30 глава Щучка Ничего не говори

Людмила Захарова
30 Щучка
Ребята как-то самоустранились от ремонта, опекали тёть-Тому, впрочем, как и бывшие соседки по хрущевке. Без их помощи мамуле было бы совсем худо. Я просматривал цены на заливку полов и все никак не мог выбрать фирму, переплачивать не хотелось, всё равно криво слепят. Тетушка Аминь сменила пятнадцать частных бригад, пока восстанавливала генеральскую квартиру, ей пришлось искать знакомых, чтобы после исправить простую электрику. Теоретически все очень просто, но натаскать самому на пассажирском лифте четыре тонны цемента одно, а вот разводить и замешивать требовалась бетономешалка, иначе просто дилетантство. Джин перебрался в Пушкино, собрал команду, и все это стоило у него на порядок дешевле, но вот в Москву он не рисковал соваться даже по дружбе. Крыша не позволяла.
Сильный ливень залил мою комнату и соседей снизу. Поток поверх водосточной трубы бил в соседний балкон, к нам захлестывая струей через разбитое окно. Инженерная ошибка при постройке дома, но пришлось заняться заменой. Вытащив пару мешков с кусками асфальта и паркетными досками, я испортил дорогую рубашку, заказал установку стеклопакета и заодно вывоз строительного мусора из гостиной.
В интернете я разыскал наследницу афганца, она еще не вступала в права, говорить о чем-то было рано. Я решил отложить вопрос ремонта на время, чтобы потом заняться целой квартирой. К моему изумлению мамочка наследницы запросила кадастровую стоимость за комнату в пять лимонов, именно с такой суммы они заплатили налог. Чрезмерные требования, решил я, пусть поостынут от свалившегося счастья. Двадцать квадратов в доме без капремонта максимально могли стоить полтора ляма даже в нашем престижном районе.
Мама продолжала меня дергать, когда же я прекращу жить в чужой квартире, а приведу в порядок собственное жилье. Мы навещали маму вместе, и она вновь завела свою песенку. Я думаю, что у Катьки случайно сорвалось с языка, что нецелесообразно выбрасывать на ветер полмиллиона на старое жилье… Продолжать она не стала, увидев как мама изменилась в лице. Ну вот, трёкнула языком как все бабы, не подумавши, а мама огорчилась моему недопониманию. После больничных мучений слезы у нее были близко, вскоре она попросила меня приезжать одному, без подружки. Открытого противостояния не было, но я-то чувствовал, что попал меж двух огней, не избежав участи остальных мужиков.
Кому нецелесообразно? Что тогда сообразно целям Катеньки, я тогда не понял. И при чем здесь она, если это дела семейные? Мама продолжала допекать меня, что я-то никакого морального права на деньги от бабушкиной квартиры не имел. И это ее заслуга, что я родился в этой квартире, за которую я сам ни разу не заплатил - ни квартплату, ни за ремонт, ни даже за вступление в наследство. И что? Я должен теперь век кланяться и благодарить? Я же не просил меня рожать, болтался бы во вселенной космической пылинкой. Вот и всё! Все от меня что-то требовали, даже Катькин кот спозаранок в выходной. Я обозлился всерьез на всех баб.
На зимних каникулах разбился Ванечка, это я узнал от мамы, ребята поделились известием, что он находится в искусственной коме после трепанации черепа. Меня они по-прежнему считали подлецом, бросившим мать родную на произвол судьбы. А я наивно надеялся все-таки вернуться в свою стаю.
Жизнь не щадит никого. Владимир Иванович переборщил сиалисом, сердце не выдержало, отчим случайно узнал, не дозвонившись к другу. Да, ныне и похороны-поминки дороги, никто не сообщил, не афишировал, не накрывал столы, все по-тихому. Никто уже не ходил в гости, никаких всенародных праздников народ не отмечал, как бывало в советские времена.
Худо-бедно мама восстанавливалась, я уже не нарезал ей хлеба и мяса на неделю, кисти рук надо разрабатывать самой. По пути из тубика она заскочила снять показания счетчиков на Щучке и стакнулась с матерью наследницы. Они корректно попрепирались о долях общих мест пользования и оплате ремонта. И кошкин крот - взялись за него! Бабы делают ремонт быстро и тяп-ляп. Зачем нужна скорость, если никто там не живет? Бред, конечно. Я только и успел тормознуть, чтобы говняные окна не поставили. И, разумеется, мамки начали с кухни. Окошечко обошлось в сорок пять тысяч! Смех, конечно, соседка оплатила треть стоимости. Зачем? Бабья скаредность, и мамка туда же! Высчитывали площадь по сантиметрам и по головам, словно сами собирались там жить! Едва отключили отопление, они спилили по батарее в больших комнатах. Одной чугунной было за глаза, но подвох оказался в ином. Жэковский начальник справился о предстоящем разгроме, мол, а для кого ремонт – для себя или квартирантов? Две дамы с маникюром чесали модные прически. Действительно, а для кого? Сдавать жилье, казалось бы, разумно, подспорье как-никак. Ну-да, а вкладываться после чужих людей, опять ремонт? Благо лето впереди дамский азарт притормозило. Я вздохнул.
Пять тысяч в месяц – краска, педикюр, и две квартплаты, вот пенсии уж нет. И мне накладно вышло, хитрые затеи – занять на хрень собачью, а мне-то отдавать. Еще диета и капризы, и аптека... Мама дорогая у меня. Вот честно, было жалко денег. Я видел всё иначе – в цифрах. Увы-увы. Дурак! И эти дачные поездки, встречай ее в полночи у подруги, перегружай то банки, то котомки, когда на рынке можно все купить… И вновь грибной сезон, а у нас свадьба на носу, как снег мамуленьке на бошку… Но Катенька настырно настояла, чтоб мамочка моя была, и по фигу грибочки.
Зачем нам ресторан? Я думал расписаться и на самолет – поближе к морю и в Европе. Но нет… Без платья во дворце, ах, моветон. Ну а на кой дворец, районный ЗАГС поближе… Ладно, я шел на поводу своей подруги. Я был слепой, глухой и лох последний. Знаю.
30.01.2021