Карты. Глава 27

Александр Михельман
И уж конечно, на этом сражение не закончилось, можно сказать, и не начиналось, Пики точно получила всё, чего хотела, и даже немного больше. Прислали не кого-нибудь, а *нукэкуби, вернее, их головы – вампиры. Девушкам пришлось стать спиной к спине и отмахиваться. Оказалось, что если парящий череп рассечь надвое, врагу всё же конец приходит, в игре так точно. Но, твари попались настойчивые и злобные, отступать не желали принципиально, пробовали кусаться. Трефы еле справлялась, Червы вообще лишь отмахивалась, зато Бубны и Пики показывали всё, на что способны были. Я любовался красавицами, сочувствовал, но мог лишь советы раздавать, трудно работать простым модератором, ни поучаствуешь, ни одному монстру не врежешь. А так и подмывает.


Наконец, последние несколько выживших кровопийц отступили и умчались в небеса к своим телам. А победительницы присели, чтобы чуточку отдышаться. Оборотень начал играть с остатками черепов нарубленных, подбрасывал, как мячики.


- Эй, а как насчёт уважения к мёртвым? – спросила китаянка.


- Нашли кого «уважать», - отмахнулся толстяк, - это же злые создания, и людьми были мерзкими, и покойниками стали ужасными, вредными. Вы сегодня стольких невинных спасли, не перечислить.


И уж конечно, раз наслали вампиров с летающими головами, никак не могли не отправить в бой **Рокурокуби. Те, правда, не так опасны и зловредны, скорее жутковаты с их удлиняющимися шеями, однако страшны количеством. Тут проще, достаточно, шею обрубить и всё. Правда твари оказались не очень храбрыми, стоило дать им достаточный отпор, как принялись отступать, а после и побежали, воя от ужаса. Но квартет отпускать никого и никуда не собирался принципиально, меньше нечисти останется. Нагнали поколотили всех, кто оказался недостаточно прытким.


Следующая волна состояла из водяных каппа, наиболее известных любителям Аниме. Наиболее распространённый образ представляет собой нечто среднее между лягушкой и черепахой: лягушачья кожа, вместо носа - клюв, пальцы на руках и ногах могут быть соединены плавательными перепонками, на голове короткая шерсть, на спине может быть черепаший панцирь, имеет три задних прохода. Тело источает рыбий запах. На макушке у каппы имеется блюдце, которое даёт ему сверхъестественную силу. Оно всегда должно быть заполнено водой, иначе каппа утеряет свою силу или даже умрёт. Две руки каппы соединены друг с другом в районе лопаток; если потянуть за одну, то другая сожмётся или вообще может выпасть. Мои подопечные воспользовались слабостями врагов. Достаточно хорошего удара снизу вверх, красивого апперкота, чтобы голова жертва дёрнулась, жидкость выплеснулась, и недругу конец пришёл, а дёргать за конечности негритянке особенно понравилось. Но, хоть эти воины не сделали, ни шагу назад, погибли все до последнего, как положено.






*Ну
кэкуби («отсоединяющаяся шея») – необычайно злобные монстры-людоеды, которых часто путают с рокурокуби. Днём нукэкуби, как и рокурокуби, практически неотличимы от людей. Единственный признак, по которому их можно опознать, — полоска красных символов, идущая вокруг шеи, да и ту легко спрятать под ожерельем или воротником. Нукэкуби не могут удлинять шею и менять лицо. Вместо этого ночью их голова отделяется от тела по той самой полоске символов, отрывается и улетает на поиски добычи, а тело остаётся сидеть, где сидело. Нападая, голова нукэкуби пронзительно вопит, чтобы парализовать жертву страхом. Считается, что победить нукэкуби проще всего, помешав голове соединиться с телом: например, спрятать тело в кусты или утопить. Если голова, вернувшись из ночных полётов, не найдёт своё тело, то трижды ударится об пол, после чего нукэкуби погибнет.


**Рокурокуби - ёкаи из японского фольклора. Они выглядят как нормальные люди днём, но ночью получают сверхъестественную способность удлинять шеи. Они также могут менять свои лица, чтобы пугать смертных. Есть два типа рокурокуби (пер. «шея, как гончарный круг»): у первого сильно растягивается шея, а у второго голова отделяется от шеи и свободно парит (этот тип называется нукэкуби (пер. «съемная шея»)). Рокурокуби фигурируют в классических кайданах (рассказах о сверхъестественном) и в произведениях о ёкаях. В японских легендах рокурокуби близки к персонажам - трикстерам, которые пугают людей, шпионят за ними и жестоко разыгрывают их, для чего порой прикидываются дураками, пьяными, слепыми и так далее. Согласно японским преданиям, некоторые рокурокуби в обычной жизни часто живут неприметно, могут иметь супругов-людей; некоторые из них предпринимают отчаянные усилия, чтобы не превращаться в чудовищ. Другие и вовсе не знают про своё второе естество.


Полагаю, недруги несколько выдохлись, или притомились, или испугались, некоторое время наступила передышка, вдали уже показалась гора с такой нужной нам пещерой. Но, окончательно сдаваться не спешили, к сожалению, хотя, могли нам оказать такую любезность, вообще-то. Но, очередные уродливые тени загородили путь. Полагаю, специально ради моих героинях, враги решили устроить Хякки яко - «ночной парад ста духов», «ночное шествие сотни демонов» который ежегодно проходят летними ночами (особенно в августе) по улицам человеческих поселений, исчезая с рассветом. Любой, кто, не имея духовной защиты, сталкивается с процессией, умрёт. Правда, тварей оказалось в разы больше, чем следует из названия, думаю, не меньше полутысячи. Кого только не было, одно чудище отвратительнее и удивительнее другого. Вот когда вправду тяжко пришлось. Уровень жизни потихоньку уменьшался, даже волноваться начал, не разрядятся ли волшебные предметы, защищающие девушек, не переутомятся ли? Но, как и в прошлые разы, нападающие дрогнули первыми, с воем кинулись наутёк, правда, преследовать уже не смогли. Победительницы легли на землю, тяжело дыша.


- Ну, хоть немного размялись, - пропыхтела темнокожая, - а то уже сомневаться стала в талантах сценаристов. Наконец, чуточку порадовали.


- Надеюсь, верховная богиня к вам прислушается, - я кашлянул, - поведаю, что понадобиться сделать. Правда, Черви вряд ли станет обнажать грудь и расстегивать юбку до пояса, как сделала богиня в классическом мифе, дабы насмешить богов. К тому же, вы и нарисованы изначально одетыми.


- Представляю, как она должна была выглядеть, - хмыкнула Пики, - обычно, полуголая женщина совсем не смешна, даже в малой степени. Если только как в том анекдоте про мутанта с бюстом не в тех местах, где положено.


Меж тем, и сама гора пускать не собиралась никого, просто так, принялась вибрировать, и камнями кидаться, а дальше устроила настоящий камнепад, чуть всех не завалила, пришлось негритянке прикрывать щитом всю команду. Китаянка, как самая ловкая, лично начала карабкаться, уклоняясь от снарядов, надеялась, что стоит одному пройти и проблемы закончатся, остальные ждали и волновались. Лишь когда коснулась ладонью порога у входа в пещеру, жилище богини чуточку утихомирилось. Тогда и остальные четверо присоединились, причём, необычным способом. Енотовидная собака взяла раздуваться – раздуваться – раздуваться, подняла квартет, ещё, складками и прикрывала от случайных камешков. На редкость полезное создание, между прочим. А тут новая проблемка, защитный барьер невидимый, не собирался никого и никуда пускать. Начали странницы по нему бить руками и ногами, методично, раз за разом, не успокоились, пока не послышался громкий треск, преграда обвалилась и исчезла. А вход плавно поплыл вверх, к вершине.


- Да они издеваются! – воскликнула темнокожая. – Сколько можно, спрашивается?


- А ты хотела управиться в два счёта, с лёгкостью? – Трефы пожала плечами. – Мы, обычные смертные девы, с простенькими артефактами, взялись за дело, с которым должны были справиться местные японские божества, соответственно, противодействуют, как только могут. А они, по части создания проблем, бо-о-ольшие мастера. Вот и стараются. Скажи спасибо, что не видать никакой личной гвардии, министров, чиновников и прочих, даже сторожевой собачки обыкновенной.
И вот енотовидная собака превратилась в котёл, оставив голову, хвост и конечности прежними, раздулась, Червы на неё вскарабкалась и принялась танцевать, а оборотень издавал забавные звуки и корчился, так что остальные подруги не выдержали и рассмеялись искренне, да и я улыбнулся.
Услышав хохот, богиня выглянула из своей темницы посмотреть, что же там происходит? И обнаружила своих знакомых смертных.


- Что вы здесь веселитесь, когда я прячусь в пещере, трясясь от ужаса, а мир погрузился во мрак? – спросила Аматэрасу.


- Скажите, пожалуйста, что боги нашли замену, - подсказал я, - а после подайте зеркало и предложите взглянуть.


- Она дура, что ли из анекдота? – хмыкнула Пики.


- Просто сделайте, как говорю, - потребовал я.


- Боги сказали нам, что нашли ещё более великую богиню, чем вы, Аматэрасу, и веселиться вся вселенная в честь этого. В качестве доказательства прислали зачарованное зеркало, загляните и увидите её там, – пояснила мастер боевых искусств.


Богиня передёрнула плечами, но приняла предмет и заглянула в него, помрачнела сразу.


- Действительно, эта дева превосходит меня красотой и величием, - верховная закрыла лицо ладонью, - дожила до чёрного, во всех смыслах, дня, - но, даже видя соперницу не решаюсь выйти из убежища надолго, дабы не стать жертвой коварного брата.


- Повторяйте за мной текст, если хотите вернуть свет, - попросил я и начал диктовать.


- Скажем вам по секрету, что брат больше не опасен, - пояснила Трефы, - другие боги заставили Сусаноо заполнить тысячу столов искупительными дарами, обрезали ему бороду, вырвали ногти и изгнали с неба. Спустившись на землю, Сусаноо встретил старика и старуху - богов Асинадзути и Тэнадзути. Они рассказали Сусаноо о своей беде - раньше у них было восемь дочерей. Однако, каждый год к ним стал являться восьмиглавый змей Ямата-но ороти и пожирать по одной дочке. Сусаноо попросил их последнюю дочь, Кусинаду-химэ, себе в жены. За это он научил старика и старуху как одолеть змея. Для этого они сделали восемь бочонков сакэ и поставили их внутри ограды с восемью воротами. Выпив сакэ, змей опьянел и заснул. В это время Сусаноо убил его. В среднем хвосте змея он нашел меч Цумугари-но тати, который подарит вам. После этого он обоснуется со своей женой в стране Идзумо, в местности называемой Суга. То есть, на чужое имущество больше не претендует, обратно не возвратиться. К тому же, мы многих его слуг извели, изничтожили и в ад отправили благополучно, ему и посылать некого, дабы вам вредить и устраивать диверсии.


- Неужели? Какая радость! – богиня обрадовалась, запрыгала, как девочка и в ладоши захлопала. – Восхитительная новость!!! Могу вернуться и даровать свет смертным и бессмертным. За то, что такую весть принесли, просите всё, чего пожелаете, дарую, не задумываясь ни на миг.


- Вернуть вас - это наш долг прямой, - возразила Трефы, - за такое наград не требуют. Единственно, дел очень много, а с оружием плоховато, нам бы не помешало по катане на каждую, а нашему стрелку ещё и лук со стрелами, можно обычные.


- Артефакты, увы, редки, - Аматэрасу вздохнула, - даже если бы захотела вас одарить, не выйдет, а вот обычные клинки и лук дам с радостью. Слуги, которые меня охраняют, поделятся. Немедленно дам соответствующий приказ. Станете настоящими онна-бугэйся!


- Кем - кем? – переспросила темнокожая.


- Женщины – самураи, - перевёл я, - на японском языке.


И вот примчались слуги и передали требуемое с радостью, причём, воительницы получили сразу парные клинки – короткий вакидзаси, и длинную тати. Не забыли о луке и колчане с восемью стрелами. Новые онна-бугэйся с удовольствием засунули клинки за пояс и похвалялись друг перед другом. Червы пришлось потратить некоторое время, чтобы сообразить, как пользоваться луком, он ведь отличается.  Вакю, дайкю, или обычно просто юми. Представляет собой лук длиной более двух метров, но, в отличие от других видов, рукоять делит лук не пополам, а в пропорции один (низ) к двум (верх).


- Ну, когда нам карты выдадут? – поинтересовалась силачка.


- Рановато пока, - я кашлянул, - последнее большое дело осталось. Помните историю, рассказанную богине о её брате? Так вышло, что, пока, дело ограничилось столом с едой, усечением бороды и удалением ногтей, остальное обязаны обеспечить некие девицы. Найдёте побитого и изгнанного, сведите с будущей женой и изведите чудовище.


- Ну, ничего местные боги без нас не могут, сразу понятно чем идолы отличаются от истинного Творца, совсем как люди, только бессмертные, - Пики всплеснула руками, - даже то, что им полагалось по легенде не в состоянии сотворить. Ладно, так и быть, возьмёмся, куда топать требуется?


- Дорогу я вам укажу, - кивнул я, - имейте в виду, встретит, вначале, несколько прохладно, по понятным причинам, придётся переубеждать, так что без грубостей, поссоритесь окончательно и провалите задание.


- Не волнуйтесь, мы сама любезность, - хмыкнула темнокожая, - особенно, я.


Остальные не удержались от улыбок, пошутила, так пошутила, что называется. Однако, долго болтать смысла нет. Поспешили в дорогу. Несколько недель игровых потратили и, наконец, увидели одинокого странника с перевязанными пальцами и с закрытым тканью лицом, не сразу опознали Сусаноо, выглядел он, скверно, скорее обычный смертный, чем бог. А как узрел квартет, схватился за катану.


- Великая богиня Аматэрасу послала своих онна-бугэйся захватить меня? - поинтересовался изгнанник.


- Плохо же вы думаете о своей родственнице, - возразила Трефы, - ссориться ещё в большей степени, не в её интересах. Вроде как у вас ничья. Некий божок самую малость спьяну пошалил, и его, за сие проступки побили и выгнали. Всё, хватит уже. Наоборот, желает устроить вашу судьбу, в обмен на парочку услуг мелких. Совершите подвиг, с нашей помощью, убьете злое создание, вытащите из трупа волшебный меч, отдадите нашей госпоже, а сами получите в жёны девушку – красавицу и её наследство. Интересно?


- А не подставите? – усомнился  Сусаноо.


- Слишком сложно, - возразила негритянка, - мы просто физиономии массируем ногами, а тут интриги. Нет, прислали бы кого похитрее, да половчее. Да не сомневайтесь, мы же добрячки, за мир и общее счастье.


- Решим вопрос, как обычно, - принял решение бог, - сразитесь со мной, победите, пойду выполнять желание сестры, проиграете, и получит лишь четыре головы.


- Как скажешь, - Пики тут же противника щитом по голове приложила справа, так что завалился, меч лишь до половины вытащил.
Сел, сплюнул, начал подниматься, намереваясь отомстить, и тут же ножкой в личико получил от силачки, слёг, закрыл физиономию ладонями, застонал, заскулил.


- С вас хватит? – поинтересовалась победительница.


- Надо, чтобы все четверо справились, - прохрипел изгнанник.


- Да ты мазохист, приятель, - силачка рукой всплеснула свободной, - ну, хочешь, чтобы изувечили – вперёд, я из всех самая простенькая, другие ещё не так накидают, устанешь зубы выплёвывать и косточки сломанные фиксировать. Девочки, мужчинка ваш, сделайте из него петушка, очень напрашивается.


Трефы вытащила новый меч и поманила противника, тот, немного придя в себя и собравшись с силами, атаковал, клинком взмахнул, но разрубил лишь воздух, получил удар ногой в спину и полетел кувырком, растянулся, начал вставать, но мастер боевых искусств напрыгнула сверху, подобно пантере, руку перехватила с катаной, завернула и сжала, нажала куда надо, заставив меч выпустить, потребовала сдаться. Несчастному пришлось подчиниться, лишь после этого на ноги поставили.


Теперь Бубны приготовилась, выставив перед собой шуангоу, враг на неё накинулся и тут же без клинка остался, разрубила, а после стремительное движение и крюк лёг богу на шею, угрожая обезглавить.