Персик и Апельсин

Мирослава Барциховская
ПЕРСИК
               
Однажды родители купили своей дочке Персик.

Свежий, Красивый, но ещё твёрдый, не созревший.

Они сказали девочке положить его на подоконник и пообещали, что через несколько дней он созреет, то есть станет мягким, сочным и сладким.

Девочка хотела сделать так, как посоветовали родители, потому что знала, что они говорят правду.

Но ей не хватило терпения ждать.

Вместо того, чтобы оставить Персик в покое и заняться своими игрушками, девочка всё время сидела возле него и смотрела на него, стараясь своим взглядом ускорить его созревание.

Но это не помогало.

Тогда она начала гладить Персик и просить его поскорее созреть.

Но и это не помогло.

Надавливание и подталкивание тоже не помогали, а, наоборот, от них на Персике появились вмятины и тёмные пятна.

А однажды после особенно сильного толчка Персик покатился и даже свалился на пол, из-за чего на его кожице образовалась трещина...

Девочка заботливо подняла Персик, положила на подоконник и по-прежнему ни на минуту не оставляла его в покое.

А он по-прежнему оставался незрелым.

Девочке надоело ждать и она решила ускорить процесс его созревания другим способом.

Она решина его Научить Созревать.

Она взяла кисточки для рисования и краски: Жёлтые, Оранжевые и Красные.

И сказала Персику:

- Смотри, как тебе нужно Созревать!

И начала раскрашивать его бока своими красками.

Родители застали её за этим занятием и начали её ругать и объяснять, что такими своими действиями она не помогает созреванию Персика, а только портит его.

Некогда Красивый Свежий Персик уже перестал быть красивым.

На нём теперь были вмятины, тёмные пятна, трещины с появившейся плесенью, а некогда упругая кожица была испорчена и отравлена химией красок.

Девочка и сама уже всё поняла, горько раскаялась и попыталась всё же спасти Персик, потому что Верила, что он скоро станет мягким, сочным и сладким, как и обещали родители.

Она старательно срезала с него всю отравленную красками кожицу, вырезала все вмятины, тёмные пятна и трещины с плесенью.

Но остатки Персика очень быстро потемнели.

Девочка спасала его всеми силами своей души и продолжала старательно отрезать потемневшие участки...

до тех пор, пока не дошла до косточки...

Девочка рыдала горькими слезами!..

Она вспоминала, каким замечательным был этот Персик, какой в нём был заложен огромный потенциал стать Спелым, Созревшим, Мягким, Сочным и Сладким!

А она... не дала ему таким стать!

И вот она, вся в слезах, держит в руках косточку...

...косточку...

Косточка!

Да!

Девочка вдруг неожиданно успокоилась.

Она уже знала, что она Посадит Эту Косточку, чтобы из неё выросло Дерево, на котором будет Много Персиков!


* * *

АПЕЛЬСИН
               

Родители очень любили своего сыночка и старались давать ему всё самое лучшее, например, самые лучшие ягоды и фрукты.

Но мальчику постоянно что-то не нравилось:

груши ему не нравились, потому что в середине были мелкие камешки,

в яблоках ему не нравилась их жёсткая кожица,


смородина слишком кислая,

черешня не нравилась, потому что нужно было выплёвывать косточки,

малина не нравилась, потому что в ней так много мелких косточек, что их и не выплюнешь,

и т.д.

Родители уже не знали, как ему угодить, и спросили его, чего он хочет, какой бы фрукт ему понравился.

Мальчик сказал:

- Этот фрукт должен быть вкусный, ароматный, сочный, а самое главное - необычный, не такой, как все.

И вот однажды родители где-то достали Апельсин.

Мальчик никогда прежде не ел такие фрукты, потому что апельсины растут далеко, в заморских странах.

И вот ему дали Апельсин, спелый, вкусный, ароматный, сочный, а самое главное - фрукт необычный, не такой, как все -

всё, как он заказывал.

Мальчик радостно схватил его.

Родители хотели показать ему, как нужно почистить этот фрукт, чтобы его можно было есть, но мальчик самоуверенно крикнул:

- Сам разберусь! - и быстро убежал.

На бегу он попытался откусить кусочек Апельсина, но его кожица оказалась такой твёрдой и невкусной, что мальчик тут же разочаровался и выбросил его.

При этом он в очередной раз подумал о своих родителях:

- Опять они подсунули мне совсем не то, что я хотел!

Когда родители спросили его, понравился ли ему Апельсин, мальчик ответил:

- Нет! Вы обещали, что он спелый, вкусный, ароматный, сочный! А он на самом деле твёрдый и невкусный! Вы опять обманули меня!

- А ты снял с него кожуру перед тем, как его есть? - спросили родители.

- Отстаньте от меня со своими нравоучениями! Я Сам Знаю, как есть фрукты и нечего меня учить.

Что же было дальше?

Вот несколько вариантов развития событий:

1. Мальчик нашёл выброшенный Апельсин, принёс его родителям и попросил их научить его снимать с него кожуру, чтобы насладиться его вкусом.

2. Он сам долго думал и сам очень долго пытался снять кожуру с Апельсина, и когда ему это в конце концов удалось, он был очень счастлив и убедился, что этот фрукт действительно очень вкусный.

3. Мальчик и не думал искать выброшенный Апельсин, а просто забыл о нём, выбросил его из головы.

4. Он не хотел его искать, но он о нём не забыл, всю жизнь вспоминал и иногда даже размышлял о том, какой на вкус Апельсин, если снять с него кожуру. Но это были всего лишь безрезультатные размышления.

5. Мальчик вырос, повзрослел и решил разыскать Апельсин, чтобы снять с него кожуру и познать его вкус. Но прошло уже слишком много времени, и Апельсин давно сгнил.

6. Как только родители объяснили, что с Апельсина надо снимать кожуру, мальчик тут же побежал, чтобы его отыскать. Но когда он вернулся на то место, где его выбросил, то увидел, что другие мальчишки, весёлые и довольные, Едят Его Апельсин!

7. Мальчик не пытался искать выброшенный Апельсин, но каждый раз, когда он засыпал, то мечтал, чтобы Апельсин Сам к нему Прикатился, Сам снял с себя свою кожуру, Сам залез ему в рот и Сам себя пережевал, чтобы мальчик смог без всякого труда проглотить вкусный и ароматный сок.

8. Мальчик и думать забыл об Апельсине: такой фрукт его просто Не Устраивает! Да, он спелый, вкусный, ароматный, сочный, необычный и не такой, как все. Но эти его достоинства не стоят того, чтобы возиться с его недостатком: твёрдой кожурой.

9. Тогда родители сказали ему:
- Мы старались, как могли, мы давали тебе всё самое лучшее, что могли достать. Но тебе ничто не нравится, ничто не подходит. Теперь сам ищи себе такие фрукты, как тебе надо.

- И найду! - гордо ответил им сын.

Прошли годы, но ему никак не удавалось найти то, что ему надо.

И вот однажды, проходя мимо красивой усадьбы, он увидел великолепное дерево с одним-единственным удивительно красивым и незнакомым ему фруктом.

Мальчик, а теперь уже взрослый молодой человек, тут же понял, что это - его Судьба и решил во что бы то ни стало его заполучить.

Сначала он завёл знакомство с хозяином усадьбы и разузнал всё об этом удивительном фрукте, который по его рассказам был не только самым красивым в мире, но и самым вкусным, самым сочным, самым ароматным, и, вообще, Самым-Самым-Самым во всех отношениях.

Но самое главное, юноша был уверен, что Этот Фрукт ему подходит Идеально.

Он долго и усердно трудился, чтобы иметь деньги для покупки этого фрукта.

Но когда он предложил хозяину свои накопленные огромные деньги, то тот наотрез отказался продавать свой фрукт.

Тогда юноша решил его украсть.

Но по ночам дерево охраняли злые собаки.

Тогда юноша решил их приручить и долго их прикармливать, чтобы они на него не лаяли.

Когда собаки были приручены, то пришлось перелезать через высокий острый забор, изодрав о него руки и ноги.

А потом пришлось с огромным трудом карабкаться на высоченное дерево, чтобы сорвать тот фрукт, до крови исцарапав свои руки о колючие ветки дерева.

Но ещё труднее было слезать с дерева, бережно неся долгожданный фрукт.

Но вот все трудности и препятствия остались позади, и юноша, уставший, измученный, весь израненный, но бесконечно счастливый, поспешил убежать подальше со своим фруктом, чтобы, наконец-то, им насладиться.

Но что же он получил в награду за столько усилий?

Получил ли он то, чего так хотел всю жизнь?

Этот Удивительный Фрукт Действительно оказался Самым Удивительным в мире.

Он Постоянно Менялся и неожиданно проявлял свойства то Груши с её камешками, то Яблока с его жёсткой кожицей, то кислой Смородины, то Черешни и Малины с их косточками.

А иногда этот удивительный фрукт вдруг становился Апельсином с его твёрдой кожурой.

Да, да! Тем самым Апельсином, который был когда-то выброшен, как и все предыдущие фрукты.



* * *