У камина

Сафари
- Замерзла?
- Угу…
- Давай к камину, греться.
- Хорошо как… блаженство. Все-таки есть в огне что-то магическое…
- Да, ничто не сравнится с его теплом…
- Он  действительно живой, пламя, хаотично мечется, будто пытается вырваться из камина. Кажется, горит сам воздух, а не дрова.

- Думаю, при нагреве дрова выделяют горючие вещества, они и горят, смешиваясь с воздухом, создавая подобную иллюзию. А изменчивость пламени, скорее всего, объясняется неравномерностью роста дерева, разные слои имеют разную плотность и состав.
- Получается, сгорая, жизнь дерева прокручивается назад!
- Что-то вроде «Перед смертью, вся жизнь пронеслась перед глазами». Голодная?

- Да, а что на ужин?
- Как на счет: пожарить картошку и залить яйцом?
- А может просто пожарить много-много картошки, на противне, в духовке, до румяной корочки и со сметаной?
- Мне нравится, так даже проще.
- Помочь?
- С тебя картошка, остальное за мной.

…….
- Готово, что дальше?
- Убираешь за собой, устраиваешься на диване, поджав как обычно ножки, и ждешь, когда по кухне распространится аромат жареной картошки.
- Это я с удовольствием…

…….
- Спасибо, объелась, очень вкусно! По-моему чуточку похолодало, ногам зябко…
- Не думаю, обычно после плотной еды кровь оттекает от ног и рук к желудку, для лучшего пищеварения, вот они и мерзнут.
- Наверное, так и есть, но комфортнее не стало.
- Берем чай, варенье и к камину, греться.
- Разве он еще не погас, столько времени прошло?
- Вряд ли, уходя, я подбросил поленьев, угли должны еще тлеть.

……...
- Почему именно кизиловое?
- У него особая кислинка, не дающая сладкому быть приторным, после сытой еды, это было бы некстати.
- Оно твое любимое?
- Не бывает что-то любимым, пристрастия меняются в зависимости от времени и обстоятельств. По моему, нам кажется то вкусным, что в данный момент необходимо нашему организму, если конечно, не влезать в его настройки по умолчанию. Кизиловое мне просто нравится, я бы выделил еще ореховое варенье, его бабушка мне варила.

- Из орехов!? Они же твердые, как из них можно сварить варенье?
- Его готовят из незрелых грецких орехов, получаются черные шарики размером с рафаэлку в дымчатом сиропе. 
- У тебя есть?
- Нет.

- Ты же все умеешь, можешь сварить, ведь вокруг полно ореховых деревьев.
- Могу, только процедура варки слишком хлопотная. Сначала очищают от кожицы, а сок у них едкий, руки чернеют и долго не отмываются. Потом несколько дней вымачивают в разных растворах и долго варят. Так заморачиваться, даже ради того, что нравится – уволь!
- Но ведь можно купить готовое!
- Оно довольно редкое, в блажащем супермаркете не купишь, а куда-то ездить, специально искать, не хочется.

- Хотя бы иногда надо добиваться исполнения желаний!
- Не всякое желание стоит исполнять, скажу больше – редкое желание достойно этого. Знаешь, что я делаю, когда что-то хочется? Я подробно представляю, что мне необходимо сделать для этого, а если надо купить – чтобы заработать нужную сумму. Как правило, желание пропадает, вытесненное нежеланием все это делать.

- А если не пропадает?
- Исполняю.
- А если оно невыполнимо или столько денег у тебя нет, и не будет?
- Я не занимаюсь нереальными прожектами, у тебя возникало желание взмахнуть руками и влететь?

- Иной раз хочется...
- Но ведь ты не встаешь и не машешь руками... Знаешь, каждая задача имеет множество решений, если чего-то очень хочется можно найти подходящее для себя. Это намного интереснее, чем пытаться любой ценой получить желаемое.
- Значит, ты все-таки стараешься исполнять свои желания.
- Естественно, надо лишь понять: насколько оно разумно и выполнимо, необходимо ли мне, какова его цена и желаю ли я  платить.

- Но ведь это скучно – жить по расчету, когда все распределено по полочкам. Я больше доверяюсь своим чувствам.
- Я тоже доверяю своим чувствам, ведь желание делать или не делать что-то те же чувства.

- Тогда в чем разница, зачем такие сложности?
- В осознанности, слышала выражение «Бойтесь своих желаний»?
- В смысле непредсказуемости результата их исполнения?
- Разница в том, что я могу не бояться своих желаний, чувств, мыслей, тем более - чужих. Ведь выбор за мной, они вторичны, так, информация к размышлению.
- А если решение ошибочно, разве ты никогда не ошибаешься?

- Ошибаюсь, конечно. Но когда ты сам принимаешь решение, выбираешь осознанно, ошибки не страшны. При возможности их можно исправить, учесть на будущее, просто принять как данность и идти дальше. Когда понимаешь суть происходящего не страшно, это просто ошибка, не трагедия, не крах, а всего лишь ошибка. Твоя ошибка, а не чьи то козни. Нас пугают неизвестное и непонятное.

- Ну и как, получается у тебя? 
- Не всегда, я такой же человек, как и все, с такими же инстинктами и физиологией. Порою инстинкты берут верх, увлекая за собой в омут страстей, но это скорее, вызывает досаду, чем страх. Мы, по сути, все-таки больше животное, чем человек. Человека определяют не гены, а выбор. Кто нами управляет: животная природа, за которой миллионы лет проб и ошибок или мы, с опытом бабочки и боящиеся своих мыслей.

- Кажется, наша беседа незаметно перетекла на вечные темы, заведя в дебри философии, а камин-то почти погас и чайник остыл.
- Это легко исправить, подкину дров, и поставлю чайник греться на камин. А темы? Не говорить же все время о еде, о сиюминутном. 
- Но ты же любишь вкусно поесть?
- Я много чего люблю, мои интересы ничем не ограниченны, и как ни странно они прекрасно сочетаются, сиюминутное может привести к вечному, а вечное заставить задуматься о насущном.

- Ты все стараешься делать сам, оттого что не доверяешь другим или просто тебе это нравится и интересно?
- Хочешь сделать хорошо – сделай сам, ведь никто лучше тебя не знает, что ты хочешь, что нужно. Избегая при этом досады, что не поняли, не смогли, не захотели. Ну и конечно жутко интересно самому дойти до всего, понять, суметь.

- Нимб не давит?
- Причем нимб?
- Ты какой-то слишком правильный получаешься, остается лишь воспарить над грешной землей в окружении легкого сияния. Это давит…

- Не волнуйся, мое животное начало легко перевесит человеческое, и не позволит оторваться от земли. Оно у всех примерно одинаковое, а вот человеческое у каждого свое. Человеку присуще желание выдвигать на передний план то, что он считает лучшим в себе, отсюда и такие ощущения. Я больше говорю о человеческом начале, потому что это и есть я, моя сущность. Но если верно расставлены приоритеты и есть общее понимание своей природы, обе части вполне гармонично сочетаются. Впрочем, на животном уровне проще добиться взаимопонимания и найти общие интересы.

- Но все-таки есть ощущение некого самодовольства, гордыни что ли.
- То, что ты чувствуешь, это удовлетворение. Удовлетворение своей жизнью, мыслями, чувствами, в нем нет состязательности, оно самодостаточно.
 - А знаешь, у меня намного проще, все получается само собой, а удовлетворение жизнью не меньше…   
- Бывает… Кто-то рождается с даром, а кому-то надо доходить до всего самому, ты у нас Моцарт, а я Сальери.

- Надеюсь, травить не собираешься?
- Нет повода для зависти, я предпочитаю осознанность чуду наития, последнее для меня лишь один из инструментов. Вот и чайник зашипел, наливай, продолжим наслаждаться жизнью…
- Держи, что человеку надо: горячий чай с вареньем и приятная беседа.
- Еще бы музычку…
- Легко, сейчас найду в телефоне, тебе Моцарта или предпочитаешь Сальери?
- Лучше Бетховена, «Свечу», у меня настроение задумчиво безмятежное…