная не до конца, стояла на деревяшке перед ним. – Благодарю. – Сказал он, приподняв голову.
  Я сразу заметил на его лице множество шрамов, которые были оставлены острым предметом, по типу ножа. Но они были настолько глубокими и длинными, что тут понадобились длинные и очень острые ножи – не как у нас на кухне. Волосы тоже очень отличались, ведь не каждый день увидишь, как такой парень – видимо военный – оставляет длинные волосы, притом грязные и растрёпанный. Они имели темно каштановый цвет и хорошо идут с бородой, которая тоже делала имидж более необыкновенным.
  Увидев, что никого нету рядом, и дождь, который не хотел остановиться, я решил подойти к этому парню. Делать нечего, можно скоротать время пообщавшись. У меня появилось много вопросов, ответы которых я с удовольствием послушал бы – был бы рад, если он ответит на них.
Моя вторая кружка уже пустела, но я прихватил её с собой и подошел к этому незнакомцу. Он сидел смирно, залипая в свою монету. За это время он даже не попробовал вина, чтобы хоть почувствовать вкус. Паренёк бармен подошел к нам по моему запросу – рука, поднятая вверх.
  – Давай две стопки виски. – Сказал я. – Не очень крепкой, чтобы потом смог до дома добраться.
  Бармен ушёл, чтобы взять виски с полки, а я начал внимательно наблюдать за монетой, вращавшейся на столе как старинная игрушка. На лице незнакомца не было никаких гримас.
  – Погода всё испортила. – Начал я и ухмыльнулся. – Надо же, ты еле успел дойти до бара приятель. – Моему собеседнику было пофиг на мой голос. – Говорить умеешь?
  Он за всё это время сделал движение, повернувшись лицом ко мне. Оставил монету на столе, взялся за рюмку. Сделал один маленький, ничего не понятный глоток – попробовал на вкус. Долгожданная, не важно какая, гримаса появилась на лице. Видно, что он был не доволен от вкуса.
  – Странный вкус. – Сказал он и сделал еще один глоток. – Там, откуда я, вино намного вкуснее. Это какое-то разбавленное чем-то. Согласны? – он протянул мне рюмку. Наверно хочет, чтобы я попробовал.
  Я взял её, попробовал вино с другого конца.
  Да вроде обычный, подумал я. Хотя, кто знает, откуда этот человек. Его одежда вызывало сомнений, что он не здешний.
  – Может быть. – Ответил я. – не любитель вина. Обычно вино пьёт моя жена. А я предпочитаю пиво, или что-нибудь другое, например, – в этот момент бармен поставил на стол две стопки виски, – вот виски. – Я подтянулся и взял одну стопку. Другую отодвинул к новому приятелю.
  – Там, где я живу, огромные сады винограда. Я всем этим лично слежу. Мои крестьяне лучшие в королевствах и хорошо выполняют свою работу. – Он проигнорировал виски и предпочел снова попробовать вино. – Я Брендан Кхал.
  Его рука, одетая в хорошую, кожаную перчатку, протянулась ко мне. Кожа уже успела просохнуть. Я сжал её и почувствовал сильную хватку. Несмотря на его рост и телосложения, хватка, как у профессионального спортсмена.
  – Джон. – Ответил я. – Джон Кейн. Я родился в Англии. Тогда мои родители отдыхали там. А потом вернулись в родную Вирджинию. А вы из откуда? – я начал инстинктивно вращать стопку виски. Содержимое от кружения, двигалось как волны.
  Мой собеседник подтянулся, и я заметил под одеждой кинжал. По виду очень хороший и красивый. На кончике рукоятки был озолоченная голова волка. Вместо глаз, синие сапфиры. Всё выглядело очень идеально, чтобы оказаться подделкой.
  – Эх дружище. – Рассмеялся он. – У меня богатая история. Я с таких мест, где ты никогда не бывал. И я сомневаюсь, что можешь побывать. Я сам не знаю, как тут оказался. – Он отпил немного вина и поставил рюмку подальше. Теперь свой взгляд направил на стопку с виски. –
Можно попробовать?
  Наверно он не понял, что я угостил его, и на всякий случай ответил да. Он взял стопку, посмотрел пару секунд, внимательно обсмотрел стеклянную стопку с блестящими глазами. Они тоже выглядели идеально. Даже невозможно. Фиолетовый цвет, который размешан с красным и зелёным. Я на минуту хотел спросить откуда линзы, но передумал.
  Он наконец отпил немного и облизнул губы. В отличии от вина, вкус был заманчивым и приятным.
  – Я бы сказал отличный напиток. – Он посмотрел на меня. – Точно такое я не пробовал. А можно узнать, из чего делают этот напиток?
  – Из различных видов зерна. – Ответил я, не зная из какого именно. – Используют пшеницу, ячмень, кукурузу, рожь.
  Он удивился от разнообразия. Потом взял стопку в руки и поднял. Я тоже поднял свою.
  – За нас. – Сказал он. – Вкус изумительный.
Содержимое стопок сразу пропала в животах. Мне нужно было что-то, чтобы закусить. А Брендан просто радовался вкусу, и улыбался.
Бармен еще два раза менял пустые стопки на полные. К дождю присоединился и град – гром тоже появлялся иногда. Многие люди в баре, ждали, когда погода немного стихнет, и бежали к машинам или по домам. Они снимали свои легкие куртки или пиджаки, и прикрывали голову. Конечно это не спасала, но голову от воды спасти можно – от ущерба не убежать.
  – А можно поподробнее узнать про то, откуда вы? – спросил я. – Интерес берет вверх. Просто не поймите меня правильно, вы выглядите на двадцать первый век странно и, извините глупо.
Брендан Кхал подумал.
  – Век, двадцать первый век. – Промямлил он, опять взяв монету в руки. Он осмотрелся, увидел, что никого рядом нет. Бармен сидел в дальней части и писал что-то в блокнот. – Вот что я тебе скажу Джон Кейн. Я сам не знаю, как тут оказался. Знаю, что выгляжу для вас странно. И вы тоже выглядите странно для меня. Вот что это за обувь, которую ты надел?
  Я посмотрел на свои ноги. Обычные Адидас, сказал себе, тут нет ничего странного. Но вспомнил, что кто сидит передо мной.
  – Это кроссовки. Тут у нас многие надевают такие. Есть много видов, много цветов. Фирма Адидас. Там у вас, как я понимаю такой фирмы нет?
Брендан пожал плечами.
  – Я даже не знаю, что такое кроссовки. – Сказал он. – Вот говоришь двадцать первый век накануне, но я уверяю тебя, я вряд ли дожил бы до пяти. Да уж точно не до двадцати.
  Вот на этом моменте у меня потекли много вопросов. Я и сначала замечал, что тут что-то не так. Он выглядит странно. Говорит странно. Рассказывает такие вещи, которые происходили до нашей эры, уверяя, что присутствовал там. Не знает простые типы одежды. Либо этот человек притворяется, что он из прошлого, либо это правда.
  – Прости что так много вопросов. – Сказал я. – Просто ты твердишь, что из прошлого, а на самом деле сидишь передо мной, пьешь со мной виски. Либо я тупой, не понимаю прикола, либо слишком тупой. Пойми, трудно верить в слова, которые распространяются в воздухе и идут в никуда. Я тоже могу многое сказать.
  Он пожал плечами, сделал глоток вина, который еще не допил. Потом засунул руку в карман и достал маленький мешочек. Достал одну золотую монету с каким-то королем на лицевой стороне и поставил на стол. Я сразу бросился за ней и начал изучать. Да я работаю в сфере техники, но мне всегда было интересно наше прошлое. Я любил читать книги о войнах и домов. Смотрел много таких сериалов с кусочками фэнтези. И поэтому монета мне заинтересовала. На вес она не легкая, словно настоящее золото – может оно и есть. Края не ровные, и поэтому круг не точный. На ней ни надписей, ни имен, только голова короля, который намекал на человека, сидевшего рядом со мной. На другой стороне тоже его голова, только она смотрела в другую сторону. Корона присутствовала на обеих сторонах, и она очень хорошо реализована. Как и в интернете, она имела выпуклость в форме треугольника. Центральная фигура была по выше, которая обозначала перед. Все фигуры украшали разные узоры; один из них намекал на дракона. И еще одна вещь, это камни. Красивые камни, наверно разноцветные. А центральный, самый большой. Я даже подумал о синем сапфире на рукоятке кинжала.
  В этот момент, когда я изучал монету, Брендан Кхал – ко всему видимому король – достал свою корону. Он прятал его под одеждой так, что при осмотре этой части тела, ничего не заметно. Центральный камень, синий сапфир, блестел еще больше, и я сразу опустил монету. Никто из присутствующих ничего не заметил. Я же с широко открытыми глазами наблюдал за красотой. Брендан повертел её в руках, потом передал мне.
  – Осторожно. – Сказал он. – Это одна из немногих вещей, которая осталась у меня из моего времени.
  Я кивнул и осторожно взялся за корону. Гром за окном сильно ударил, осветив темные углы бара, но я не обращал внимания на происходящее рядом. Красота короны, которая выглядела очень даже реально, ослепила мои глаза. Она ответила на оставшиеся вопросы.
  – Я не знаю, как, но... это чудо. – Брендан наблюдал за мной, за моим восхищением. Он никогда не видел, чтобы человек увидев корону, так радовался.
  – Чудо. – Сказал он.
После осмотра короны я осторожно вернул её. Он посмотрел на неё, засмеялся, и заснул в прежнее месте. Брендан относился к ней не так осторожно. За всё время, наверно это в первый раз, что корона находиться не на защищённом месте, среди мягких подушек, а в так называемом внутреннем кармане. Теперь мне было еще больше интересно, что случилось. Как он пришел в нашу реальность. И теперь передо мной сидит настоящий король третьего или четвертого века, и показывает свою корону. Я сначала не понял его слова – я вряд ли дожил бы до пяти. Но теперь мне стало ясно. Когда-то я читал, что люди давним давно верили, что короли живут пару веков. Сами короли соглашались с этим и не отрицали. Они имели своих магов, ведьм – наверно обычные мудрые, которые думали, что это правда – и они с помощью ритуалов и всяких заклинаний, внушали в короля, что он бессмертный. Но когда он умирал, этих чародеев либо убивали, либо держали в плену.
  – Можно узнать по подробнее. – На этом моменте мне позвонила жена. Мой новый приятель наблюдал, как я говорю с ладонью и пытался понять. Я же сказал жене всё как есть. Что встретил одного человека в баре. Пока идет дождь, сидим и болтаем, иногда пропуская по стаканчику. Она была не против, ведь я никогда в жизни не был в хлам. Я умею пить. Моя жена пожелала удачи и попросила прийти пораньше. Я как обычно сказал, что люблю её и отключил трубку.
  – Ты только что разговаривал по этому старфону?
  – Смартфон. – Поправил я. – Или телефон. Это была моя жена. Она беспокоилась. Я сказал, что скоро буду. – Я никогда не даю ложных обещаний, особенно жене.
Брендан улыбнулся, поняв ситуацию.
  – Я пока только начинаю понимать эти ваши технологии. – Он всё же сумел опустошить рюмку вина и начал рассказывать. Бармен на секунду подошел, спросил добавить что-нибудь. Я ответил не надо, и он ушел. –
  Я помню это.
  – Что помнишь? – спросил я.
  – Эту ночь. Мои пятьдесят тысяч солдатов находились под открытым небом, над водой. Сотни, может тысячи кораблей просекали море. Мы направлялись на войну. Все корабли были забыты. Наемники, еда, вода, огромные арбалеты для драконов.
  Я скосил глаза. Чуть не упал со стула.
  – Я не расслышал. Драконы?
  – Драконы. – Кивнул он. – Настоящие воздушные и подводные драконы. Некоторые летали и дышали огнём.
  Другие плавали и дышали холодом. Это очень странное чувство друг мой. – Он взял паузу, не отрывая взгляда от одной точки. – Потом пришла она. Ночь. Еще два дня, и мы были бы на месте. Но попали в засаду. Помню, как один из солдатов начал кричать – Корабли! Драконы! – Когда я вышел, то страх захватил меня. Сотни кораблей прятались в тумане, окружая нас. Они были как призраки. Слишком хорошо сливались с водой и воздухом. Драконы следовали за ними. Мы даже не успели сделать что-то. Всё произошло очень быстро.
  Бармен, не отрывая глаза наблюдал за нами. Когда он услышал одно предложение, решил тихонько подслушать. Но не смог и с выразительными глазами смотрел на Брендана. Я заметил этого и ничего не сказал. В баре остались двое, которые были пьяны. Я же очень хотел дослушать историю, которая на восемьдесят процентов правда.
  – И что произошло? – спросил бармен и подошел ближе. Брендан посмотрел на него.
  – Ужас. Нас начали бомбить. Драконы сжигали наши корабля один за другим. Я не могу ничего сделать. Они горели. Мои люди бежали, кричали. – В его глазах можно было заметить, как горит огонь. – Я заметил, как корабль, на которой был мой сын, начал гореть. Повторю, я ничего не смог сделать. Они подошли, корабли. Лучники убивали всех. Некоторые пригнули на наш корабль. Мы дрались, как герои. Дым
заполнил воздух вместе с туманом. Мне повезло.
  – Как вы выжили? – сказал я, смотря на глаза, где горят тысячи кораблей и людей.
  – Я не знаю. – Ответил он. – Меня скинули в воду. Я проснулся на улице в этом мире. Корона и золото остались у меня. К сожалению, я потерял свой меч. – Капли слез появились на его лице. Кто бы мог подумать, что король может так сочувствовать.
  После всего этого, дождь наконец успокоился. Я до конца стоял и смотрел, как человек из прошлого – иной человек – покидал бар, и направлялся по узкой улице под покровом темноты, при свете луны