Думай о хорошем

Олег Андреевич
Этот рассказ основан, на моём дружеском общении  с соседом по даче. Имена в этой истории абсолютно все вымышлены.

Июль выдался как никогда жарким. Спрятавшись под навесом от палящих лучей солнца я почти заснул, лёжа на лавочке, когда вдруг меня разбудил  голос соседа по даче, Александра.

-Привет сосед!- прокричал громко над моим ухом сосед Александр,- спишь?

-Уже нет, - проворчал я, недовольным голосом.- Заснёшь тут с тобой! Чего припёрся?

Александр дружески похлопал меня по плечу рукой.  Я, ворча себе под нос,  присел на лавочку.

-Да я к тебе по-дружески зашёл. Дай думаю, навещу соседа по даче. Можно я тут рядом с тобой присяду?- Александр, бесцеремонно, плюхнулся своим  задом на мою хрупкую лавочку, которая под его тяжестью издала  жалобный стон.

-Ну садись раз сел,- сказал я.- Рассказывай, что у тебя случилось?

Я уже привык, что мой сосед Александр навещает меня обычно тогда, когда у него что-нибудь случалось в жизни. Прошлый раз  он жаловался, что его жена Людочка нашла припрятанную, им заначку.

- Опять проблемы в семье?- я сделал вид, что мне очень интересны их семейные отношения.

-Нет сосед, грустно проговорил Александр,- тут  другое.

Лицо у Александра, было  бледным.

-Тут, такое дело,-  продолжил он,- Месяц назад приснился мне сон. Будто у меня заболела правая рука. Ну я конечно никому сон не рассказал, но думал про него постоянно. И вот моя правая рука, которая была до этого здорова, начала с каждым днём болеть всё сильней и сильней.

Александр, резко схватив меня за рукав куртки, закричал мне в лицо.

-Я почти не могу двигать рукой! Адская боль!

Немного успокоившись, Александр продолжил печальным голосом.

- Наверно, я смертельно болен.  К тому же, вижу вещие сны.  А ты, что об этом думаешь?- посмотрел на меня Александр.

Я, его как мог, успокоил.

-Тут брат, маниакальность какая-то. Прости меня, за прямодушие.

Чтобы успокоить его ещё больше, я добавил убедительно, -но ты не печалься, это у всех бывает.

Сосед Александр,  тяжело вздохнул.

-Знаешь, сосед, а ведь ты прав. Я, на самом деле, очень часто об этом думаю.

-Конечно думаешь! Расскажу я тебе пару историй. Вот был со мной такой случай!- я выдержал небольшую паузу.

-Начнём с начала, с моего детства. Вот смотри. Замучил меня, этот самый, фарингит. Чуть что, воспаляется горло и все мои мысли только про то, как бы от него избавится, от этого проклятого фарингита.  Все лекарства, которые были в аптеке, для лечения перепробовал,- я резко остановился и посмотрел на Александра, чтобы проверить, слушает ли он меня.

-Ну, и?- прохрипел нетерпеливо Александр.

- Ну и, перестал я думать, про этот проклятый фарингит.

-И это всё?- казалось разочарованию Александра не было предела. Лицо его выражало одновременно и печаль, и в то же время раздражение.

-Всё!- воскликнул я,- фарингита словно и не бывало, - секунду помолчав, я продолжил,- не сразу правда, но прошёл, без всяких лекарств. Или вот ещё случай!- К годам сорока начался у меня артрит, колени болели так, что ходил с трудом как на протезах. Каждый шаг отдавался такой болью, что слёзы выступали на глазах.

-Сосед Александр прервал меня.

-Во! Точно! Совсем как у моей тёщи. Она теперь правда, ездит в инвалидной коляске. Мороки теперь не оберёшься. Слава Богу моя жена с дочкой взяли на себя уход за ней. А так бы я с ума сошёл принести то, принеси это, помой меня,- от последних своих слов Александра затрясло, он наверно, представил как моет любимую тёщу.

Я, прервал Александра.

-Вот и мне доктор тоже самое обещал. Так и сказал. Ездить вам скоро в инвалидной коляске! Да, да, так и сказал, а был он, очень убедителен.

Александр, посмотрел вниз на мои ноги.

-Да у тебя всё в порядке с ногами! Придумал? Что ли?

Теперь меня покоробило, от  недоверия и я произнёс, с обидой в голосе.

-Какая выдумка? Всё это истинная правда! Ты мне что не веришь?

Александр смущённо замолчал. Пробормотал под нос.

-Как-то это всё, понимаешь, невероятно. Хотя, может тебе, какие-то очень дорогие импортные лекарства помогли?

Я усмехнулся.

- Какие лекарства сосед? Просто перестал думать об этой моей проблеме. И артрит ушёл, не сразу правда, но, через полтора года я про него вообще забыл!

- М да! Хотя,- сосед тоже решил рассказать мне свою историю,-  в моей жизни тоже был один случай.

-Ну, ну, - заинтересовался теперь я.

-Так вот,- продолжил сосед.

-У меня был дед по отцу. Баптист по вере, на последних годах жизни, но, не в этом суть. А суть в том, что он, будучи вполне себе здоровым человеком к своим восьмидесяти годам решил, что пора ему умирать. Типа пожил, хватит. И что ты думаешь? С субботы на воскресенье он помылся в баньке, оделся в чистое бельё и помер спокойно в ночи, не проснувшись больше, - Глаза у Александра от ужаса расширились, он спросил меня дрожащим голосом.

-Вот я тебя спрашиваю. Как?  Как, он, это сделал?

Я похлопал его рукой, по плечу.

-Не бери в голову! В мире много непонятного. Более того!- я решил подсказать Александру выход, из создавшегося положения.

-Вот у тебя болит рука?

-Болит! Что спрашиваешь? Я к тебе и пришёл,  с этим!

Я, добродушно  улыбнулся.

-Не обижайся, пожалуйста. Ты хоть к доктору ходил?

-А как же! Прошёл полный курс! Не помогает! И, до сих пор лечусь! А может ты мне, что-нибудь посоветуешь?- Александр, посмотрел мне в глаза, с надеждой. И я  дал ему, хорошее напутствие.

- Могу добавить, к советам твоего лечащего врача, только одно. Не бери дурное в голову сосед! Думай о хорошем! Всё!

Сосед Александр, выздоровел и, очень даже прекрасно себя чувствует.