Памяти друга. Анекдот

Сергей Кокорин
Поздним вечером в ресторан вошёл загорелый мужчина лет пятидесяти с обветренным лицом. На посетителе были джинсы и синяя рубашка с распахнутым воротом, надетая поверх тельняшки. Подошедшему официанту он заказал два по сто пятьдесят водки, салат и котлету.

– Два по сто пятьдесят в разных графинах, – сказал он официанту.
Буфетчица, когда наливала водку, спросила официанта:
– Что, Славик, опять этот пришёл?
– Опять он. Третий месяц каждый день ходит и заказывает всё время два по сто пятьдесят и непременно в разных графинах. Хотел принести триста в одном графине – не соглашается!
– Чудик какой-то! ¬– воскликнула буфетчица.

Когда посетитель стал рассчитываться, официант не выдержал и поинтересовался:
– Скажите, пожалуйста, вы всё время заказываете водку в двух графинах. Можно поинтересоваться, почему?
– Понимаешь, парень, был у меня друг на флоте, лучший мой друг. Я уехал, а он остался там, во Владике, на берегах бухты Золотой Рог. Когда мы расставались, то поклялись друг другу, что пока живы, будем выпивать за себя и за друга. Поэтому я так щепетильно выполняю это обещание.

И вот в один из пасмурных вечеров моряк заказал только сто пятьдесят граммов водки. Официант с печальным лицом принёс заказ и скорбно спросил:
– Что, умер ваш друг, да?
Моряк его успокоил:
– Да нет, парень, просто я бросил пить!