Высокомерие

Нина Джос
    Высокомерие сидело в своём дворце с высокой башней, выстроенном на вершине холма и смотрело в окно. Отсюда, с высоты птичьего полёта, все люди казались мелкими, как тараканы и вызывали презрение.
 
    - Копошатся, ничтожные людишки, суетятся чего то, противно на них смотреть, - процедило сквозь зубы Высокомерие.
 
    Высокомерие было одиноко и на всех обижено. У него была когда то семья, но постепенно все сбежали из его дворца. Вначале оно презирало постаревших родителей, вложивших много денег и сил в его образование.
 
    - Старики отстали от жизни, - ворчало Высокомерие, - презираю предков! Убогие пенсионеры с понятиями прошлого века, отсталое отребье! Я умнее их и богаче. Что они нажили за свою жизнь? Работали, как лошади, а где результат? Жалуются на инфляцию, приватизацию. А что жаловаться - были же прекрасные возможности для умных и ловких обогатиться за счёт дураков, - родители печально качали головами. Они гордились успешным потомком, но им так не хватало душевного тепла! Вскоре они ушли в лучший мир, унеся свои обиды с собой.

    У Высокомерия было много денег и власти. Оно шло по трупам, ради достижения своих целей! А как ещё можно преуспеть в этом мире? Бежать по жизни, как волк с окровавленной пастью. Волки падалью не питаются, а только живой плотью, пьют горячую кровь и не знают жалости.

    - Я лучше всех, - твердило Высокомерие, - я могу купить всех и всё. Семья мне не нужна: женщины тупые и жадные, а дети капризные выродки. Всё для себя и никому ничего. Друзей у меня нет, поскольку, что у меня может быть общего с дураками? А любовь - это бабьи сказки! Мне это чувство незнакомо.
 
    Высокомерие скучало. Его не радовала жизнь, богатство и деньги, которые не с кем было разделить. Постепенно подкралась Депрессия и стала душить его за горло. 

    - Помогите! Мне плохо, - звало Высокомерие, но никто не пришёл на его зов. По дворцу гуляло Одиночество - единственный безмолвный друг.
 
    - Я лучше всех! Всех! Всех! - эхом разносилось по пустому дворцу. Вдруг дверь распахнулась и на пороге показалась важная старая дама в дорогих нарядах. На сморщенной шее дамы сверкали бриллианты.
 
    - Ты кто, старуха? - в страхе воскликнуло Высокомерие.
 
    - Я - твоя Гордыня! - ответила она, - буду с тобой до конца, если не переменишься. Это я помогала тебе в исполнении желаний. Я вела тебя по жизни.
 
    Так и живут они вместе в том дворце с высокой башней - Высокомерие, Гордыня и Одиночество. А вокруг кипит жизнь - люди работают, веселятся, празднуют свадьбы и дни рождения. Играют дети, влюбляются молодые и доживают век старики, окружённые заботой близких. Люди дружат, помогают друг другу и делятся тем, что имеют. 
 
    А Высокомерию, с высоты его дворца, все она кажутся мелкими и ничтожными насекомыми.