фотографы - котор. интеллектуализируют зрителя

Серхио Николаефф
фотографы - котор. .. интеллектуализируют - зрителя .

--
продолж. опять-таки изучение,штудии - книжки пре-
лестной с2 (сью сонтаг) "о фотографии" ("о ф.")..


----

**

как фотография -- одемократизовывает интеллект.
элитарную привилегию собств.  (высоколобой +-)
литературы соотв.
воображаемое лишь поэтами и философами - стано-
вится доступным - зрителю таких вот фотографий ,
интеллектуальных - философско-эхзистенциальных,
метафоричных, поэтичных, аллюзивных, .. вывора-
чивающих как бы реальность наизнанку, со всем ..
иллюзорным её содержанием, и формою конечно же .

(..)


----
"зачарованного незначительными деталями,
 ..  увлеченного несообразностями ..  "



--
начало цитирования:

>>

(..)

Сшелушивая сухую коросту привычного видения, фотография создает другую
привычку — видения ин­тенсивного и вместе с тем холодного, озабоченного и
отчужденного, зачарованного незначительными деталями, увлеченного несо-
образностями. Но, чтобы преодолеть инерцию обычного зрения, фотографическое
должно постоянно обновляться посредством новых шоков, сюжетных или технических.

Ибо, восприняв очередное откровение фотографов, зрение осваивается с фото-
графиями. С авангардным видением Стрэнда 1920-х годов, Уэстона конца 1920-х и начала 1930-х освоились быстро.

Их строгие крупные планы растений, раковин, листьев, потрепанных временем деревьев, водорослей, плавников, выветренных скал, крыльев пеликанов, корявых кипарисовых корней, корявых рабочих рук стали штампами именно фото­графического видения. То, что раньше мог увидеть только очень умный глаз, теперь может увидеть каж­дый.

Человек, информированный благодаря фотогра­фиям, легко способен вообразить то, что было чисто литературной метафорой, — географию тела: напри­мер, сфотографировать беременную женщину так, чтобы ее живот выглядел как холмик, а холмик выгля­дел как живот беременной.

(..)

<< .

--
конец цитиров.


{стр. -1зз-1зч(..)}


----
ынтересно ынтересно.