Понятие социальных гарантий правового государства

Аникейская Правда
     Социальные гарантии — это средства, способы и условия, которые определяют и обеспечивают жизнедеятельность и развитие населения в процессе своих социально-экономических взаимоотношений при использовании своих прав и свобод на основе социально-экономических законов общества.

     Именно социальные гарантии позволяют достойно удовлетворять насущные потребности населения и отдельных его граждан в процессе разнообразных социально-экономических связей и отношений, происходит эффективное функционирование и развитие общественной системы в целом.

     При совокупности материальных и юридических средств обеспечивающих реализацию конституционных социально-экономических и политических прав и свобод членов общества в демократическом правовом социальном государстве с правом на труд у граждан страны должно быть и гарантированное право хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни достойно количества и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни, а не только на зарплату пропорционально труду. А также право на получение образования, на учёбу для повышения квалификации, на необходимую медицинскую помощь, право на занятия оздоровительным спортом, на отдых и прочее.

     Но пока, согласно статье 164 ТК РФ,  "…гарантии в России являются средством, способом и условием, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений», а не право жить достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда.


     Что касается социальных прав, то социальные гарантии в правовом государстве должны обеспечивать не только право на социально-бытовые гарантии по количеству и результатам квалификации общественно необходимого труда, но и право на выбор профессии, сферы приложения труда, формы экономической деятельности, получение общего и профессионального образования, право на реализацию своего трудового потенциала, на развитие своих способностей, на вознаграждение по труду и прочее.
 

      Но в правовом социальном государстве вознаграждение за честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд на благо общества должно соответствовать набору необходимых человеку потребительских благ и услуг для жизни достойной труда по нормам от общего количества производимых и необходимых каждому благ и предоставляемых услуг!  Поэтому для торжества социальной справедливости необходимо сделать так,  чтобы относительно равное количество рабочего времени определяло не только относительно равное количество труда при его честном и справедливом нормировании на каждом рабочем месте в экономике страны, но и относительно равное количество производимых в обществе и ежедневно необходимых для жизни каждого базовых средств для  жизни! 

      То есть за добросовестный общественно необходимый труд людям должны предоставляться достойные человека нормы жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества, а вот качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания, изготовления одежды пусть каждый организует для себя сам по зарплате от результатов квалификации своего труда!  А рынок сохраняется только на производимое сверх необходимых норм для социально-экономического благополучия общества!

      
     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое, как уже заслужившие достойный труда необходимый пансион по возрасту и заслуженную пенсию.
 
      Именно в правовом социально справедливом государстве с целью реализации социальных гарантий в обществе поддерживается оптимальное удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей населения. А с целью социально справедливого распределения доли национального богатства в виде производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни, должен быть закон гарантирующий достойные человека их нормы.  А зарплата чтобы определялась по результатам квалификации труда каждого для потребления благ и услуг доступных сверх необходимых норм потребления и на накопление для каких-либо расходов по удовлетворению интеллектуально-духовных и прочих потребностей. Потребление необходимого сверх необходимых норм может осуществляться через оплату по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны или по доходам от любого другого труда, не запрещённого законодательством государства.
 
      Все общественные фонды потребления, которые определяются социальными гарантиями, обеспечиваются номинальными нормами от общего количества как населения, так и социальных благ производимых в обществе и должны формироваться для удовлетворения достойного уровня потребностей общества в здравоохранении, образовании или в оздоровительном спорте. Но все дополнительные доходы кого бы то ни было не должны ущемлять интересы людей в базовых средствах для жизни, то есть не должны мешать обеспечению достойного уровня жизни граждан страны в базовых средствах для жизни от количества и квалификации их общественно необходимого труда!

   
      Система социально-экономических нормативов в правовом социальном государстве должна планировать уровень качественного производства жизненно необходимых средств для обеспечения необходимого количественного прожиточного минимума в жилье, продуктах питания и одежды! Должна определять нормы базовых средств для жизни, нижние границы минимальной зарплаты по результатам квалификации труда и  уровень социального благосостояния общества от общего количества производимых в обществе социально-коммуникационных средств для жизни.  А также уровень  пенсий, стипендий, расходов на образование, дошкольного образования, охраны здоровья и получения образования.  Эта система должна обеспечивать производство товаров и услуг, которые пользуются постоянным спросом и это минимальный уровень удовлетворения потребностей, гарантированный обществом для граждан, который зависит от достигнутого среднего жизненного стандарта.  Общественные фонды потребления должны обеспечивать гарантированный минимум социальных гарантий всей нетрудоспособной части населения (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот), равное право для всех членов общества получить достойное образование, здравоохранение, для занятий оздоровительным спортом.

      Социальные гарантии — это право на достойный уровень жизни граждан общества (гарантия сохранения достойного уровня жизни беременным женщинам и их детям до трёх-пяти лет),  обеспечивать оптимальные условия воспитания и поддержания здоровья детей в первые годы жизни после рождения. Нет сомнения, что социальные гарантии зависят от количества и качества потребления средств для жизни и социальных услуг, предоставляемых населению за счет общества или в обмен на заработанные или накопленные денежные средства. Обеспечение условий жизнедеятельности индивидов и социальных групп включает в себя право выбора средств для жизни, потребительских товаров и услуг достойно своего социального статуса по заслугам перед обществом и прописанным в законодательстве. А также места проживания, пользования учреждениями здравоохранения, культуры, способов организации отдыха, для удовлетворения других материальных и духовных потребностей.

     Сегодня в России очень часто пишут и говорят, что коммунизм - это утопия, которую никогда не  осуществить. Но всё элементарно просто, когда народ страны живёт как единая и хорошо сплочённая семья братских, пусть и разных народов.  Но с одной целью - не делать другим того, что не нравится им, жить справедливо самим и требовать этого от других! Или чтобы было хотя бы большинство с такой целью. Но разве можно что-то требовать, не имея на то соответствующих законов? А это означает, что для изменения законов в сторону развития социальной справедливости трудящемуся народу необходимо объединяться в свою политическую партию для парламентской борьбы, чтобы ВСЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ИМЕЛИ ПРАВО ЖИТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМОГО ТРУДА НА СВОЁМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ!

     Ещё есть мнение, что народ это население страны сплочённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений и не терпит тех, кто против этих законов.

     Нет сомнения, что в обществе социальной справедливости земля c её недрами должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, используя её ресурсы, а они не должны быть средством для купли-продажи, если их самому народу страны не хватает.

     А народ потому должен иметь относительно равное право на свою достойную человека количественную норму производимых в стране базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества, что ЗАКОНОМ должно определяться относительное равенство рабочего времени, что соответственно определяет и относительно равное ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА при его честном и справедливом нормировании для любой профессии!

     Именно определяя законом относительно равное ДЛЯ ВСЕХ количество честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда на благо общества по относительному равенству рабочего времени,  требуемого как для обеспечения нормального здоровья человека, так и для развития общества, население страны принимает закон, который определяет для каждого и относительно равные минимальные количественные нормы производимых в обществе и ежедневно необходимых каждому базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества!

     И лишь качество их потребления, то есть благоустройство жилья, качество приготовление блюд питания и изготовление одежды, каждый пусть формирует по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по любой профессии для своей счастливой жизни!

     А рынок сохраняется на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и для продажи излишков производства за рубежи своей страны, приобретая необходимое для благополучной жизни своего народа. И так было во веки веков, пока мир людей не разделили деньги.

     Именно так природные ресурсы родной земли будут доступны каждому по количеству и квалификации общественно необходимого труда в виде производимых обществом и необходимых всем базовых средств для жизни. Ведь именно народ занимается производительным трудом по их производству для своего развития и для развития своей страны.

     А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.

     Ведь и дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

     Тем более, что давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало, а трудится не меньше. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике общества должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА И ЭТО — СПРАВЕДЛИВО!!

     А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способность населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин, по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве, это для них является большой новостью.

     Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А если честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против капиталистической несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

     Именно деньги создали возможность приобретения благ посредством разного рода жульничества, так как товарное производство ради прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей населения страны, не способствует развитию социальной справедливости в обществе.  Товарное производство и рынок не способны напрямую определять как долю необходимых средств для жизни каждого, так и отражать долю участия конкретного человека в общественно необходимом труде, поэтому источник предъявляемых к оплате наличных денег часто никому неизвестен. Поэтому вор на зависть трудящимся людям может вести более роскошную жизнь. Деньги стали главенствовать над моралью, а корыстный частный интерес стал противостоять общественному интересу.

      Поэтому деньги, как эквивалент труда не связанный напрямую с его затратами на производство необходимых каждому средств для жизни, перестают быть таким эквивалентом и не могут быть основой развития равноправия и социальной справедливости. В СССР затраты труда хотя и соизмеряли напрямую с затратами рабочего времени как количества труда, но только для формирования зарплаты пропорционально труду. Но даже при честном и справедливом нормировании труда зарплата никогда не будет формировать необходимые нормы средств для жизни хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда от их общего производимого в стране количества и это стало основной ошибкой большевиков, причиной распада СССР, роковой ошибкой правительства и извращением марксизма.

      К средине 60-тых множество натуральных показателей объёма производства заменили одним валовым денежным показателем. Потребности общества для производителей в конкретных и гарантированных нормах даже базовых и необходимых каждому продуктов труда для благополучного продолжения жизни населения потеряла всякую значимость, поэтому стал нарастать дефицит, хотя все планы в рублях при этом успешно выполнялись.

      Все социально-экономические взаимоотношения с помощью денег и ради денег погубили саму идею революционных социальных преобразований, а трудящиеся снова стали рабами денег и капитала. Стремление к новой ступени развития на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости потеряло свою актуальность и почти выветрилось из сознания народа России...


     Примечания

     Подобные предложения есть во многих социологических справочниках, энциклопедиях разных стран мира и даже бывшего Советского Союза:
     Социальные гарантии  //Социологический справочник / Волович В. И. и др. - Киев: Политиздат Украины, 1990. — 380с. — ISBN 5-319-00559-8
     Гарантия социальная  //Социологический энциклопедический словарь /Редактор-координатор Г.В. Осипов. — М.:ИНФРА М — НОРМА, 1998. — 488с. — С.50 — ISBN 5-89123-162-X; ISBN 5-86225-635-0

     Но может быть кто-нибудь объяснит, почему правительство России подобное понятие социальных гарантий не применяет в нашей стране?

     Сегодня в России многие убеждены, что любые принципы социальной  справедливости – это недостижимая иллюзия и мечта людей. Формально это так. Но только тогда, когда эти принципы абстрактны, следовательно, недостижим. 

     Но когда принципы социальной справедливости сформулированы вполне конкретно и хорошо логически обоснованы, просчитаны и практически доказаны опытом других стран, то в чём проблема? Особенно если они осознаны и приняты абсолютным большинством дееспособного населения страны?

     А вот если эти принципы не осознаны и не приняты обществом, то эти принципы справедливости для такого общества – УТОПИЯ!