Псовая охота

Мальхан
Утро субботы началось с осознания простой мысли - зимой печь нужно топить хотя бы через день.
За окном лежал пушистый свежий снег, на фоне которого чернели хрупкие скелетики кустов молодой смородины. Даша торопливо надела спортивный костюм и пошла на кухню. Её старший брат Женя тоскливо глядел на забытую с вечера консервную банку с последним (уже заветренным) куском скумбрии. После встречи Нового года прошло уже три недели и все праздничные запасы подошли к финалу. Чайник на плите был ещё горячим, Даша заварила себе кружку зелёного чая в пакетике и открыла холодильник. Содержимое не обрадовало - стояли две банки с маринованными ещё осенью маслятами, кастрюля с холодным супом из сушеных белых грибов, непочатая банка солёных огурцов и пара банок варенья из брусники. В ящике для овощей лежал кочан капусты и штук пять картофелин. Было ясно, что днём придётся идти в магазин.

Даша вздохнула и спросила Женьку:
- Ты чего на банку уставился?
- Да в ней, вроде бы, звук морского прибоя слышится, как морской раковине. Да и рыбке совсем сухо - явно тоскует по аквариуму из бутылочки пива.
- Слушай, Женя, совсем что-то прохладно в доме стало. Давай дровишек наколем и протопим печь. Тогда жить веселей будет, я в магазин сгоняю и что-нибудь на обед придумаем. Если с дровами хорошо управишься, то и тебе бутылочка пивка перепадёт.

Они пошли одеваться. В прихожей висели старые тёплые куртки для работ во дворе. Захватив топор Женя вышел на крыльцо и оглядел окрестности. Дом стоял на горке, и с крыльца открывался вид на заснеженную дорогу, заиндевевшие деревья у речки, чуть парящую воду на прибрежных промоинах во льду и хвойный лес на том берегу. Даша тоже мельком глянула в сторону речушки и подумала, что отец не зря купил дом в таком удачном месте - на лесной поляне, но всего в паре сотен метров от трассы и ближайшие соседи примерно на таком же расстоянии. До магазина ближайшего, правда, почти километр идти, но иной раз можно прогуляться, когда старшая сестра на своём "Оппеле" на работу отправляется. Захватив двуручную пилу она тоже пошла к дровам.
Штабель брёвен находился на другой стороне дома. Тут открывался вид на большую поляну овальной формы. В конце поляны, метрах в семидесяти от дома, находился родник с удивительно чистой и вкусной водой. Каждый день туда надо было раз пять-шесть с вёдрами прогуляться.

Женька вытащил из штабеля пару толстеньких брёвнышек, одно из них взгромоздил на козлы и позвал Дашу:
- Тащи пилу, сейчас десяток чурбаков напилим и на пару дней нам хватит.
Топор уже лежал неподалёку от крепкой колоды для рубки дров. Вдруг Даша громким шёпотом позвала:
- Женька, Женька, смотри!
Евгений обернулся в направлении её взгляда. По лесной просеке прихрамывая бежала местная бесхозная собака с большой птицей в зубах. Крылья с белыми перьями касались дороги, а круглая тушка закрывала почти половину собачьего худощавого туловища.
- Индюшка! - восторженно сказала Даша.
- Нет, это тетерев. Или глухарь - произнёс Женя прищурившись. Они переглянулись и одновременно бросились бежать наперерез бродячему псу.
- Давай быстрее, а то наш обед убежит - успел крикнуть Женька.

Первые пару секунд пёс не видел погони, а тут ещё и солнце нежданно выглянуло из-за низких свинцовых снежных облаков и ослепило резкой вспышкой от высокого сугроба. После январского утреннего сумрака этот луч солнца на пару секунд ослепил пса не хуже вспышки от сварочного электрода. Но тут до его чутких ушей донёсся дробный приближающийся топот и поскрипывание наста.
Пёс рванул вперёд - ничего хорошего от людей он уже давно не ждал.
Даша и Женя пытались зайти с двух сторон, но крепко прокуренные лёгкие Женьки не выдержали и он закашлялся и остановился не допрыгнув до собаки всего каких-то пару метров. А вот Даша сумела развить прямо спринтерскую скорость и ухватила птицу за хвост. Пёс отпустил свою добычу и отбежал ещё на десяток метров, где и остановился, дабы отдышаться от погони.

Даша застыла на месте. Её руки держали большой чёрный пластиковый пакет для мусора, из дырок которого свисали несколько лент использованной туалетной бумаги. И только сейчас она почувствовала лёгкий вес пакета, увидела непонимающий взгляд собаки, будто вопрошающий: "По витаминам соскучились?".
А за спиной услышала задыхающийся хохот Женьки.
Тут и её саму проняло до слёз.
Со словами:
- Дичь на обед не пригодилась! - Даша бросила рваный пакет в сторону собаки повернула опять в сторону штабеля.
Но они с Женей ещё целый день вспоминали, как оба явственно видели птицу в пасти собаки.
Причём - видели птицу чётко и во всех деталях.
Если бы не догнали - то оба были бы готовы поклясться - в зубах у собаки был тетерев.