Мечты и ваши слабости. Пролог

Дэннис Котовалли
"Моя философия жизни проста: мне нужно кого–то любить, чего–то ждать и что–то делать".

Элвис Пресли.

Посвящается Макару, Полине, Кате и моим друзьям, моей семье, которые послужили вдохновением и образами для написания этой истории.

                Пролог

Всегда, когда совершаю ошибку, вспоминаю знаменитую на весь мир фразу Элвиса Пресли: «Важно стараться, чтобы вокруг были люди, которые могут дать тебе немножко счастья, — ведь живёшь–то ты один раз, дружище». Одинокие люди, радикальные одиночки и люди, не верящие в счастье, могут спросить. Хм...о чем это он?
Мы все совершаем ошибки, но любая вещь, любой человек, любое событие не просто так происходят, не просто так встречаются нам, не просто так попадают к нам в руки. Они изменяют наши судьбы, а вот как, и за какой срок, это уже совсем другой разговор.
Представьте, двоих, молодых людей, которые якобы случайно встретились в одном троллейбусе, поздно ночью, в начале декабря в Санкт–Петербурге. Они встретились, разговорились и как по сценарию любовной мелодрамы влюбились друг в друга с первого взгляда, но речь сейчас не об этом. Я говорю о том, как эту встречу подстроил Бог...
Парень – блистательный студент кафедры Информатики в СПбГУ, в этот день не успел на свой автобус и решил первый раз поехать на троллейбусе, ибо боится опоздать на сдачу экзамена. Наш герой очень пунктуален. Настолько, что может выйти из дома за три часа до намеченного срока.
Девушка – хорошистка, студентка консерватории по классу фортепиано, в этот день у нее был выходной. Но та, накануне вечером, забыла в кабинете свою книгу.
В общем, и в целом вы поняли, почему и как они оказались в этом троллейбусе именно в этот день, в этот час и в этот самый год. Случайность, не так ли? Или же, судьба!
Точно так же не случайность то, что я познакомился с замечательным человеком, который перевернул мою жизнь с ног на голову, изменив все во мне до неузнаваемости. Я сам отрицал этот факт, до того момента, когда его чуть не потерял. Тогда мне казалось, что это простой друг, на пути их будет тысячи. Друзья как приходили, так и уходили, а я всегда появлялся дома один и уставившись в потолок открывая свой блокнот и нотную тетрадь советского производства, которая старше меня втрое.
Но постепенно все начало меняться, как только стал меняться я. Это сложно представить, если не знать прошлого меня. Мои сверстники это представители так называемого «потерянного поколения», или, прошу прощения, «тупая и ленивая молодежь». Это определение представляет нас как стадо пользователей смартфонов, также это означает что все мы одинаковые. Наверное, так думает старшое поколение людей, представители которых очень часто видят на улице курящих подростков в спортивной одежде и отталкивающей внешности. Что поделать, они не такие как мы. Однако и я в полной мере не могу отнести себя к обыкновенно–мыслящему подростку. Сами посудите – любитель пианино и литературы, фанат исторических книг, коллекционер цитат писателей и не побоюсь этого слова император консервативных взглядов XXI века. Тем не менее, во мне остается что–то от подростка, а именно – максимализм и упрямство. Уж поверьте, спорить я люблю.
У меня, как я тогда считал, нет будущего – система моих взглядов очень устарела для этого века, я был слишком прост. Но...одно большое, размером с Москву «но», я – был не прав с самого начала. Ошибся, всем свойственно ошибаться. В студенческие годы я был мнительным и имел взгляды инфантильного лентяя, которого можно было вывести из себя любой неосторожной фразой. Моя самооценка была расшатана излишней критикой близких, непониманием сверстниками, и множеством других факторов, хотя, пожалуй, первые два всегда были основополагающими. Самому было постоянно противно. Но знаете, когда критикуешь все, подобно персонажу Диккенса, мистеру Скруджу, жизнь посылает совершенно интересный сюрприз, тот, который совсем не ожидал получить. Однако колледж, в котором мне довелось учиться 4 года, был и останется одним из самых ярких воспоминаний, которые я с удовольствием вспоминаю каждый вечер, за чашкой чая, смотря в окно дома. Особенно друзья, и один из них.
Но сейчас речь пойдет о другом, пожалуй, особенный и единственный друг, ставший для меня аналогом Доктора Ватсона, если прировнять меня к Шерлоку Холмсу. Как часто вам часто попадаются хорошие и преданные друзья? Речь идет именно о друзьях, а не о временных знакомых, или людях, которые крутятся вокруг вас, изображая признание, особенно если вы популярный человек. Ведь такие люди, как правило, придают к чертовой матери при первом же вашем промахе. А друг хлопнет тебя по плечу и скажет: «плюнь, это ерунда, будет новый шанс». Или как это делал мой друг –«хватит ныть, твой шанс уже близко, пропадет ведь, не успеешь увидеть из–за слез!» Чувствуете разницу?
В своем друге я сейчас абсолютно уверен, это брат, которого судьба преподнесла. Товарищ, который может простить тебе деньги в споре или легкую шутку в адрес его девушки.
Но были моменты, когда, плохим другом был я, часто предавал, пользовался в нужное мне время, для своей собственной выгоды и мне было стыдно, люди, оценивающие меня со стороны считаю, что я забываю все свои промахи, но спешу уверить, это совершенно не так. Я помню все, и пожалуй, что хуже для меня же, не забуду никогда.
Глядя в вечернее небо, которое открывается взору после того, как ты упустил трамвай, думаешь о многом, и, я уверен, именно в такие моменты появляются зачатки мыслей, которые меняют до неузнаваемости.
Дай Бог каждому такого друга.
Кстати о друге, зовут его Павел Аверин. Учились вместе, именно этот человек смог изменить мои взгляды на одиночество. Наверняка, сейчас многие из вас решили, что в романе, который вы сейчас держите в руках, хороший персонаж, с положительными взглядами на мир, изменит другого персонажа, являющегося его полной противоположностью, он подружился с ним, и он ему показал, что одиночество это плохо и вытащил его из ямы самобичевания и депрессии. Не хочу разочаровать вас, но это абсолютная чушь! Я просто начал завидовать лучшему другу, с появлением девушки Алины, изменившей жизнь Павла, до неузнаваемости. Завидовал его популярности в колледже.
Со своей стороны Паша давал мне бесконечные советы, как общаться с противоположным полом, основываясь на «многочисленном печальном опыте». Советы, которыми я пользовался до абсурда неумело. Это была моя слабость, но он в меня верил, ибо был таким же. Мы постоянно сидели в студенческом совете нашего колледжа и разговаривали на эту тему. К слову, студенческий совет я не любил, в шутку назвал его палатой депутатов. Иногда я был нытиком эгоистом, а иногда вдумчиво слушал Павла и рассуждал.
Мы обращались друг к другу на вы, о чем весь колледж смеялся и многим, это казалось забавно. Хотя он своим крепким словцом отвечал, что это знак наивысшего уважения.
Да, два старомодных студента с крайне устаревшими взглядами на жизнь, отношением и понимание мира... Хотя Павел был не так консервативен как я. Мне нравилось с лицом злобного карлика (неплохой карлик, 2 метра ростом) критиковать все, с чем не согласен, оставаясь при этом душой компании, готовым поддержать любой разговор. Кроме музыки, разумеется. Я родился в век упадка музыки, расцвета попсы и рэпа, с доминированием последнего. М–да...рэп, хип–хоп, гадость несусветная, которая, пожалуй никогда не найдет отклика во мне, или тем более слушателя. Я же всегда был и буду всякого старья, в особенности Элвиса Пресли, классической музыки и Джо Дассена.
Но я отошел от темы, возвращаюсь к вышесказанному, я могу лишь упомянуть, моя жизнь изменилась настолько, что я могу назвать лишь чудом. Чудеса случаются, это определенно так, и никто уже не сможет меня переубедить в этом. Но готовы ли мы к этим чудесам? Готовы ли столкнутся глазами со своими желаниями? Готовы ли увидеть то, что не должны были увидеть?
Не понимаете о чем я? Все очень просто: представьте, что вы увидели будущее, оно вам не понравилось и, разумеется, вы захотите его изменить всеми доступными способами. Но то, что вы его увидели и пытаетесь изменить и является катализатором того, что оно исполнится, ведь неосознанно мы же задали программу своему мозгу, чтобы идти по этому маршруту. Именно поэтому, будущее лучше не знать, каким бы оно не было. Хотите узнать стали вы тем, кем всегда быть хотели? Получилось ли у вас, достигнут поставленных целей? Встретили любовь всей своей жизни? Тогда вам одна дорога – стройте сами.
В будущем много вариантов, но один случай раз и навсегда научил меня этого не делать – не знать, не желать много, когда есть все шансы сделать быстро и качественно самому. Ведь судьба любит исполнять желания, но любой после начинает задумываться – то ли желание исполнила судьба? То самое, или вы ошиблись, загадав не то желание, не подумав о последствиях, потеряв все. Это аксиома, это закон, это же Божественный замысел.
Возможно, кто–то посчитает мой рассказ ложью, или очередным вымыслом и бредом, очередной историей для того, кто любит посидеть вечером и погрустить.
Я заявляю – нет! Это не история с печальным и депрессивным сюжетом! Извольте так не думать судари и сударыни! С позволения сказать, история для тех, кто не может решить, как ему поступать. Ведь самый полезный совет, который я могу вам дать – подумайте один раз, а потом и два, а потом три, и потом передумайте.
Жизнь – это игра, мы вращаемся как рулетка, ставя на то или иное число, с той же вероятностью выигрываем и проигрываем. И каждый сам учится этой игре.