Первый школьный день

Лилия Носко
     Серая кошка сибирской породы сидела на табуретке и наблюдала, как наш старший сынишка собирает в портфель школьные принадлежности. В этом ему активно помогает младший трёхлетний братишка.

     Сегодня настал долгожданный день для старшенького: первое сентября. Он уже школьник! Портфель по нескольку раз за последние дни собирался и проверялся, чтобы чего не забыть. Мне из кухни слышен их разговор:
     - Я уже большой! Можно, я пойду с тобой в школу? - спрашивает младший.
     - Хорошо! - соглашается старший, - До школы пойдём вместе, а потом вы с мамой меня подождёте, пока я буду в школе.
     - А можно, я понесу твой портфель? - снова спрашивает.
     - Нет. Портфель тяжёлый для тебя. Если хочешь, поможешь мне его вынести из дома, потом я сам понесу. Хорошо?
     - Хорошо!
     Смотрю на них и радуюсь: дружные у нас мальчики, друг за друга всегда.
      
     В садик у нас детей принимали только с шести лет: за год до школы. Для маленьких садиков не было из-за суровых климатических условий Южной Якутии. Садик  был на другом конце улицы в километре от дома, а школа - рядом с домом: на противоположной стороне улицы. Школу на триста двадцать мест, с уютными тёплыми классами, построили первые строители посёлка два года назад (1975).Морозы зимой минус сорок пять градусов - это норма, иногда минус пятьдесят пять и ниже. Вот мы и решили: в садик не отдавать, а сразу пойдёт в школу. И потому наш сынишка первое сентября встречает с таким интересом и радостью. А подружка его, что живёт по соседству, идёт уже во второй класс.

     И вот мы втроём идём в школу на торжественную школьную линейку.

     Был красивый солнечный день. Мы пришли ещё до начала школьной линейки. Во дворе нашей Золотинской школы номер шесть своих первоклашек встречала учительница. Она представилась:
     - Меня зовут Анна Фёдоровна. Будем знакомиться и дружить.

     Учительница тоже пришла задолго до торжественной линейки, чтобы проверить портфели своих учеников: всё ли есть для занятий в школе.

     На освещённый солнцем школьный двор начали собираться ученики и учителя, начали выстраиваться классы для торжественной линейки. Нарядные первоклашки стояли впереди: школьная форма тёмно-синего цвета, белые рубашки у мальчиков, белые огромные банты и белые фартуки у девочек. Классы выстроились буквой "П" у здания школы.

     Директор школы поздравил всех учеников и учителей с началом учебного года и обратился к первоклассникам:
     - Для вас, дорогие первоклассники, начинается новая жизнь, полная чудес и открытий. Вы - наша надежда. От того, как вы будете учиться, зависит ваше будущее и будущее страны. Успехов вам в освоении неизведанного в познании мира!

     Первоклассники, уходя на торжественную линейку, свои портфели отдавали родителям, и тут портфель брата достался младшему, чему он остался несказанно рад.
     - Теперь и я могу пойти на линейку? - спрашивал он.
     - Нет, мой хороший, тебе ещё надо подрасти, - отвечала я.
    
     И пока старший братик стоял на линейке, младший с неподдельным интересом наблюдал за всем происходящим, и, не выпуская из рук портфеля, который в его ручке доставал до земли, всё время о чём-то меня спрашивал.

     В завершение праздника, старшеклассник пронёс на плече вдоль выстроившихся на линейке учащихся нарядную ученицу первого класса со школьным звонком. Звонок весело звенел в поднятой руке девочки, оповещая о начале учебного года.

     Когда после праздника мы ожидали нашего ученика, ушедшего в класс за книгами, младший попросил:
     - Мама, купи мне завтра портфель. Я тоже хочу в школу. С портфелем пустят, - уверенно заключил он.

     Прибежал радостный наш первоклассник и принёс букварь и прописи, выданные ему учительницей.
     - А ты мне дашь посмотреть книги? - оживился младший.
     - Идём домой и там вместе их посмотрим. Хорошо?
     - Хорошо!

     Сложили книги в портфель. Портфель стал тяжёлым, и малыш сам отдал его мне. Оба братика, взявшись за руки, побежали домой, а я с портфелем - за ними.

     Дома разговоров и расспросов было на весь оставшийся день. Вечером пришёл с работы отец - и ему досталось радости, принесённой сегодня со школы. Школьной радости досталось даже кошке Касе.