Карты. Глава 17

Александр Михельман
- Только уж простите, я вас не сразу в моё родное время верну, - заявил Один, - вам же развиваться надо, вот и трудитесь. Когда закончите, дальше двинемся.


- А кто  давал право решать, чего нам лучше? – возмутилась негритянка.


- Молчи, нашла с кем спорить! – китаянка указательный палец ко рту приложила. – А вы, умоляю простить, эта воительница сама не знает, чего несёт, лишь бы поскандалить.


- Люблю дерзких и храбрых дев, - улыбнулся главный скандинавский бог, - пусть шумит, лишь бы врагов била, как раньше. А я позже загляну. Уверен, найдёте, чем похвастаться. Кажется, это место называется «Индией».


- Легендарное место, - кивнул я, - заодно узнаете много нового и интересного для себя. Здесь в небе парит гигантский орёл Гаруда, по лесам шастают людоеды – оборотни ракшасы, в пещерах обитают очаровательные полузмеи Наги и Нагини, встречаются святые отшельники – праведники. Столько возможностей прокачаться, закачаешься. Главное, ничего не делайте без моего совета, а то в беду попадёте. Геройствовать так же с умом надо. Просто среди местных полно воинственных созданий, но далеко не все злы и опасны, тронете, и получится нехорошо, а к картам ближе не станете, ни на йоту. Понимаете?


- Вроде как, - кивнула Пики, - русский язык разумеем. А что это за шум?


- Кажется, дерутся, - Бубны потёрла руки, - если и не поможем, то оружием обзаведёмся, далеко не всё за собой подбирают победители.


И вот поспешили мы на шум, но осторожно, с оглядкой и вот деревья расступились и увидели огромную армию ужасных уродливых людей, которые штурмовали некий город.


- Кажется, даже знаю, в какое время попали, - нахмурился я, - ракшас *Равана повёл свои армии на завоевание всего мира. Остановить его кому найдётся и без нас. Имеется великий герой Рама, лучше поищем иных врагов, не таких опасных.


- Мы вместо скандинавских богов Рагнарёк остановили, целую толпу гладиаторов покрошили, в Элладе набезобразили, динозавров разогнали, - хмыкнула темнокожая, - и этого изведём благополучно, а Раму пусть мама моет, как в известной книжке. Тут тварей всего – ничего, чем больше положим, тем меньше пострадает невинных. Ну, кто со мной или самой всю работу проворачивать?


- Там оборотни, умеют внешность менять, - напомнил я, - рану нанёс, а он плоть себе переделал и опять здоров, а Равану подавно не оцарапать, неуязвим. Или сразу голову отрубать, или лучше не связываться, от греха.


- Ну, этим и займёмся, - кивнула силачка.


И вот непослушная воительница начала к недругам подбираться, благо, они были заняты и беды не чуяли. Вот настигла первую жертву, схватила за голову и шею сломала, тут же и подхватила меч убитого и отделила череп. Шум схватки покрыл всё, трём девушкам оставалось только последовать её примеру. Бубны и Трефы блестяще справились, Червы пришлось помогать. Впрочем, розоволосая вскоре нашла труп ракшаса с луком и стрелами, вооружилась, но стрелять не торопилась, снарядов-то всего семь, между прочим. К сожалению, враги всё же почуяли неладное, некоторые повернулись, издали гневное восклицание и кинулись на диверсанток, началась заварушка, пришлось потихоньку отступать, тем ни менее, окружили, числом смяли, хотя, девы отчаянно сопротивлялись, повязали и повели к своему повелителю на суд.





*Равана («Ревун») - правнук Брахмы, внук великого Пуластьи, сын Вишравов. Был повелителем ракшасов и мифическим владыкой острова Ланка, персонаж эпоса «Рамаяна», антагонист главного героя - Рамы. По преданию имел десять голов и имел, поэтому имя Дашагрива, «Десятишеий». Согласно легенде, Равана десять тысяч лет предавался суровому подвижничеству — тапасу и в награду Брахма наделил его даром неуязвимости от богов и демонов. В результате Равана смог узурпировать власть над всеми тремя мирами (небеса, земля и подземный мир). На Ланке он основал царство ракшасов, изгнав оттуда своего сводного брата Куберу. Также он сверг с небес богов и заставил их прислуживать ему в его доме - Агни готовил еду, Варуна приносил воду, Ваю подметал пол и так далее. Чтобы избавиться от тирании, Вишну, по просьбе остальных богов, родился на земле в облике смертного - Рамы. Равана похитил жену Рамы - прекрасную Ситу и увёз её к себе на Ланку. Рама и его брат Лакшмана, заключив союз с царём обезьян Сугривой, высадились на Ланке и вступили в бой с царём ракшасов. Рама долго пытался убить Равану, отсекая ему головы, но они тут же отрастали вновь. Тогда Рама поразил Равану в сердце «Стрелой Брахмы». Прикончил негодяя на месте.





Равана был страшен обликом и грозен весьма, десять голов еле помещались на широких плечах, целая гора оружия в руках, ножнах. Такое страшилище попробуй ещё одолеть, а ведь, помимо прочего, неуязвим.


- Кто таковы будете, кем посланы? – поинтересовался повелитель перевёртышей, хмурясь, - не советую лгать, немедленно враньё распознаю и покараю немедленно!


- Сами по себе будем, - Пики хмыкнула, - увидели злодеев, нападающих на невинных, с целью завоевать, ограбить и в рабство определить, и отправились с вами бороться. Ну, оказалось, что недругов больше, чем рассчитывали, не справились. Ты себя в зеркало видел, на такую образину любой герой клюнет обязательно!


- Как ты смеешь так разговаривать с будущим повелителем вселенной? – возопил агрессор. – Я казню и за меньшую наглость!!!


- Простите её, язык дурной, - китаянка кашлянула, - но, суть отобразила верно. Вы – зло творите, несёте смерть и насилие и потому обязаны были остановить обязательно. Казните, учтём и вернёмся после, лучше подготовившись.


- Вообще-то, по праву рождения, могу занять трон, - возразил Равана, - я - правнук Брахмы, внук великого Пуластьи, сын Вишравов. И неуязвимость получил от Брахмы же, за своё великое подвижничество. Просто не все согласны с моей точкой зрения, приходится переубеждать. Многие существа понимают лишь язык силы. И вы мне нравитесь, не все рискнут нападать на ракшасов, да ещё убить столь многих и немало ранить. Даже сторукий царь не оказывал столь яростного сопротивления, а славился своей силой, доблестью и мастерством. Предлагаю вот что, выполните для меня четыре задания, прощу и отпущу восвояси. Хорошо справитесь, даже награжу.


- Чтобы мы на такое порождение тёмных сил работали? – взвилась темнокожая, но Бубны ей скоренько рот зажала ладонью.


- Смотря, какое дело, - Трефы сощурилась, - мы не за всякое возьмёмся, смерть почётнее бесчестья и греховной жизни. Однако с радостью выслушаем вас.


- Провидцы говорят, что убьёт меня некий Рама с помощью волшебной стрелы, - ракшас смутился, - а столько великого задумал, не могу себе позволить роскошь потерять тело. Хочу, чтобы принесли вы волшебный щит Семи Опасностей. Говорят, его владельцу ничего не страшно, не только боги и демоны, но и люди вреда причинить не смогут. Принесете, и поговорим о дальнейшем, прощу четвёртую часть вины. А хранит упомянутое оружие бог Айяппа - индуистское локальное божество, сын бога Шивы от принявшего женское обличье бога Вишну. Согласно пураническим легендам, Вишну принял вид женского существа Мохини, к которому и воспылал страстью Шива. Был воспитан людьми, прославился как искусный охотник, укротитель диких зверей и победитель злых демонов.  Айяппа для своих почитателей предстаёт как универсальное божество (Параматма), символизирующее единство и гармонию. Также он известен под именами Харихаран, Айянар и Маниканта; последнее имя ему дал, согласно легенде, царь Кералы, воспитавший его. Изображается, как правило, юношей, сидящим в позе йога и с драгоценным камнем на шее. Согласно легендам, принял обет безбрачия. Согласно некоторым толкованиям Амара-коши, Айяппа может даже считаться Буддой. Подскажу, где искать можно.


- А чего сам не можешь одолеть этого парня? – уточнила Пики.


- Мне ничего не стоит с ним покончить, - отмахнулся повелитель перевёртышей, - однако, некогда, трудов много, а абы кому такое дело не поручишь. Вы же мне должны ныне.


- Хорошо, мы принесём вам щит, - пообещала мастер боевых искусств, единственно, нам бы оружие, чтобы себя оберегать. Хотя бы то, что с бою взяли у вас же.
Негритянка хотела возмутиться, но уже все подруги накинулись, увели насильно, поспешно. Ракшасы выдали силачке самую большую дубину, какую смогла поднять, Бубны поднесли два меча, Червы – лук со стрелами и колчан с семью стрелами, да кинжал длинный, а Трефы, просто на всякий случай, выбрала боевой топор. Объяснили девушкам, куда идти надо, да как опознать упомянутого Айяппу.


- И ты вправду принесёшь монстру вещь, способную его спасти от заслуженной смерти? – возмутилась темнокожая.


- Добыть щит и даже отдать его не значит, предать дело света, - возразила китаянка, - злодей смертен, а кому потом достанется артефакт, спрашивается? Вполне возможно, что и нам, скажу по секрету. Ты бы хотела стать  менее уязвимой? У стрелка есть шкура Немейского Льва, а мы ходим даже без толковых доспехов. Пора облачаться.


- О, такие речи мне понятны и по душе, - обрадовалась зануда, - сначала, поможем негодяю, а после этому упомянутому парню Раме, или сами справимся благополучно!


- В принципе, получилось удачно, - вступил в разговор я, - хотя, если бы бездумно не напали на армию людоедов, не стали посланницами Раваны. И получится ли у него забрать щит после, неизвестно. К тому же, Айяппа просто так не отдаст своего сокровища, и не факт, что внемлет уговорам. А сына Шивы победить непросто.


- А мы специализируемся на невыполнимых поручениях, - отмахнулась воительница.
Долго шёл квартет по лесам, полям, пока не увидели на холме юношу красоты невероятной, сидевшего в позе лотоса, на груди его висел драгоценный камень. Щита не видать.


- А вот и ваш объект, - пояснил я, - от души советую продумать свою тактику заранее, а вы, Пики и Червы, рта не открывайте, а то испортите всё, пусть говорят если не самые разумные, то хоть вежливые, а то придётся драться, а победа неочевидна.


И вот приблизились китаянка с индианкой к богу, поклонились низко, до самой земли, извинились за то, что обеспокоили, просили о милости великой.


- И чего вам нужно? – улыбнулся Параматма. – Не в силах отказать таким милым красавицам, ни в чём.


- Страшно сказать, - мастер боевых искусств смутилась, - пленил нас злой правитель ракшасов Равана, грозил смертью и велел принести ему щит волшебный Семи Опасностей, не справимся и лишимся жизни.


- И вас не смущает, что получив такую вещь, людоед станет совсем непобедимым? - нахмурился юноша.


- Что-нибудь придумаем, на то и герои, чтобы зло побеждать, - не удержалась Пики, - со щитом или без оного, своей судьбы не избежит. Пока же, исполним просьбу, так и быть, избавимся от обязательств данных, а после жизнь покажет, кому в ад, а кому на пьедестал. 


- Просто так одарить артефактом не могу, простите, - собеседник вздохнул, - сам обещал охранять его, однако, коли одолеете меня в поединке, так и быть, скажу, где предмет взять можно. Спрятал в надёжном месте, а охраняют местные твари.



- Такая работа для меня, – Трефы встала в боевую стойку, - прошу, окажите мне честь и покажите своё прославленное мастерство.


- Одной деве меня не победить, идите все четверо, - возразил бог, - и молитесь, чтобы вышло хоть нечто. Меня сам Шива обучал сражаться, между прочим.


Воительницы спорить не стали, пошли в атаку, с четырёх сторон, старались друг другу не помешать. Только и вправду столкнулись с опасным соперником и весьма опытным. Вроде и ростом не великан, и мускулы умеренной величины, а бьётся, как целая армия. Скорей всего, квартет потерпел полнейшее поражение, если бы негритянке, совершенно случайно, не попался камень, висевший на груди противника, сорвала его и метнула в сторону. Унеслось куда-то сокровище. Айяппа вскрикнул, отвлёкся, буквально на миг и пропустил удар ноги мастера боевых искусств, упал на землю, а тут и Бубны подоспела, клинки к горлу приставила, да и темнокожая времени не теряла, обхватила врага сильны-
ми руками, не шелохнёшься.


- Ну, сдаётесь? – спросила китаянка.


- Видимо, придётся, - вздохнул проигравший, - прошу, освободите, расскажу, куда щит дел волшебный.


Стоило девушкам разжать руки, как Параматма пустился наутёк, в ту сторону, куда камень улетел. Пришла пора Червы, она чуть в стороне держалась, отправила стрелу в полёт и угодила в ногу беглецу, тот застонал и пал вновь, а воительницы мигом настигли, окружили и оружие своё навели.


- Разве честь воина дозволяет так лгать и изворачиваться? – спросила негритянка. – Видите, лишь, дополнительную рану получили, а могло и без этого обойтись. Ну, где предмет чудесный сокрыт?


- Есть пещера одна, в которой обитаю злые *асуры, - начал бог, - я на щит особое заклятье наложил, так что они сами тронуть не могут, но и не отдадут никому. Надёжнее стражи в целом свете не сыщешь. Сумеете их победить, заберёте и предмет чудесный, нет, простите, уйдёте с пустыми руками.


- А сразу нельзя было сказать, не тянуть время и не тратить наших сил? – возмутилась силачка, – заставили с вами драться зачем-то.


- Если бы со мной не справились, к демонам и вовсе соваться не стоило, - пояснил проигравший, - за вас же и беспокоился, между прочим.


- Давайте сейчас перевяжем, - предложила Червы, - наверное, очень больно?


- Это компьютерный персонаж, – вздохнул я, - никаких чувств испытывать не способен, в принципе, просто действует по сюжету исключительно.


- Не волнуйтесь, повреждения, нанесённые обычным оружием, на мне быстро заживают, - улыбнулся юноша, - а вы будьте осторожны. Враги коварны и могущественны необычайно, силой не управятся, обманом попробуют извести.


Поблагодарили девушки бога и поспешили дальше, искать пещеру опасную, да врагов смертоносных. Вскоре обнаружили дыру чёрную, жуткую, уже издали вызывала ужас и отвращение. Будто предчувствовали нечто нехорошее. Червы прицелилась, пустила стрелу свою в провалище, послушался оттуда вопль злобный и вот полезли создания уродливые видом, одно страшнее другого. Даже ракшасы и те симпатичнее были. Атаковал квартет чудовищ отвратительных, принялись бить без жалости. Сколько не появлялось злодеев, головы срубали, и трупы в гору складывали, навалили немалую. И вот твари почувствовали страх в своих сердцах, послали одного своего представителя. Тот поклонился низко с угодливым оскалом и поинтересовался, чего же нужно прибывшим, с чем явились и почто на племя асуров прогневались?


- Бог Айяппа, некогда, оставил вам щит зачарованный, - пояснила Пики, опёршись о свою палицу, - и теперь им завладеть, хочет Равана, царь ракшасов. Нас отправил в поход. Не выдадите, так пришлёт армию людоедов, а уж те разговаривать не станут, изведут вас, демонов, всех до единого, и воспоминаний не останется никаких.


Услышав имя Раваны, побледнел асура, как мел, поклялся, что немедленно зачарованное оружие доставят, вернее, позволят забрать. И пальцем не тронут.


- Имейте ввиду, десятиголовый знает, где мы, попробуете в ловушку поймать, отомстит, - Трефы пальцем погрозила, - да и сами способны покарать на месте. 




*Асуры, также Дайтьи (Daityas — «потомки Дити»), — в индуизме низшие божества, называющиеся также демонами, титанами, полубогами, антибогами, гигантами, и находящиеся в оппозиции к богам Сурам (потомкам Адити), аналогично оппозиции «боги—титаны» или «боги—гиганты» в греческой мифологии. В зороастризме же — всё наоборот; асуры там объявляются богами, дэвы — демонами. В ведийский период слово «асура» означало, скорее всего, «обладающий жизненной силой» (к слову asu («жизненная сила») возводил этимологию М. Майрхофер). В «Ригведе» асурами называют многих богов — Савитара, Агни, Митру, Варуну, Сурью и других.