Капелька

Анаит Аветисовна Павлова
 Привет, я Капелька. Почему Капелька? Не знаю. Просто однажды меня так назвали и мне от этого стало так приятно-преприятно, что теперь я - Капелька.
Во мне, как и в обычной воде, всё отражается, только я маленькая капелька и по этому картинки размыты или отражаются только частями. Но меня это вовсе не печалит, наоборот, так на много интереснее! А этот рассказ о том, как я стала Капелькой.


КАПЕЛЬКА

Она очень долго падала. Земля становилась всё больше и больше. Перед глазами мелькали люди, дома, машины... А она всё летела вниз. От страха капелька закрыла глаза и через мгновение плюхнулась на мягкую зелёную траву. "Так вот какая она - земля! -подумала капля дождя. - Как тут мягко на зелёной травке!"  Дождинка огляделась по сторонам, сначала ей показалось, что она совсем одна и вокруг никого нет, но через некоторое время послышался лёгкий шорох. Дождинка поднялась на самую высокую травинку и стала наблюдать.

 Мимо неё пробегали мыши. Они что-то держали в зубах и входили в стену, а потом выходили из неё и копошились в траве. Капля решила, что ей это мерещится, но мыши продолжали входить и выходить в стену. Тогда она решила спросить, что за чудеса такие. Но дождинка такая маленькая, что никто её не замечал. Ей очень хотелось, чтобы на неё обратили внимание, она хотела расспросить кого-нибудь обо всём тут - на земле, и рассказать как всё красиво, когда смотришь вниз с облачка.
 Когда очередная мышь, проходя мимо неё, замедлила шаг, дождинка осмелилась обратиться к ней.
- Мышка! Ты ведь мышка?
- Чего тебе?
- Привет, я дождинка! Давай дружить?
- А что у тебя есть для меня?
- У меня есть много интересных историй о том, как я летала на облачке.
- Ха-ха-ха,- рассмеялась мышь. - Ну ты и фантазёрка!
- Почему?- удивилась дождинка. Капле даже было немного обидно, что мышка не поверила ей.
- Летай ты на облачке, ты бы не смогла тут оказаться! Отсюда до облаков вон как далеко!
- Я упала, - промолвила капля.
- Врушка ты! Когда падают с такой высоты, то разбиваются в лепёшку! И вообще, мне некогда слушать твои выдумки, мне нужно делать запасы, - пропищала мышка и убежала, махнув хвостом.

 Вдруг дождинка услышала шум , травинка, на которой она сидела, стала так сильно раскачиваться, что капля с трудом удержалась на ней. А когда дождинка посмотрела вверх, то увидела чей-то длинный язык. Он висел прямо над ней, а потом вдруг исчез в огромной пасти.
- Привет, маленькая! Что ты тут делаешь?
- П-п-привет! Я тут упала. А ты кто? - капля всё ещё дрожала. Только не поняла, от страха дрожит она или это травинка шатается.
- Я пёс. Я тут с хозяином гуляю, вон он идёт, видишь? Он человек и я его очень люблю, мы хорошие друзья!
- А у меня нет друзей. - с грустью ответила капля.- Но я очень хочу подружиться с кем-нибудь.
- Да, дружба - это самое чудесное, что может быть на свете!
- А ты со мной будешь дружить?
- А ты умеешь бегать?
- Не умею.
- А командовать умеешь?
- А как это — командовать?
- Например, ты говоришь, чтобы я лёг и я ложусь, говоришь, чтобы я побежал за палкой и принёс тебе её, я бегу и приношу.
- Но мне не нужна палка.
- Глупая, конечно она тебе не нужна! Я её приношу, чтобы ты бросила её как можно дальше и я опять принес её тебе.
- А зачем так нужно делать? Это значит дружить?
- Так нужно делать, потому что мне нравится бегать за палкой. А потом ты будешь хвалить меня за то, что я каждый раз прихожу с добычей. Палка - это добыча.
- Хорошо, если тебе так нравится, давай попробуем так дружить.
- Извини, маленькая, но мне некогда. Слышишь, хозяин зовёт меня к себе. Он уже соскучился по мне и хочет со мной поиграть.
Пёс так быстро убежал, что капле опять с трудом удалось удержаться на расшатавшейся травинке.
 
 Так прошло несколько дней, дождинка уже освоилась на новом месте. Прилетала птичка и рассказала ей, что мыши не входят в стену, просто у них там норы. Дождинка очень хотела посмотреть на норку мышей, но с её травинки ничего не было видно. Так каждый день она грелась на солнышке, а по ночам, когда становилось прохладнее, крепко спала и набиралась сил.
 И вот однажды возле травинки, на которой поселилась дождинка, появился кот. Он подошёл к ней совсем тихо на своих мягких лапках. Когда она заметила его присутствие, от неожиданности и испуга, дождинка подпрыгнула на месте. Он внимательно смотрел на неё. Его зелёные глаза, словно светились вокруг палочек-зрачков. Кот улыбнулся удивительно широкой улыбкой, которая отразилась в капле, как в зеркале. Ей казалось, что и она ему улыбается. Хотя, может, она и правда улыбалась ему.
- Кто ты?- спросил он спокойным, бархатистым голосом.
- Я дождик. Я жила на воздушном белом облачке и очень любила смотреть вниз, на землю. Мне было так интересно, как тут внизу, что я не смогла удержаться и упала.
Её новый знакомый улыбнулся ещё шире и продолжал внимательно смотреть на неё. Его длинная, зеленовато-синяя шерсть переливалась при ярком солнечном свете. А потом он молча развернулся и медленно ушёл.
 "Странный он."- подумала дождинка и стала с восхищением наблюдать за полётом двух бабочек. Они кружились в воздухе, словно в танце. Казалось, что они держатся за руки. Это было так красиво! "Наверное, они друзья."- думала капелька.

 Наступил вечер, ночная прохлада окутала траву и капля уже засыпала, когда почувствовала на себе отражение ярких зелёных глаз.
- Здравствуй, Капелька.- послышался бархатистый голос кота.
- Здравствуй. А я - Капелька?
- Муур... Да. А я Чешир. Меня так зовут.
- Чешиир...- заворожённо повторила дождинка.- Какое необычное имя!
- Ну, мне пора. Не скучай, Капелька. - промолвил он и исчез в лунном свете.

 Так началась дружба капли с котом. Он приходил к ней почти каждый день и рассказывал, где побывал, а она слушала его внимательно, отражая его улыбку и зелёные глаза. Он улыбался ей и, каждый раз, уходя, просил Капельку не грустить. И когда приходил, спрашивал, не забывала ли она улыбаться. Капелька с нетерпением ждала его и не могла уснуть, пока не услышит его рассказов и сладкого мурчания перед  сном.

 Так пролетело лето. И однажды он не пришёл. Капелька не смогла уснуть, всё ждала, что при лунном свете, среди уже желтеющей травы, она увидит огоньки его глаз. Но он не пришёл и на вторую ночь, и на третью. Капельку уже не радовали солнечные лучи днём, трава стала не такой мягкой, как раньше, а по ночам в Капельке отражался лишь месяц, напоминая о широкой улыбке кота. Только маленькой Капельке совсем не хотелось больше улыбаться.
 
 В одно туманное осенне утро мимо пробегала лисица. Капелька спросила её, не встречала ли она где-нибудь её любимого кота.
- Ха-ха-ха... - рассмеялась лисица.- Вот ты глупая! Нашла кого ждать. Это же Чешир - он сегодня тут, а завтра там. Он сам по себе, куда хочет, туда и ходит. Он вроде есть, но одновременно его нет. Его тут все знают, он всегда один, нет у него друзей. Чешир исчезает не прощаясь, оставляет только свою улыбку на память в виде полумесяца в ночном небе.
 Лисица умчалась прочь. Но Капелька ей не поверила, она ждала своего кота и каждую ночь смотрела на его улыбку в небе. От усталости и тоски Капелька стала совсем маленькой и в один из тёплых осенних дней испарилась под лучами солнца.

 Грусть Капельки была настолько сильна, что она превратилась в слезинку. С тех пор она появляется на глазах каждого, кому очень грустно. Так она надеется когда-нибудь образоваться на любимых зелёных глазах, коснуться зеленовато-синей шерсти и отразить его улыбку.
 Только Капелька не знает, что Чеширские коты никогда не плачут.


                30.01.2021