Пятка Ахиллеса

Клинкер
Это продолжение роковой психической истории про того, который всё испортил http://proza.ru/2021/01/21/848, потуг очищения от ржавчины самообольщений и обманов настоящей психической жести (эго-центро-жести) http://proza.ru/2021/01/11/1375, которыми вы, конечно же, ещё не зачитывались. А могли бы.

Эгоизм набрал невиданную силу, практически ничем не ограниченную. Но, как и у легендарного когда-то силача неуязвимого Ахиллеса была уязвимая пята, так и у эгоизма имеется незащищённое ни умом, ни наглостью, ни предприимчивостью место. 
Об этом и рассуждаем далее.
Любой силы эгоизм, какой бы он ни был защищённый и неуязвимый, будет неминуемо остановлен неумолимой и безжалостной силой смерти.
Смерть в эго-программе является тем досадным недоразумением, game over, которое останавливает поток эго-иллюзий, срывает с эгоизма тленную телесную оболочку и обнажает его подлинную низменную и примитивную сущность.
Эго больше всего в жизни боится смерти и потому всячески старается избегать даже мыслей о смерти, а тем паче – встречи с ней.   
Причины такой боязни эгоизмом собственной смерти просты: перед смертью эгоизм со всем своим земным могуществом, авторитетом и неприкасаемостью, совершенно бессилен и беспомощен.
Он неизбежно теряет всё «накопленное непосильным трудом», – а это всё, что у него есть и это невозможно взять с собой!
Эгоизм не может смириться с тем, что всё, абсолютно всё, что было для него значимо и ценно в жизни, ему придётся оставить.
Смерть для эгоизма – это ужас-ужас, ведь его система избегает понятий и представлений о душе и возможности продолжения жизни души после смерти тела, о чём при жизни эгоизм ничего не хотел знать.
Знакомство с духовным знанием никогда не входило в рациональные жизненные планы эгоизма.
Конечно, допускал возможность смерти для других и даже видел трупы других, но он никогда не допускал всерьёз возможности смерти для самого себя и поэтому специально к ней никогда не готовился.   
Вся структура эгоизма при одной только мысли о собственной смерти приходила в сильнейшее волнение, не говоря уже о принятии смерти и какой-то намеренной подготовки к ней.
Таким образом, у эго-программы и у всех её носителей есть один существенный недостаток, точнее – «фатальный сбой». 
Это отношение к смерти, жуткий страх прекращением существования в защищённом от всех нравственных проблем эго-статусе и эго-состоянии.
Говоря о причинах панического избегания эго-программой мыслей о неизбежности смерти, среди всех прочих на первом плане окажется тотальная поглощённость сугубо внешней стороной жизни на фоне сплошного «позитива» защищённости, создаваемого «научной» рациональной психологией.
А когда уже сама близость смерти недвусмысленно напоминает о неизбежности перехода в иной мир, носитель эго программы с его материально-атеистическим мировоззрением и рационально-прагматичным сознанием становится тем самым жалким и самым трагичным персонажем из всех, какие только могут быть.
Есть и более глубокая причина страха эгоизма перед смертью, или причина глубинного страха.
В самой основе – неготовность эго-сознания к встрече с Самой Истиной – с Творцом, Который голосом совести всегда был рядом с ним.
Но эго-сознание, занятое реализацией своих неуёмных хотелок, и игнорировало, и глушило любые помехи.
Только оказавшись на грани жизни и смерти без привычных одёжек и масок, эгоизм начинает вопить, метаться, бесноваться и агонизировать.
Истина самым безжалостным, но справедливым образом обнажает всё внутреннее содержание эгоизма, всю пустоту и мерзость «костей мёртвых и всякой нечистоты», которые эгоизм при жизни тщательно маскировал и скрывал от всех.
От всех, но от Истины не скроешься.
Только на пороге смерти носитель эгоизма может понять, что Истину обмануть или перехитрить невозможно.
В правде и истине во всех подробностях отражается подлинное содержание эгоизма, все его намерения, поступки и дела, которые теперь начинают выглядеть откровенной глупостью, и хорошо ещё, если не мерзостью.
Для эго-носителя вероятно станет удивительно, что та самая совесть, которую он просто не замечал, которую временами, когда мешалась со своей несговорчивостью, теперь его судит.
На этом суде проявится состояние его души – всё закрытое ложью и хламом заблуждений, самообольщений, иллюзий и вымыслов.
Возможно, придёт осознание псевдореальности себя и всех своих эго-намерений и потуг.
Поскольку на суде происходит не собственно осуждение, а доходчивое уяснение значений и смыслов, там истинным оказывается вовсе не то, что эгоизм ценил и превозносил при жизни, а то, что считал глупым и ущербным – жертвенность, кротость, смирение, любовь как безусловную отдачу.
Но самое удивительное открытие, которое ждёт эго-сознание, в том, что посредством инструмента совести оно само и выносит себе вердикт по своим деяниям по принципу «подобное соединяется с подобным».
При этом суд совести воспринимается эгоизмом, как огонь, который выжигает изнутри все порочные качества эгоизма и страсти, ведь в свете Истины просто нет места для лжи и темноты.
Но уже нет возможности для исправления и изменения своего состояния!
И действие высшего света на тёмные порочные качества и энергии эгоизма становится «геенной огненной с запахом серы и скрежетом зубовным» – ощущением незавидной посмертной участи.
Нельзя никак исключить, что «запах серы» будет усиливаться, скрежет зубовный становиться всё громче, так как эгоцентрический подход к жизни стал доминантным и абсолютное большинство людей являются носителями именно эго-сознания, мышления и мировоззрения через призму своего «я».
Для современного человека, основательно увязшего в «рационализме», «научности» и при этом в бессовестности, запутанного в разных сетях и ложных системах, эгоизм сегодня – наиболее адекватная модель мировоззрения, которая чётко коррелирует с гедонистическими нравами и потребительскими ценностями современного общества.
Именно это порождает и провоцирует огромное количество проблем и противоречий в современном мире.
Но и на старуху случается проруха.
Несмотря на то, что эгоизм ныне «тот ещё жеребец», все качества, присущие эгоизму по своей энергетической природе являются качествами низшего уровня и потенциала, которые отражают отжившие и морально устаревшие принципы отношений между людьми, основанные на соперничестве, противостоянии и жёсткой конкуренции – основанные на «ветхом» законе грубой силы и мести: «перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» (Лев. 24:20).
Иную систему управления, образ мышления представляет Новый Завет. Их кратко и ёмко определил тот же Павел: «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор. 19:24).
Об этом и порассуждаем далее.
Конечно, если почтёте эту тему и её скромного апологета своим вниманием.