Ястребиная ошибка

Александр Степанович Цветков
Зимним утром я сидел в скрадке на опушке берёзовой рощи, поджидая подлёта тетеревов. Чёрное чучело косача возвышалось на верхушке старой раскидистой берёзы, отчётливо вырисовываясь на фоне разгорающейся зари. Одного тетерева я уже добыл. Он лежал у моего шалаша, отливая тёмной синевой.
Вдруг я увидел, как большая серая птица, мелькнув в кроне деревьев, напала на чучело, и из него посыпались опилки. Выскочив из скрадка, я закричал, замахал руками на хищника, и он улетел. Это был ястреб-тетеревятник. Поправив скрадок, я забрался в него и, усевшись поудобнее, взглянул на чучело и опять увидел возле него ястреба. "Вот наглец!" - возмутился я и, прицелившись, выстрелил. Хищник, ударяясь о сучья, стал падать. А я так и не понял: "То ли вернулся ранее отогнанный мною ястреб, то ли другой "охотник" прилетел?"