Табу

Валерий Марро
               

Поднялись друзья     на  поверхность,  когда  уже  стемнело  и  на  уличных  столбах  загорелись  огни.
 
-  Послушай,  Витя!  - притронулся  к  плечу  друга  следователь.  -    Не  знаю,  как  ты…  но  я  бы  не  прочь  зарулить…  в  твою  контору "Ням-Ням".  Не  возражаешь?
 
-   Абсолютно!  Тем  более,  и  я  бы  хотел  с  тобой…  кое  о  чём  поговорить…  после  всего.

-  Прекрасно!  Поляну  беру  на  себя!  Там…  за    уютным    столиком,  в  уголочке  укромном,  всё  и  обсудим!

Надя  встретила  друзей,  как  всегда,   весёлой  улыбкой  и  приветливым  щебетом:

-  Ба-а…  какие  люди  в  Голливуде!  И  откуда  это  мы…  такие  красивые?

-   С  того  света,  Надюша,  - на  полном серьёзе  сообщил  девушке Виктор. -   В  гости  к   Князю  Тьмы  ходили,  он  нам  стрелку  забил.  Поэтому сейчас  мы   та-акие  голодные,  что  если  ты срочно нас   не  покормишь   и  не  нальёшь  нам в  хрустальный   графинчик  водочки  -  съедим  тебя…  вместе  с  твоим  симпатичным  чепчиком!

-   Ой…  сильно  я  вас  испугалась! -  захохотала  девушка. -   Гляньте-ка…   какие  мы  страшные!  Садитесь  лучше  быстрее  за  свой  любимый  стол,   робингуды,   пока  его  другие  не  заняли!

Обменявшись  с  друзьями  ещё  парой   шутливых  любезностей, Надя  быстро  взяла   заказ,    принесла  на  подносе  дымящееся  первое,   и  удалилась.
 
-  То,  что  я  видел  сегодня  там,  под  землей,  Толя,  это  даже  не  шок!  Это  потрясение!   -     возбуждённо  начал  разговор   Виктор,  едва  Надя  отошла  от  стола.   -    Я  до  сих  пор  не  могу  прийти  в  себя,  успокоиться.  Это  же  невиданный  по  масштабам  и  техническим  новациям    проект!  Как  им  всё  это  удалось…  в  такие  короткие  сроки?

Можешь  даже  не  объяснять  мне -  кто  это  сделал?  Это  всё  придумал    он…  Олин  отец,  это  ясно!    И  теперь  я  готов  согласиться  с  тобой:  это  действительно  необычный…  великий  человек!  Для  него  не  существует  преград,  он  легко  их  обходит!   Он  делает  то,  что  считает  нужным.   И всегда  добивается  поставленной   цели!  Любой!  Самой  невероятной,   как  и  вот  этот…  фантастический   город. 

Ведь,   кроме  дендрария, там  ещё  целые  кварталы  домов,  в  которых…  как  ты  говорил,  вскоре  будут  жить  люди.  Что  это…  объясни  мне?  Гениальное  баловство?  Озарение  свыше?   Или вполне  осознанная,  просчитанная  во  всех  деталях,  попытка  создания  невиданной   модели  по  использованию  Земли в  каких-то  странных,  далеко  идущих,   целях,  о  которых  смогут  узнать   лишь в  будущем…    наши  далёкие  потомки? 

-  Успокойся,  Витя,  и  говори  чуть  тише -  попросил  следователь,  наклонившись.  -  Здесь  много  людей,  могут  услышать.  И  давай,   вначале  выпьем!

Не  сговариваясь,  они  дружно  отодвинули в сторону  миниатюрные  рюмочки,  разлили  всю водку из  хрустального графина  в  фужеры,  и,   заговорщицки  подмигнув  друг  другу,   залпом  осушили  их.  Виктор  принялся  за  полюбившиеся  уже ему   русские  щи,   которые  в  его  "Конторе"  готовили  всегда  с  особым  изыском.   Его  друг  заказал  себе  на  этот  раз наваристое  харчо  из  баранины.   

Некоторое  время  они  молчали,  активно  работая  ложками  и  челюстями:   как - никак,   в  подземной  сказке  они  пробыли  около  пяти  часов.  Да  и  опрокинутые на  голодный  желудок  внушительные  объёмы  спиртного  настойчиво   требовали  определённой  порции  закуски.   Но  вот  следователь,  управившись  с  выловленным  из  харчо  большим  куском  баранины  с  хрящиком,    взглянул  на  Виктора,  чему-то  улыбнулся  про  себя,    и  сказал   негромко:

-   С каждым  днём,  Витя,  тебе  придётся  удивляться  всё  больше  и  больше!  Так  что  привыкай,  не  суетись…  и  береги  свои  нервы!  Я  буду  постепенно  наполнять  тебя необходимой  информацией,  поскольку  знание  некоторых  фактов из  жизни  Олиной  семьи  и  её  крутого  отца  тебе,  как  потенциальному  зятю  и  будущему  члену  данного  клана,  просто  необходимо.  По  определению! 

Не  зная  их,  ты  просто  не  сможешь  в  должной  степени,  профессионально   подготовиться  к  той  операции,  которую  мы  сейчас  готовим,  и,  тем  более, не  сможешь  находиться  в  этой  семейке  в  будущем.      Я  знал,  какое  впечатление  на  тебя,  романтика,  произведёт  этот  визит  в  подземелье,  встреча  с  Мещеряковым  и  Любой,  поэтому  не  стал   открывать  тебе  эту  тайну  раньше  времени.   

Даже  мне,  профессиональному  психологу  и  сыскарю,  который  варится  в  этой  теме  уже  долгое  время,  не    до  конца   ещё  ясно,  что  творится  вокруг,  какие  масштабы  и  мощности  задействованы  во  всём  этом  гигантском,  тайном   механизме?  Ты  мог  бы  элементарно  сломаться,  не  выдержать  этого  сумасшедшего  пресса     фактов,  и  чем  бы  всё  это  кончилось - неизвестно! 

Запомни это хорошо, Витя, - мы  оба  с  тобой  ходим  сейчас…  по краю  пропасти.  Одно неосторожное  движение – и конец!   Финита ля комеди!     Поэтому  терпение,  мой  друг,  терпение…  и  ещё  раз  терпение!  А  теперь - конкретно,   по  теме!  Но  предупреждаю:  разговор  у  нас  будет  идти всего  лишь   на  уровне  предположений,  домыслов  и  догадок.  Никакой  скороспелых   выводов,  записей  в  дневник    и  констатаций  фактов!

К  друзьям  плавно  подрулила  Надя  с  дымящимися  блюдами  на  подносе.

-  Извините,  мальчики,  за  вторжение  в  ваше  тайное общество,  -  на  ходу  извинилась  она,  -  но  второе  уже  готово! Прошу  отведать!  Надеюсь,   наши  старания  не  были  напрасными!  -  Быстро  переложив  с  подноса  на  стол  принесённые  деликатесы  и  забрав  пустые  тарелки,   девушка,   поведя  лукаво  глазенками  в  сторону  следователя,  удалилась.

-  А вот  теперь,   Витя,  я попытаюсь  ответить  на  твои,  весьма  непростые,  вопросы!  - сказал  следователь, проводив  взглядом  девушку.

Виктор  заметил,  как  друг его,   вынув  из  внутреннего  кармана,      положил перед  собой  мобилку,  нажав  при  этом верхнюю  боковую  кнопочку.    Затем,     вооружившись  ножом  и  вилкой,  принялся  кромсать ромштекс,  посреди  которого аппетитно  алела     румяная   полоска   запечённого  тёртого  сыра.

-  По  сути, - не отрываясь от дела,  начал  он,  - твои  первые  два  вопроса   сводятся  к  одному:   зачем  этому  монстру  понадобился  этот  подземный  город?   Что  послужило  причиной  появления  такого  странного,  невероятно  дорогого,   проекта?  Не  гениальное  ли  это  баловство  человека,  пресытившегося  своими  миллиардами?

Следователь  отправил  в  рот  кусок  аппетитной  говядины, тщательно  разжевал  его,  запил  абрикосовым  соком. Затем  продолжил.
 
-   Могу   тебе  сразу  сказать,  Витя:     всё,  что ни  делает этот  могучий  исполин  в  своей  жизни,   действительно    похоже  на  гениальное  баловство  человека,  познавшего  власть  гигантских  денег.  Другое  дело - зачем  он  это  делает?  Убежден:   это  своеобразное…  подсознательное  утверждение негласного правила  сверхбогачей,  которое  объединяет  их  в  дружную  стаю  хищников,  безжалостно  терзающую  несчастный  народ  всех  стран  и    всех  континентов. 

А  правило  это  гласит:     деньги  могут  всё!  Это  не  что  иное,  как  наглая  демонстрация  своего  могущества  и непотопляемости  в  этом  мире,  на  который  они  смотрят  как,   на свою,  пожизненно  закреплённую  за  ними,    вотчину, где  им подвластно  всё:  суды,  парламенты,  банки,  корпорации,  войска,  президенты, издательства.

Все  покорно  снимают  шляпы  и робко  склоняют  головы,  глядя  вслед  этому  гигантскому  айсбергу,  спокойно  и  величественно раздвигающего волны  мирового  бизнеса.  Потому  что  знают:   столкновение  с  ним  означает  неминуемую  смерть.  Но… повторяю:  всё,  что сейчас   я  тебе  говорю - из  области  предположений и догадок!   Помни  Сократа:  сомневайся  всегда  и  во  всём!  И  всё  вокруг  подвергай  сомнению!

 Что  касается  последнего…  третьего  вопроса -  по  использованию  подземных  просторов  Земли  в  далеко  идущих  целях?  -  прошу тебя   эту  тему  никогда  больше  не  поднимать  и  никому  никогда  не  задавать  подобного  вопроса.  Говорю  тебе  это,  как  друг,  который  искренне  желает  тебе  добра. Обещаю:  как  только  возникнет  ситуация,  которая  позволит  мне это  сделать,  я  поделюсь  с  тобой…  под  большим  секретом,  своими  соображениями  и  по  этому  поводу.   А  пока - табу!  Считай,  что  ты  мне  этого  вопроса  не  задавал!
 
Наступила  пауза. Виктор  сосредоточенно  нанизывал  на  вилку  ломтики   ростбифа,  разбавляя  их полосками  хрустящего жареного  картофеля  и  нежными  листьями  салата.  Он   боялся  нарушить  возникшую  тишину. Ему вдруг  показалось,  что сейчас,  после слов его  друга,  он  неожиданно   оказался совершенно  в  другом,  незнакомом  ему,  пространстве,  о  котором  он  если  и  думал  иногда,  то  имел   о  нем   весьма  смутное   представление.

 И  вот  сейчас  оно, это  пространство, подойдя  к  нему  вплотную,  подобно  опытному   факиру  соблазнителю,   внезапно  раскрыло  перед  ним  весь  свой    сказочный  блеск,  предлагая      войти  в него,    освоиться,    и,    познав  его    неотразимую  роскошь  и  власть,  остаться уже в нём навсегда.

  - Ну,  что…  романтик? -  спросил  следователь,  с   улыбкой  наблюдая  за  Виктором.  -  Доволен   моим  ответом…  или  ты  думал,    что  я  не  способен  на  такие  откровения?

-  Да,  нет…  почему  же…  -  нарушил,  наконец,  молчание  Виктор.  -  Резковато  немного,  но  всё  по  сути!  Просто  я,  Толя…  вдруг  подумал:  а  хватит  ли  у  меня  сил…  душевных,  не  физических,  чтобы  выстоять,  не  сломаться,  остаться  самим  собой,  когда  я  войду   в него... этот  мир,  в  котором  правят  бал…  такие  сумасшедшие  деньги?

-  Ну-у…  дружок,  мне  бы  твои  проблемы! -  засмеялся  следователь.  -  Он  быстрыми  глотками  отпил  томатный  сок из  хрустального  бокала. -   Я  же  устоял?  Устоял  или  нет?  - нагнулся  он  к  Виктору.  -  Я  же  третий  год  уже  там…  с  ними,  этими  тайными  пауками  всемирных  сокровищ,  волтузюсь!  И  что…  видно,  что  я  такой  же  гад,  как  они…  или  нет?  Видно?  Ну…  говори!

-  Да  нет,  нет,   не  видно…  успокойся,  Толя!   Устоял…  вроде  бы,  -    неохотно  согласился  Виктор.

-  Да  не  вроде  бы,  а  точно…  мямля   ты  хренов!  -  вдруг  резко    ткнул  в  сторону  Виктора  рукой  следователь.  -   Ишь  ты…  вроде  бы?   Формулировочку,  тоже  мне,   выискал!   Пел бы  я  тебе  совсем  другую  песню,  дружок,    и  не    водил  бы   по  чужому подземному  раю,     а   сам  бы…  сам, себе,  в  свой, родной,  карман   грёб  бы  лопатой   бабло!  Денно  и  нощно,  будь у  меня  мозги,  как  у них,   кротов этих  подземных!   

Точно  так же  грёб,   как   и   они…  подонки   эти   тайные,  кто    подземки   такие  вот  роет, загоняя  туда  триллионы,   и  плюёт на всех остальных,  обворованных  им,    бездомных  и нищих!
    
Виктор  видел,  что   лицо  его  друга  стало  покрываться  розоватыми    пятнами,   и  уже  мысленно  пожалел,  что  так  невнятно  ответил   на   его  вопрос.

-   Все   в  этой  жизни зависит  от  мечты,  с  которой  ты  входишь  в  этот  мир, дружок!  - продолжал,  всё более  напрягаясь,  сыскарь.  - И  у  меня  такая  мечта  есть!  Да…  есть,  большая,  святая  мечта!  И   уже  давно!   Как и   у  подружки  твоей,  между  прочим!   Я тоже  хочу  видеть  этот  мир  другим!  Совсем  другим!  Не  таким, крысиным,   каким  я  каждый  день  его  вижу!

 Меня  тошнит  от  него…  Рвёт  всего…  выворачивает   от   него,   этого…   грёбаного   мира!   И  если  бы  я  не  видел,  как  благородно  ты  вёл  себя  во  время  следствия...  и на  суде,   я  никогда  бы  не  пошёл  на  то,    чтобы  снова   копаться  в  этом…  вонючем   семейном  дерьме,    а   находился  бы  сейчас  совсем  в  другом  месте,   милок!    Совсем  в другом!   И  в  другом  городе!

 И  никогда  бы  не  впутывался    в    эту,   мутное,   дело, которое   неизвестно  ещё  чем  для  меня  закончится!   А  ты…  гундосишь  мне  тут…  "вроде бы… "  да   "кабы…"   - Следователь  поднялся,  навис   грудью  над   Виктором и  продолжил  сдавленным  полушёпотом,  водя  указательным  пальцем  перед  его лицом .  -  Я  вот брошу  всех  вас…  к  ё..ной  матери!  И  уеду!    Туда,  где  солнце…  воздух…  и  ласковый  берег  с  волной!   

 И  кувыркайся ты  с  ней,  своей  богиней юной,    сам… выполняй, как  умеешь, свой  ультиматум!    А  я  посмотрю…  где     ты  будешь  искать  её,   фиалку  свою  ненаглядную?  Как   яхтой ,  похожей  на  белую  чайку,  да  песенками  на  гондоле,  будешь красотку  к  себе  подманивать?  Я  же  вас…   романтиков  сопливых,   от  смерти  спасаю,  подставляя  себя   под этот,  смертельный   каток - можешь  ты  это,  наконец,  понять…  дундук?

-   Мальчики…  что  за  шум?  -  подошла  на  шум,  улыбаясь,  Надя.  -  Нужна  моя  помощь…  или  сами  обойдётесь?  Что  здесь  у  вас  случилось?

-   Да  вот…   Толя  сказал,  -  пытаясь  выйти  из  неожиданно  возникшей  неловкой  ситуации,  начал  объяснять  Виктор,  -  что  его  ромштекс  -  это  супер!  А  я  ему говорю:   нет,  дорогой  Толик,   супер-пупер - это  мой  ростбиф,  а  не  твой  ромштекс, который, к  тому  же,    давно   уж    остыл  и  потерял  весь  свой,  товарный,    вид.    Вот  тут он  и  завёлся…

-  Ну…  если причина  только  в  этом,  - широко  улыбнулась  Надя,  тогда  я  ухожу.  -  Но  смотрите -  только  без  шума!  Здесь  есть  ещё    другие  люди…   Да  и  зачем  он   вам…  этот  конфликт?

Глава  романа  "Путь к Центурии" /Забыть  себя.../   
книга 1

Фото  из  интернета