Избранные комментарии к стихотворениям. Д

Виталий Альбертович Иванов
Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 1. «А» - «К» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 314 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4158/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jreo/
------------------------------------------------

Избранные комментарии к стихам. Д



«Давай забудем обо всём…»
https://stihi.ru/2002/04/14-184

Давай забудем обо всём,
Давай с тобой взгрустнём,
О чём-нибудь… о ни о чём…
Останемся вдвоём!

Слова не надо торопить…
Злопамятный наш дом
Нам может многое простить,
Пока мы вместе в нём.

Ты видишь, как дрожит рука
И жилка у виска?
Пусть за окном летят века,
Сваляем дурака!

Одни… Но, верно, правда в том -
Так легче, чем в толпе.
Нам лучше быть одним вдвоём,
Чем каждый - сам в себе.

Ну, что ж, судьба - давай, веди
Куда-нибудь… куда?
Но пусть не ждёт нас впереди
«Разлука навсегда»!

1976, 1978
_________________________________________

- Давай забудем обо всем.
От грусти мы с тобой взгрустнем.
А если бледным станет дом,
Мы радостно с тобой… бухнем.

Земляк
------

- Мне грустно потому, что грустно, брат, тебе.
Вечерний полумрак сквозит в открытое окно,
И думы грустные тревожит он во мне…
Мне грустно… Заходи. Мы разопьем вино! :)

Виталий Иванов
------

- Отлично! Очень хороший ответ.

Земляк
------
____________________


- Муть.
С уважением, Самочка

Вера Сергеевна Бутко
------

- Видно, Самочка, у тебя детей еще нет. И любимого мужа, который бросил тебя… Ничего, все еще впереди! :) Хотя я этого, конечно, никому не желаю.
Удачи!

Виталий Иванов
------

- Да, у меня нет детей, нет мужа и в семейных делах я смыслю постольку-поскольку, но зато в поэзии кое-что понимаю. Стих - муть, не пытайтесь меня переубедить, потому как не выйдет. Если бы Вы не сказали, что он о том, как уходит жена с детьми (или муж? не поняла из Вашего ответа), то я бы не догадалась. Там об этом ни слова. Мне показалось, оно вообще о другом - значит, есть двусмысленность, неясность. Ворох «пустых» строчек, нет цельности, нет изюминки или ключевой фразы (т. н. «фишки»), стих размытый, сбивчивый, не понятно вообще, зачем он написан. Я, прочитав его, потеряла десять секунд моей бесценной жизни! И этого я Вам не прощаю. Муть. Приговор обжалованию не подлежит.

Вера Сергеевна Бутко
------

- Видимо, ты, Самочка, - большой специалист по литературе. А я – просто поэт, написал, как уж вышло. Некоторым нравится… Ведь ты не запретишь мне писать? Не надо, а то я умру! :)

Виталий Иванов
------

- Спец - не спец, но разницу между стихами и рифмованными строчками понимаю. Хотя я зря, пожалуй, на Вас всех собак спустила - Вас же на этой попсе воспитали... Пишите, конечно, раз иначе не можете...

Вера Сергеевна Бутко
------

- Если хочется чего-нибудь «поживее», попробуйте почитать, например, «Ветер любви 2».
http://www.stihi.ru/2002/03/30-341
А если и этот стиш покажется Вам слишком «взрослым», рекомендую циклы «Сказка» и «Выпускной бал» на моей страничке СтихиРы.
Удачи!

Виталий Иванов
------

- Со стороны самочки - неоправданная агрессивность, упоение собственной грубостью и ... сначала почитаю...

Алексей Вронский
------
____________________


Отлично! Много замечательных мыслей, но мне больше всего понравилась эта:
«Пусть за окном летят века,
Сваляем дурака!» - соотношение Личности и Вечности.
Думая о вечности, не обязательно сооружать себе саркофаг...

Алексей Вронский
------

- Пускай проносятся века…
- Пускай!
- Давай, сваляем дурака?
- Валяй! :)))

Личность – очень немаленькая величина, даже и перед вечностью. По крайней мере, - вполне конкретная, а не мнимая.
Пускай вечность с нами померяется… А нам - что до нее, когда у нас есть Настоящее, в котором живет любимая Женщина! :)
Спасибо.

Виталий Иванов
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Две любви
(«Я буду мчаться – дни, и дни…»
и «Меня ты за руку вела…»
https://www.stihi.ru/2006/06/16-802

* * *

Я буду мчаться - дни, и дни…
И годы, и тысячелетья…
Но ты скажи мне: «Поверни!»
И сердце, сразу же, - ответит!

Я поверну к тебе лицо,
Освобожу на волю душу…
Ты только выйди на Крыльцо -
И я безвременье - разрушу!

* * *

Меня ты за руку вела,
Едва моих касалась пальцев…
Как будто вечного скитальца
В обитель девичью звала.

Ты улыбалась мне, пьяня.
Святая… Или же чертёнок?
Ты просто - маленький ребёнок,
Душой похожий на меня!
_________________________________________

Здесь имеется в виду одна любовь постоянная, как бы вечная… к которой готов в любое мгновенье вернуться. Разрушив, конечно же, только свое время… вернувшись к Любимой, Любви - той, которая была миллион лет назад, при расставании.

И другая любовь… Которая встретилась на пути… скитальца, бродящего по Вселенной в ожидании, может быть, когда его позовет - та Любовь, вечная… Это в большей мере земная любовь. Опьяняющая! Но с отрезвлением… и похмельем!

___________________

Интересное получилось разделение неразделимой истинной Любви, которая из Земных истоков устремляется в Вечность. А вот всё, что касается "чертёнка", то к Любви не имеет никакого отношения. Иначе, если всё мешать в кучу и всё называть Любовью, то пути ведущие к Ней настоящей можно легко потерять и действительно оказаться в безвременье.

Сергей Епанешников
-----------------

Любовь разная, у всех бывает по-разному. Стоит ли из нее что-нибудь исключать?
Высокое противостоит низкому и возможно только лишь рядом с ним. Так же и великие чувства.
Случаются такие милые чертенята в глазах у любимой, что прогонять их... было б неправильно.) Кто знает, были ли бы без них ангелы?

Виталий Иванов
-----------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Демон. «Мне всё знакомо – грусть и страсть…»
https://stihi.ru/2002/02/02-254

Мне все знакомо - грусть и страсть,
И счастье, и страданья кома.
Могу с улыбкою проклясть
И обласкать раскатом грома.

Могу услышать я Творца
И дьявола спуститься ниже.
Могу зажечь добром сердца
И ненавистью разум выжечь!..

1971…
_________________________________________

- Вау. Здорово.
«Могу услышать я Творца
И дьявола спуститься ниже.»
Уважаю честность по отношению к самому себе :)

Ченьча
------

- Я и других никогда не обманываю… если в этом нету особенной необходимости. :)

Виталий Иванов
------
_________

- И в конце надо сделать сноску:
«Виталий Иванов использует потенциал своего головного мозга на 98%...» :-)

Антон Ли Круковский
------

- Известно, люди используют свои возможности только частично. Один мой школьный товарищ в 10-ом классе сказал, что на его взгляд Виталий Иванов использует их на процент – один, и не более.
С тех давних пор ситуация несколько изменилась… но - тем не менее! Безусловно, резервы есть. :)))

Счастье мы ощущаем только когда полностью задействованы наши возможности, особенно – умственные. Редко их используем полностью, потому редко счастливы.
Человек счастлив, когда творит, создает что-то, материальное или духовное. И ему что-то удается особенно! :)

Виталий Иванов
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Демон. «Такая получилась жизнь…»
http://www.stihi.ru/2002/09/30-284

Такая получилась жизнь,
Что было суждено спускаться
Мне глубже всех живущих вниз…
И выше каждого подняться!

Мне было многое дано,
Я остальное брал без спроса.
Увы, мне было суждено -
Ответы дать на все вопросы.

Постигнул я добро и зло,
Всему свою назначил цену.   
И тайное ко мне пришло,
Одежды сбросив откровенно…

Но вот проклятие моё,
Одно вовек мне не удастся:
Однажды с кем-нибудь вдвоём
Спуститься в бездну… И подняться!

1990, 1998
_________________________________________

Демон потому и одинок, что всемогущ. Не бывает двух всемогущих. Но, чем ты выше других, тем глубже твое одиночество.

Поэт всегда пишет о себе, но отсылает к лирическому герою.
__________________

- Демон какой-то пассивный у Вас!

- Что ж, и Демоны нынче не те уж, что раньше. Это беда всех нас, даже и демонов.
Рифма слабовата? В стише есть другие, тоже не сильные: «жизнь – вниз», «удастся – подняться». Так что, надо исправлять всё. Или смириться в общем контексте.

Да, слово несколько устаревшее. Так же, впрочем, как вся тема «демона». Поэтому, на мой взгляд, к месту как раз.
СУДИЯ, и, род. мн. ий, м. (устар. высок.). Тот, кто вершит высший суд, вершитель судеб. Высший с. (о Боге).
__________________

- Да, вдвоём это, пожалуй, невозможно…
- Невозможно… Но можно попробовать.)
- Вдвоём спуститься в бездну, может, и возможно...
Но вот подняться? Сомневаюсь я...))
- Ну, Демон то в общем всегда был один… Ваша правда.)
- Демон всё-таки забирает в бездну проданные (или преданные?) ему души, но поднимается всегда один.)
- Может быть, он ещё достойного и равного не нашёл… Кто знает?)
- Достойного и равного? Демон - Злой Гений, Князь Тьмы. Он может только купить душу. Да и не потерпит он рядом с собой достойного и равного ему... ))
- Ну, может быть, автор пытался придать ему какие-то человеческие черты… Демон это же всё-таки не Дьявол, не Сатана? Как думаете?)
- Мне кажется, это тот же Дьявол, только откуда-то с Востока... Многие поэты придают этому персонажу человеческие черты... Он познал Добро и Зло. Но, в конечном итоге, выбирает всё же Зло. Почему? Возможно, люди предали его, и он обижен на весь мир? К тому же, быть Властелином Тьмы, по его разумению, более «престижно», чем обычным да ещё обиженным человеком. ))
- Но, может, он всё же не проклят навечно? И не обречён творить только зло? Кто знает…)
- Человек по своей натуре добр и милосерден. Вся беда в том, что он сам не хочет идти к людям, не может простить их за нанесённую когда-то обиду... Вот и бродит он по свету, грустит и строит свои каверзные планы: «может, душу кто заложит иль продаст за рай земной...))
__________________

- Несколько очень интересных мыслей проводится в стихотворении, которые в некоторой мере волнуют и меня. Наверно, действительно жажда знаний является самым сильным стимулом для дальнейших свершений. Когда всё узнано становится как-то не по себе. Например, когда я на каком-то этапе осуществляю что-то очень сложное и долго придумываное, то чувствую какое-то невыносимое внутреннее опустошение. Ведь почти всё, что было моим микрокосмом на каком-то этапе, теперь оказывается снаружи. Это не значит, что я больше ничего не сделаю, но в стихотворении показан именно такой случай, когда уже ничего нельзя сделать.
Вторая проблема, которую для творца можно в принципе разбить на две части - это отсутствие аудитории. Даже не в том смысле, что никто не хочет слушать, а в том что некому.
Ну нам с тобой это не грозит, хотя я не очень страдал, когда у меня её ещё не было. Опять же причину моих нестраданий можно разделить на две части. Первая - это наверно та, что у демона - сила творения:- «это обязательно кто-то должен увидеть». Для меня же культурологические аспекты - ситуация в литературе и искусстве вообще.

Александр Тагаев
------

- Очень верно понято, Александр. В русле этого стиха у меня еще одно есть. И даже, может быть, больше сказанное тобой здесь подходит к нему – «Пророк».
http://www.stihi.ru/2002/07/09-337

Я тебя замучил, наверное, ссылками. Но ты посмотри все же… Можно без комментариев.

Виталий Иванов
------

- Я на него напишу рецензию в стиле реальной поэзии в реальном времени.

Александр Тагаев
------
__________________

- Разве так проявляется проклятие?
Вы познали то, что не может быть отдано другому, так ли вы познали его, что не можете передать?

Сшонэ
------

- Да, кое-что я могу передать. В своих стихах. :) Философских трактатах. Пробую передать… Но поймут ли? :) Может быть, проклятие и заключается – в «непонимании»? :) А тот, кто был понят, – прощен. Или – не проклят.

Виталий Иванов
------
__________________

- Виталий, ты, реагируя на мою жесткую, но справедливую критику, мало-помалу начинаешь расти над собой.
Но есть еще кое-какие тонкости, которые нужно освоить.
Например: категорически запрещается рифмовать «ботинки» и «полуботинки». То же самое «спроса» - «вопросы», однокоренные слова, не говоря уже о том, что окончания у них («А» - «Ы») в данном случае несозвучны.
А вот устаревшая форма «постигНУЛ» вообще вызывает некоторые сомнения... Сам придумал?

Владимир РЕЗНИЧЕНКО
------

- Благодарю, Владимир, за заинтересованность в моем творчестве, а в особенности - за попытку конкретной помощи. Вижу, и у тебя происходят некоторые сдвиги в сознании. Рад.
Я не являюсь таким профессионалом, как ты. Однако указанные тобою два места и у меня вызывали некоторые сомнения. Но я их отбросил, изучив глубже вопрос.
Как ты сам понимаешь, одну и ту же строку можно оформить в 10 – 100 вариациях. Выбираешь, естественно, лучший. Так я всегда делаю, и в этом случае тоже не отступил от правил.
В рифме «спроса – вопросы», действительно, есть некоторая шероховатость. Но она компенсируется смысловой, энергетической силой стиха. И только такие профессионалы, как ты, могут обратить в данных случаях внимание на рифму как таковую, вообще заметить ее.
Отчасти я с тобою согласен, но лучшего варианта пока нет. Поддерживает меня в правильности сделанного выбора еще следующее соображение.
«бес спросу» здесь в смысле «без разрешения».
«на все вопросы» - «на все проблемы, встающие перед человеком и человечеством, суть бытия и прочее».
Понятийное содержание совершенно различное, хотя слова однокоренные. Рифмовка в таких случаях, на мой взгляд, допустима. Это важно, Владимир. Ведь ты понимаешь?

Отвечаю теперь по второму пункту твоего любезного замечания.
Согласно словарю, например, Ожегова С.И., первое и основное значение «постичь и постигнуть» - понять, уразуметь. Именно это значение мне здесь и нужно. Хотя можно сказать, например «Изведал я добро и зло» или др.
Вариант, стоящий в стихотворении, на мой авторский взгляд, - лучший.
Всего тебе доброго. Не скучай. Заходи отдохнуть, расслабиться, а может быть, и почерпнуть чего-нибудь неординарного, выходящего за очерченные в твоем мире рамки… Таким доброжелательным, заинтересованным, пусть даже профессиональным замечаниям я всегда рад.

Виталий Иванов
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Десять заповедей природы
https://stihi.ru/2003/01/03-249

1. Не убивай, не губи душу напрасно; и воздастся всем на Земле, роду твоему и тебе - через всех!
2. Бери сколько нужно, не ищи лишнего.
3. Дай жизней, сколько повелевает тебе природа твоя; научи детенышей всему, что ты знаешь.
4. Не суетись.
5. Живи до конца дней своих, пока тело и разум не скажут: достаточно. Не давай в обиду себя никому.
6. Заботься о близких, не ленись строить дом, добывать пищу.
7. Не лги, если нет в этом особенной необходимости, - и будешь жить в мире, который не обманет тебя.
8. Исследуй все новое, что не понятно, - опасно, может ли пригодиться? Помни все то, что значимо для тебя.
9. Радуйся! Умей радоваться малому, и получишь большое. Земля, небо и звезды, воды и ветер - друзья твои.
10. Не сомневайся, верь, что устроен мир к лучшему, по промыслу Божию, и будешь сыт и здоров, Бог увидит тебя, и ты узришь Бога!..
1993
_________________________________________

- Что писал в предыдущей рецензии не помню, но общий смысл был такой: “Похоже на осовремененный эрзац Библии, упрощенный до примитива и видимо предназначенный для идиотов, в роли которых выступаем мы (читатели)!” :)))

Александр Павлов
------

- Настаиваю, потому что мне твое мнение интересно.
Ты прав, текст, действительно, - для читателей. В том числе, и животных. Тех, которые понимают русский язык, конечно. :)
Да, я сделал для них простенькое переложение Библии. Пока - в части заповедей. За что некоторые их них мне весьма благодарны. :)))
Правда, они и до этого жили по ним… Но теперь могут их выучить и больше ни о чем не беспокоиться. Любые грехи им отпустят.
Жаль, Александр, что ты не понимаешь глубокого смысла в вербальном запечатлении и зазубривании того, что и так всем понятно, и отвергаешь благие пути и дела. :)))
Не ожидал от тебя этого. :(((
:)

Виталий Иванов
------

- Нельзя опускаться до уровня животных знающих русский язык. Нужно наоборот тянуть их за уши к своему уровню, чтобы они могли читать библию в оригинале. Иначе процесс развития превратится в процесс деградации. :)))
Вербальное зазубривание? -> “Сколько не говори халва – во рту слаще не станет” :))

Александр Павлов
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Документальное кино
http://www.stihi.ru/2005/05/03-468

Смотрели прямо на меня
Кровавые края воронки…
И я был посреди огня,
В кричащем маленьком ребёнке!

Прямой наводкой смерть вела
Огонь из тысячи орудий…
Война давно уже прошла,
Её почти забыли люди,

И это - фильм… Причём здесь я,
Для нового рождённый века?
Как дико!.. Словно муравья,
Вдруг раздавили человека.

Причём?!.. Но, если это мать
В орущем месиве воронки,
И мне придётся умирать
Вот в этом маленьком ребёнке?!..

В кино иль жизни? Тишина.
Все пушки бьют… Темно от боли…
Мне показала вдруг война,
Что я играл чужие роли.

А надо быть самим собой,
За всё, что любишь, быть в ответе.
И каждый раз бросаться в бой
За то, что дорого на свете!
1976
_________________________________________

Стихи не совсем новые, но вот захотелось их выставить к 9-ому Мая. Это наш патриотический Праздник - Победы Русского Духа. И, пока мы его отмечаем, Россия – жива и жить будет.
Вот это насколько важно!

Были времена, когда Родину не отделяли от ее вождей… Сегодня народ образованнее и опытнее. А может, восприятие зависит от того, каков вождь? Думаю, все-таки не только, еще и от количества информации. При Сталине, Ленине образованный слой, дворянство, интеллигенцию сознательно выбивали. И все равно армии сражались, порой, с пулеметами позади.
Будут ли сегодня драться за Родину без таких пулеметов?
А Вы знаете, я как раз думаю, - будут. Но только, если выбор будет свободным. Скажем, не «всеобщая воинская обязанность», а армия добровольческая. Возможно, что по контракту.
Напади на нас враг, что же я не пойду защищать Россию? Пойду, но свободно. А когда по принуждению тащат на какие-то «сборы»… пить водку, - зачем это мне?
Вот так. Люблю Россию, верю в великое ее будущее.

И насчет «нашего сознания», позитива и веры, на мой взгляд, каждому начинать надо с себя.
_____________

- «Хороший праздник... С некой долей трагизма.
Вот мне интересно, как будут его отмечать лет через 50-100?
Ведь никому в голову не приходит отмечать годовщины стояния на реке Угре и падение татаро-монгольского ига...
Проблемы недавно минувших поколений потеряют свою актуальность для потомков, т.к. они не ощутят их на себе. Максимум - им будет доступна игра актеров в фильмах про войну, документальные хроники, сводки... И искаженная история давно минувших дней. Правнуки забудут, как было тяжело их прадедам и история пойдет на новый виток. Гегель был прав: «история учит тому, что она ничему не учит». (Хотя может это был не Гегель, а Кант... или Батька Махно.. или даже сам Чапай!)»

Ультра-Синявино Хулиган с
------

- Конечно, имеет значение, остались в живых участники или нет…
История, на мой взгляд, учит всех одному. Если народ забывает свою историю и перестает чтить победы свои, пусть и тысячелетней давности, это уже другой какой-то народ. У каждого народа своя история, чужая – это чужая, совершенно другое дело!
Ну, а те, у кого вообще нет истории… какие-нибудь космополиты, живущие только сегодняшним днем, не причисляющие себя ни к какому народу… не знаю, кем их даже считать.
С Праздником, Хулиган’c! :)

Виталий Иванов
------
_____________

- И пусть история – чему-то нас научит,
И мы разгоним над страною тучи…
***
С солидарностью и неизменными наилучшими,

Андреевский Александр
------

- Обязательно разгоним! :)
Полностью солидарен. Спасибо, Александр.

Виталий Иванов
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Домик средь сосен
https://stihi.ru/2002/06/04-480

Я буду здесь писать стихи -
В уютном домике средь сосен,
Где озеро, и ручейки,
К которым пить выходят лоси.

И я к холодному ручью
Спускаться буду, чтоб напиться,
И делать всё, что захочу, -
Быть водяным, русалкой, птицей…

И мысли будут, все - вразброд,
Как ветры на весеннем поле.
Всё вытворять наоборот
В моей весёлой будет воле.

Облазив все места окрест,
Стихами всех зверей потешу…
А быть поэтом надоест -
В лесу соседнем стану лешим!

Рощино, 1981
_________________________________________

Сам не люблю всяческих «срЕдей». Однако «усОсен» - тоже не слава богу!
Потом, домик, в самом деле, стоит средь сосен, а не «у» берега реки, скажем. «Средь берега реки» - и не скажешь. А «средь сосен» - годится, если не брать в расчет тонкости сладкозвучий.
«средь» - еще как-то, на мой взгляд. А вот «срЕди» - совсем никуда. Конечно же, избегаю.
Такая вот незадача. Долго, поверь, сомневался… и все-таки выбрал «средь сосен».
Второе замечание… Тут тоже тонкость! – умеешь ты находить места неоднозначные. Есть, конечно, шероховатость… Но, думаю, первое «делать… все, что захочу» очень хорошо расширяется и дополняется «быть»… кем захочу – «быть водяным, русалкой, птицей…»
Не только «делать», но и «быть»… и не только «быть», но и «делать»!
Поэтому я и остановился на данном варианте.
Спасибо огромное за конкретные замечания! Еще пожую. Может, и найду лучшие. Пока их нет.
__________

- Добрые стихи :-))))
У вас, на мой взгляд, есть некоторые нестыковки, в основном логические:
1. слово «здесь» - избыточно
2. Представьте себе озеро, в которое стекает рядом несколько ручейков, стоит домик и... Лоси. Лоси к домикам не подходят.
А если они пьют из них далеко от озера, то им в стихотворении места нет :-))
3. я буду быть - так нельзя сказать - а именно это у вас получается - приглядитесь. Это легко исправить, убрав тире после слова «хочу».
4. ветры на поле вразброд не бывают.
Конечно, это только мое мнение не претендующее..., сами понимаете :-)).
А вообще приятное стихотворение, доброе.
спасибо.

Бред
------

- Речь в стише идет о конкретной даче, которую мы снимали, поэтому и привязка «здесь». Под стихом в других случаях (публикации) есть дата и время, но на Стихире они опущены. Это мое упущение, восстановлю. :)
Лоси, сколько угодно, подходят на Карельском перешейке под Питером к садоводствам и даже проходят сквозь них по своим старым тропам. У нас на даче был как раз такой случай. Лоси весной, когда народу поменьше, вытоптали клубнику.
Тире уберу, Вы правы.
А «ветры вразброд»… Ну, разве это не здорово? Нет, здесь не согласен. :)
Спасибо за внимательный разбор! Для меня это важно.

Виталий Иванов
------

- По-моему слово «здесь» грамотно оставить в двух случаях - либо выделив курсивом, либо поставив тире после первого стиха. Дело в том, что инерция ударения в данном варианте 4-х стопного ямба приходится на конец стиха - слово «стихи». Из-за этого слово «здесь» становится ненужным. В бумажном издании можно выделить курсивом - и все встанет на свои места. А здесь, на стихире, можно тире после слова «стихи» поставить - эффект будет меньше, чем от курсива, но зато слова «здесь» займет свое место.
Ветры вразброд - это красивость или импрессионизм. Либо стихотворение все выдержано в такой манере, либо логика должна быть железной.
У вас в стихотворении домик - в сосновом лесу у озера. Один домик и много Лосей. Я понимаю, конечно, что стихи пишутся для себя :-)), но читатель видит это так, а это нереально.
Только мое мнение, с уважением,
Саша.

Бред
------

- Саша, я Ваше мнение уважаю! :) И, в соответствии с ним, 2 места поправил. Большое СПАСИБО! Но стоит ли столь простенькое стихотворение такого серьезного подхода к нему? Чрезмерная педантичность в соблюдении всех правил русского языка – лексики, синтаксиса и орфографии, а также выглаживание и выпрямление смысла зачастую только высушивает стихотворение, убивает живое. Ведь для живого вербальных правил не существует! В стихах интересны исключения, а не правила, особенное, а не всеобщее. Я – поэт, а не филолог, специалист по стихосложению. Сочинение стихотворений по правилам, как правило, :) дает обратный эффект: с точки зрения сердца и подсознания – эффект ощущения полного бреда! :)))
Тем не менее, я поставлю еще одно тире. Здесь, пожалуй, Вы правы. А насчет лосей и разброда ветра на весеннем поле – НЕ МОГУ!

Виталий Иванов
------

- Конечно, не надо ничего принципиально переделывать. И про написание стихов - вы все-все верно говорите. И по всем правилам написанные стихи могут быть плохи и наоборот.
Важно другое - если у вас нет аргументов кроме общих фраз, годных в любой ситуации, значит, споря со мной, вы обманываете себя, а это не благоприятствует написанию хороших стихов в будущем.
И что я такой серьезный :-)))))))))))))))
Не обращайте внимания,
С уважением, Саша.

Бред
------

- Самым главным своим аргументом считаю - написанные стихи! :)))

Виталий Иванов
------

- Да, я почитаю обязательно. :))

Бред
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Дума на ходу
https://stihi.ru/2003/03/26-322

Брожу опять и думаю
Про думу ту одну мою -
Что хорошо, конечно бы,
Дойти до бесконечного…
Но и войти неплохо бы
В кусочек счастья крохотный!

1971…
_________________________________________

- Пройдя пол мира, сто дорог,
Встречая молодость и старость,
Я счастья отыскать не смог!
Оно лишь только отдалялось...

А.Чужой
------

- В юности счастье это…

Когда глаза ликуют,
как птицы,
поднимающиеся высоко в небо…
Когда душа -
Как белый парус,
летящий по безбрежному океану света…

А с возрастом осознаешь… Многие думают, всё лучшее в дальнем, но самое драгоценное – рядом. :)

Виталий Иваноа
------

- Полностью с Вами согласен.
Рад знакомству.

А.Чужой
------
____________________

- я думу-думаю,
она -
чертовка, все же ускользает
не выпить океан
до дна,
а счастье мне не выпадает...

И сел я тихо
на пенек,
опять подумал,
покрутил -
съел с потрошками пирожок...
а в думе
есть ли
скрытый смысл?

Опять подумал я
чуть-чуть,
нет, не угнаться
мне за ней...
бездумно
я продолжил
путь,
до бесконечности
идей....

Стелла Иванова
------

:)))
Думу мою думаю,
Ничего не придумываю.
Не думается,
Потому – не придумывается. :)
Сел на пенек,
Съел пирожок.
В пирожке – дума моя,
Моя – думает.
Ест пирожок голова,
Придумывает слова.
Слова – это дума
Или не дума?
Думаю.
В бородУ мою
Крошки сыпятся…
Не пора ли
Насытиться?
:)

Извините, что задержал с ответом – неделю не выходил в Интернет.

На самом деле, мера нашего счастья отвечает мере страдания. Не могу сказать, что счастье мне не знакомо. Есть даже несколько стихотворений, которые так и называются «Счастье». Вот, например:
http://www.stihi.ru/2002/03/15-420

А страдание… в высшем, конечно, понимании этого слова, т.е. не физическое страдание, когда тебе прищемили палец или болит зуб, страдание духовное - есть осознание закономерности вечного существования в мире зла и добра, неизбежности того низкого, что ты видишь вокруг, и необходимости бытия в этом мире. Который ты обязан – улучшить... Хоть на малую толику.

Виталий Иваноа
------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Дурной сон
https://stihi.ru/2002/04/09-321

Эта женщина в постели -
Как взволнована она!
Сколько силы в хрупком теле,
От любви и от вина!

Сколько жадности и страсти,
Прямо адского огня.
Упаси же от напасти,
Боже мой, спаси меня!

Слышу сладкий голос Боже.
- Чёрт пускай тебе поможет!
В вечных муках, на огне
Будешь ты молиться мне.

- Боже! Я не виноват,
Что приятен мне разврат.
И к тому же я – женат…

Вдруг другой я слышу голос.
- Наплевать, женат иль холост!
Хитроумный, лживый Боже
Вам, товарищ, не поможет.
Но спасёт наверняка
Ваша крепкая рука!

- Чёрт! - Скорей, скорей к жене!
Сон дурной приснился мне…

1977
_________________________________________

- Поскольку во сне, как учил нас товарищ Фрейд, работает второе подсознательное Я, то налицо, Виталий, Ваши скрытые наклонности к «крепкой руке». Неизвестно еще, каким местом бы повернулась к Вам жизнь, если бы Вы вовремя не женились!
Я предлагаю поднять по бокалу шампанского за нас, жен, которые периодически отвлекают вас, мужчин, от соблазнительного рукоблудия!

Алеся Ошмянская
-----

- В общем-то, женитьба в этом деле - не главное, вопрос можно решать разными способами… Но женщина, считаю, необходима. Безусловно. Хорошая женщина – большое счастье для человека! Тем более, если – жена.
Мне вполне повезло с этим, все вопросы решаются к полному взаимному удовлетворению, оперативно и комплексно. Никакой Фрейд нам не нужен.
Хочу так же сказать, что по сравнению с настоящею женщиной, рукоблудие не лежит даже рядом. Я в этом убедился давно.
С удовольствием поднимаю виртуальный тост с Вами. За дам прекрасных! :)

Кстати. «За дам!» - любопытная такая двусмысленность.)))
Для некоторых дам - «дам» или «не дам» - серьезный вопрос!

Виталий Иванов
-----



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Душа города
https://stihi.ru/2002/05/07-456

Сегодня в городе холод и мрак…
Возьми меня - и согрей!
Купи теплом меня, добрый чудак,
Навеки буду твоей.

Моя душа - хороша!
В аллеях она и парках.
А если ветер звенит в ушах
Под этой темною аркой,

И это - я. Всегда и везде!..
По улицам города ночью
Огни горят… Ты видишь, где
Мои озябшие очи?

1980
_________________________________________

- ХОРОШО!!!!!! ПОКУПАЮ!!!!!!!
А ТО ТАК ХОЛОДНО!!!!!!!

Владимир Ковальчук
----

- Я приду за тобой… :)

Виталий Иваноа
----



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Душа летать училась
https://stihi.ru/2004/04/20-537

Душа летать училась…
И что же? Получилось!
И тут же улетела,
Свое оставив тело.
А тело без души
Способно лишь грешить.
Увидела душа…
Себе сказала: «Ша!»
И тут же вновь влетела
В свое родное тело.
А тело и с душой
Грешит – о, боже мой!
Но иногда в трусах
Летает в небесах…

2004
_________________________________________

- Хм... Душе понравилось :)

Константин Куроширо
-----

- А тело мы, конечно, не спрашиваем… :)

Виталий Иванов
-----
__________________________

- Душа моя в трусах
Летает в небесах,
А тело без трусов
Грешит среди лесов
И птичьих голосов!
:)))

Александр Павлов
-----

- Но они все время видят друг друга. Не забывают!.. :)
Вот так же и мы с тобой. Только, где душа, а где тело? :)))

Виталий Иванов
-----
__________________________

- Все-таки хорошо, когда душевные эксперименты не кончаются летальным исходом. Даже когда она учится летать:)))

Мария Артамонова
-----

- У меня душа дружит с телом. Безусловно! Вот с окружающим миром, иногда… Хочет улететь из него, да тело вовремя останавливает. Все-таки бывает ему здесь иногда хорошо. :)))

Виталий Иванов
-----
__________________________

- Как смажешь крышу - так она и поедет.
Да, чуть не забыл. А стихи-то не шуточные, а самые, что ни на есть, автоироничные;)
Интересно, автоирония, как жанр, может прижиться?

A N
-----

- Ирония должна бы начинаться с себя. Но это ни у всех получается… Смеяться над собой несколько труднее, чем над другими. Поэтому, наверное, такой жанр и не прижился еще…
Иногда улететь крыша мешает. :)

Виталий Иванов
-----
__________________________

- :))) Забавно!
А в трусах-то - лишь иногда? :)

Михаил Сафин Шрайк
-----

- Бывает по-всякому. :) Без трусов свободней, конечно. Но не всегда удобно. :)))

Виталий Иванов
-----
__________________________

- Неисправимый грешник с душой ли, без ли... Ай-яй-яй! Чует сердце - все это плохо кончится: или трусы с неба свалятся, или душа падет. Берегитесь! И следите за резинкой как следует. А то кабы чего не вышло.
Успехов!

Татьяна Лохматова
-----

- По поводу резинки у меня нет никаких комплексов. :) Душе моей, тем более, она не нужна. :)))
Но некоторые авторы придают серьезное значение этой теме. Вот, например, очень хорошо сказал о резинке Александр Павлов, рекомендую! Вместе с комментариями. :)
https://stihi.ru/2005/09/28-518

Виталий Иванов
-----



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Дышите. Тихо. Глубже!..»
https://stihi.ru/2001/05/18-128

«Дышите. Тихо. Глубже!» -
Мне доктор говорит.
А я бегу по лужам
От бед и от обид.

А я гляжу в сторонку -
Ну, что мне этот бред?
Я слышу голос звонкий,
Очей я вижу свет.

Ну, разве дело в этом,
Болеть, иль не болеть? -
Мне суждено поэтом
И жить, и умереть!..
1971
_________________________________________

- Сколько ни пытался, не смог найти в себе подобного настроения. может быть, еще до кондиции не дошел... :-)

Антон Ли Круковский
-----

- В 17 лет заготовка появилась. Валялась в черновиках… Обнаружил ее несколько лет назад и переделал практически полностью. Остался, наверное, только ритм и настроение.
Так что, по мысли, по содержанию, может быть, ты еще и не дошел по кондиции. :) А вот по настроению… Вроде бы, уже перейти должен. :))) Значит, мимо прошло. :)
У каждого все-таки - свой путь.

Виталий Иванов
-----
____________________


- Светлое такое... даже не грустно, хотя должно бы, наверное.... Понравилось!

Вера А.
-----

- Грустно и весело. «Печаль моя светла…»

Виталий Иванов
-----


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~