Солнышковый прутик

Дин Власов
В притихшем на зиму лесу с каждым днём становилось всё больше звуков. Радостно журчали освобождавшиеся от ледяных оков ручейки. Звонко перекликались птички. И хоть повсюду ещё лежал снег, особенно в тенистых местах и оврагах, в воздухе уже явственно чувствовался запах весны, и от этого запаха всё вокруг словно оживало.
В одно солнечное утро маленький ёжик Юк, заслышав пение монастырских колоколов, по обыкновению поспешил на свой наблюдательный пост у дороги. С интересом разглядывая многочисленных прохожих, их радостные лица, Юк удивлялся, что сегодня их было особенно много, а ещё они зачем-то несли с собой букеты каких-то веточек. У кого-то было всего несколько веточек в кулачке, похожих на букетик цветов, а кто-то нес целые их охапки, напоминавшие пышные кусты, усеянные белыми ягодками.
Когда людей на дороге стало меньше, ёжик увидел недалеко от того места где он сидел оброненную кем-то веточку. Подобрав её, он с любопытством стал рассматривать белые пушистые комочки, которые распустились на ней подобно маленьким цветочкам. Дело в том, что в той части леса, где жил Юк, не росли вербы, и он никогда раньше их не видел.
- Так это же маленькие солнышки! – радостно догадался ёжик. – Это солнышковый прутик, на котором растут маленькие солнышки! – Он старательно принялся считать, сколько маленьких солнышек распустилось на его прутике – один, два, три, четыре, пять… и ещё одно совсем-совсем маленькое солнышко – насчитал ёжик. Он был ещё очень маленьким и умел считать только до пяти. Он вспомнил деток большого небесного солнышка, которые живут в монастыре на крыше собора, и заулыбался. Наверное, и эти маленькие солнышки могут дарить тепло и радость, а у него их целых пять, и ещё одно самое маленькое.
Так он радостно шёл по лесу, любуясь своим солнышковым прутиком, когда увидел на полянке большой плоский камень, на котором чёрными колечками свернулся ужик.
- А что ты делаешь? – спросил Юк ужика.
- Я греюсь на солнышке, – ответил ужик, повернув к ёжику треугольную головку с жёлтыми ушками.
- Но ведь в лесу сейчас так тепло, неужели ты мёрзнешь?
- Да, малыш, дело в том, что я хладнокровный, потому и мёрзну.
- А как это?
- Понимаешь, есть те, кто имеют тепло в себе самих, как маленькое солнышко, которого не видно, но которое греет их изнутри. Вот как ты. И вы можете не мёрзнуть, даже когда холодно и солнышка не видно. А те, кто не имеет в себе такого тепла, особенно нуждаются в том, чтобы греться от тех, у кого оно есть. Потому я и греюсь на солнышке, когда оно есть.
- Но ты лежишь на камушке, а он, наверное, холодный? Твой животик разве не мёрзнет?
- Не мёрзнет, – улыбнулся ужик, – солнышко греет мне спинку и нагревает камушек, на котором я лежу, а нагретый камушек отдаёт тепло моему животику.
- Посмотри, у меня есть солнышковый прутик, на нём целых пять маленьких солнышек и ещё одно совсем маленькое! Возьми его себе, пусть он греет тебя, когда большого солнышка не будет видно. – Юк протянул ему веточку.
- Спасибо тебе, ты очень добрый, наверное у тебя внутри очень большое и тёплое солнышко. Но у меня нет лапок, чтобы взять его, пусть лучше этот прутик будет у тебя. Или, если хочешь, можешь подарить его медвежонку, живущему вон там, – ужик показал своей треугольной головкой, – он какой-то сердитый после зимы, наверное, его внутреннее солнышко куда-то спряталось, и он теперь от этого мёрзнет. Может быть, твой солнышковый прутик сможет его согреть и порадовать.
- Хорошо, – сказал ёжик и, помахав ужику на прощанье, побежал в ту сторону, куда тот показал.
Вскоре ёжик увидел медвежонка. Он сидел, угрюмо насупившись, посреди полянки, на которой росло много ягодных кустиков, скромно тянущихся к небу своими, пока ещё голенькими веточками.
- Привет, – улыбнулся ему ёжик.
- Тебе чего надо? – грозно спросил медвежонок.
- Я… -  начал было ёжик, протягивая медвежонку свой солнышковый прутик.
- Это моя полянка! Ясно? – сердито рыкнул медвежонок. – Скоро на ней будет много ягодок, и все они мои! Понял! Никому их не дам! А ну кыш отсюда! -  и медвежонок грозно замахал лапами.
Юк даже ойкнул от неожиданности и выронил веточку. Он, конечно, не стал спорить, и лишь пожав плечами побрёл дальше.
Ходют тут всякие, – думал медвежонок, – ягодок моих хотят, а я не дам. Сам съем все ягодки, когда они вырастут. Ведь ягодки, они такие вкусные, что мне сразу станет радостно. И тогда я больше не буду грустить. – Так размышлял сердитый медвежонок, когда заметил оброненную ёжиком веточку. – А это ещё что такое? – он поднял веточку и понюхал пушистые комочки, похожие на белые ягодки. – Кажется несъедобные. Странная веточка, все веточки в лесу ещё голенькие, даже без почек, а эта с комочками. И комочки эти странные, похожи на ягодки, но не ягодки. И откуда она здесь взялась? Вспомнил! Её уронил тот ёжик, когда я его прогнал. Может быть, зря я с ним так поступил? Может он пришёл просто познакомиться, а не отнимать у меня мои ягодки? – Медвежонку вдруг стало стыдно, что он так нарычал на ёжика, даже не дав тому ничего сказать. – Может он ещё не далеко ушёл? У него же маленькие лапки. Пойду, поищу его, отдам ему его странную веточку, и узнаю, что он хотел. – И мишка побрёл в ту сторону, где скрылся за деревьями ёжик.
Так он шёл по лесу, выглядывая ёжика, когда добрёл до небольшого холмика. Мишка услышал сверху какой-то странный шум сопровождавшийся чьим-то задорным попискиванием. Он остановился, чтобы поглядеть туда, но тут в его лапки ткнулся скатившийся с холмика колючий клубочек, сразу же превратившийся в ёжика, доверчиво глядевшего на него своими бусинками глаз. Мишка растерялся от неожиданности.
- Ты это… Я не… Это… Ты там… Вот. – Он протянул ёжику найденную веточку.
- Так я тебе её и нёс, – заулыбался ёжик.
- Мне? – удивился мишка. – А зачем? Я же тебе ничего не давал и даже прогнал с полянки, – мишка снова почувствовал, как ему стыдно за его поступок, и стал внимательно разглядывать оказавшиеся под лапками комочки прошлогодней листвы.
- Просто ты был грустным, и хмурился, как тучка. А это солнышковый прутик, на котором целых пять солнышек и ещё одно самое маленькое солнышко. Вот я подумал, что эти солнышки тебя согреют, и ты больше не будешь грустить. – Ёжик улыбнулся и развёл лапками.
- Ты хотел, чтобы я не грустил?
- Ага.
- А… Я… Спасибо тебе. – Мишка прижал прутик к себе, а ёжик от этих слов заулыбался ещё шире.
- А давай мы этот прутик посадим в землю, чтобы он вырос, и на нём появилось ещё больше солнышек, которые дарили бы радость всем вокруг? – неожиданно предложил мишка.
- Как здорово! Давай! – ёжик радостно запрыгал вокруг медвежонка.
Они пошли к ручейку, где мишка вырыл небольшую ямку, а ёжик поставил в неё прутик и держал его прямо, пока мишка присыпал ямку землёй. Посадив прутик в землю, они сели рядышком и стали ждать, когда прутик вырастет.
- Может он вырастет немного попозже? – предположил ёжик спустя какое-то время.
- Да, наверное ему нужно время. Ведь на других деревьях ещё даже листочков нету, – согласился медвежонок. – А что ты делал там, на холмике? – спросил он, немного смутившись.
- Катался с горки, – улыбнулся ёжик.
- А как это?
- Пойдём, покажу, – радостно подпрыгнул ёжик, и они вместе пошли обратно к холмику.
Весенние птички, оставив на время свои дела, с любопытством и удивлением смотрели, как с небольшого холмика весело попискивая катится комочком иголочек маленький ёжик, а следом за ним радостно ухая катится пушистым клубочком медвежонок.