Рассказ у каждого своя верность...

Карен Огандж
                У КАЖДОГО СВОЯ ВЕРНОСТЬ...

    Я возвращался домой поздно ночью, когда встретил си- дящего на телеге, загруженной книгами и всевозможным хламом, бородатого бомжа. Мужчина в темноте перелистывал книгу под звуки старого радиоприемника, а у его ног примостилась большая кавказская овчарка. В Ереване многие знали этого почтенного интеллектуала-бомжа. Он перемещался со своей телегой на колесиках по всему центру города, и местом его очередной ночёвки мог стать любой уголок в центре Еревана. В отличие от других своих собратьев он не выпивал и не просил милостыню. Всегда в одном и том же одеянии, с копной волос а-ля Карл Маркс, он был одним из живых достопримечательностей Еревана. Зачастую рядом с ним можно было встретить знаменитых людей, с большим интересом беседовавших с ним на разные темы, в основном о мировой литературе и политике. Были и зеваки, стремившиеся поразвлечься, показать своё мнимое превосходство над этим пожилым чудаком.

    Выходя из дома, я часто брал с собой еду для него. Случалось, я часами бродил по городу, чтобы найти его и передать ему паёк. И даже приноровился к его маршруту, знал, где и когда, в какое время суток он может причалить свой “Ноев Ковчег”. Таких, как я, ухаживавших за ним, в городе было несколько человек. Бывало, передашь ему еду, а он с благодарностью примет её, раскроет содержимое и первым делом накормит свою верную спутницу, оставив лишь малость на “потом”. Я никогда не видел, чтобы он принимал пищу в присутствии кого-то. Вообще, его культура и деликатность абсолютно диссонировали с состоянием, в котором он оказался. Я всегда хотел узнать историю его перевоплощения, но почему-то боялся задеть его самолюбие своими расспросами. Сегодня, встретив его одного возле парка и поздоровавшись с ним, я первым долгом спросил, не голоден ли он. “Еды хватает”,– был его короткий ответ. Удовлетворившись тем, что маэстро (я так к нему обращался) сыт, я все же решился узнать его тайну.

    Маэстро женился очень поздно, на то были причины. “Несколько лет тому назад, точнее, семь лет,–  начал  он неторопливо  и вполголоса рассказывать свою историю,– я встретил, как мне казалось, любовь всей своей жизни. Мы встретились на концерте. Тогда мне показалось, что она – сама святость. Мы очень скоро зарегистрировали свой брак, и она переехала жить ко мне. Вначале мы жили счастливо, между нами не было никаких разногласий. Даже планировали заиметь детей. Спустя некоторое время моя супруга решила заняться бизнесом, я ей не мешал. Но однажды она заявила, что у неё большие долги и заемщики срочно требуют от неё выплаты, угрожая расправой. Я доверился ей, и мы продали наш дом, чтобы расплатиться с её долгами. А сами стали снимать маленькую квартиру на окраине города. Спустя ещё немного времени моя супруга исчезла. Через полгода я получил письмо от неё, где она сообщала, что разлюбила меня и извиняется за все неудобства, причиненные мне... Вот и вся история, история моей трансформации, мой дорогой добродетель”,– грустно закончил маэстро свой короткий, полный драматизма рассказ.

    Наступила тишина. Мне стало до боли жаль его, слепо поверившего в любовь, которая так сурово с ним расплатилась. Не успел я произнести слова сочувствия и поддержки, как услышал от него: “Вот так и живу. Это моя судьба. Зато у меня, я знаю точно, есть самый верный и самый надежный спутник по жизни,– указывая взглядом на собаку, лежавшую у его ног, произнёс маэстро и продолжил,– она-то меня точно никогда не предаст.”



25 июня 2018 г.
Степанакерт