От притчи к реальности

Анна Гриневская
 Есть такая незатейливая притча.
Художник пишет картину минут за двадцать и называет ее цену.
- Ничего себе, - удивляется покупатель, - такие деньги всего за двадцать минут работы?
- Чтобы написать ее за это время, я учился двадцать лет - отвечает художник.

Когда слышу призывы к рывкам, толчкам, прорывам невольно вспоминаю эту притчу.

Мир усложняется на глазах, производство товаров, даже обычных, бытовых товаров требует сложнейшей логистики, целого ряда промежуточных действий, вовлечения в производство не только самых разных специалистов, но и  самых разных стран, включенных в эти технологические цепочки, и ничего нельзя сделать с наскоку, без деятельной, длительной, подготовительной работы.

Китай начал свое экономическое преображение еще в начале семидесятых годов. Сколько лет прошло с той поры? Фактически полвека. И это при его непьющем, дисциплинированном, работящем народе.

Но мало этого.
 У нас в стране в качестве фундамента производства стоит неуважение к умению думать и преклонение перед умением добыть, достать, выбить. Выкрутиться, но не делать ничего напрямую. Осознанно, честно, продуманно, с выходом в перспективу.

Не буду говорить об этом въевшемся во все поры народного организма пренебрежении к интеллигенции и умственному труду. Это не имеет смысла. И так все понятно.

А вот о цене этого безумия говорить надо.
Мир становится мастерской интеллектуалов. Этого уже не изменить.
Интеллект - вечный  неиссякаемый ресурс, и теперь на первое место выходят страны, освободившиеся это этого порока унижения и пренебрежения умом человеческим, при всех недостаткам последнего.
А что вообще совершенно в нашем мире?
Надо искать и развивать сильные стороны общественных явлений, а не идти по пути бесконечного отступления перед ними, сдаваясь еще перед битвой.

В чем скрытый смысл притчи?
Да все в том же.
В неумении отличить качественные товары, требующих десятилетий подготовки к их производству, от их имитации, ориентированной на рывки, толчки, прорывы.

Пока не поймем этого, так и будем трепаться обо всех этих разовых усилиях с героическим душком, уже не просто оставаясь на месте, а откатываясь все дальше в косность, дремучесть, отсталость. 

Ничего не бывает даром.
Ничего.