Избранные комментарии к стихотворениям. Ге-Гн

Виталий Альбертович Иванов
Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 1. «А» - «К» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 314 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4158/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jreo/
------------------------------------------------

Избранные комментарии к стихам. Ге-Гн

Генетическая память
https://www.stihi.ru/2002/09/16-558

Кружат ночью кошмарные сны.
Миллиарды каких-то талонов…
Кто-то страшно кричит мне: «Мясник,
Ты убил шестьдесят миллионов!»

Кто-то злобный визжит: «Наконец!
Жил, как сволочь… Хоть кончи достойно!»
Крутит яйца сынишка-стервец -
Очень больно!.. Ну, очень уж больно!..

Вижу, мёртвых летит эшелон -
Нет конца кольцевому этапу! -
По стране, заключённой в бетон,
В нём вредители - мама и папа.

Я врагов и друзей победил -
Расстрелял, заморозил, зарезал…
Что же ночью из общих могил
Мертвецы милой родины лезут?..

1990
_________________________________________

- Очень впечатляющее стихотворение. Словно в образе этих шестидесяти миллионов само время протестует, что ничего уже нельзя вернуть и изменить. Правильно - ничто не исчезает бесследно. Не даром в христианстве грех живёт в детях до седьмого колена.

Александр Тагаев
-----------

- Эти 60, а также еще 500 миллионов не родившихся россиян (прогноз ген. Штаба русской армии в начале ХХ века) будут приходить к нам и нашим потомкам, пока не умрет последний русский.
По сути, произошедшее в нашей стране просто чудовищно.

Виталий Иванов
-----------

- Не все осознают это. Многие хотят видеть кого-то вроде Сталина. Это даже чудовищнее чем всё произошедшее. Становится уж ПО-НАСТОЯЩЕМУ обидно. Какой-то оптимизм всё-таки есть, правда он не совсем глобальный, но это уже другая, даже более сложная тема.

Александр Тагаев
-----------

- Оптимизм есть, конечно. По натуре я оптимист. Разумный. :) Верю в великое будущее России. И сам делаю, что могу и как понимаю.
Насчет Сталина. В Питере, по крайней мере, среди знакомых моих, о нем никто не мечтает. Нет и не может быть никакого оправдания такому количеству жертв. И он – один из главных виновников.
Впрочем, политикой конкретной сильно не увлекаюсь. В партиях не состоял. Считаю, каждый может быть искренним и естественным. Этого было б вполне довольно.

Виталий Иванов
-----------
____________________________

- Генетическая память - страшная вещь. Боюсь, что и детям нашим не избежать этого.
Спасибо Вам за стих.

Бессмертная Анна
-----------

У меня бабка по матери из дворян. Дед по отцу - зажиточным крестьянином был… 20 лет просидел в лагерях, выпустили только в середине 50-х, как раз, когда я родился. Мало знаю о своих предках, потому что правду скрывали, с ней умерли…
В общем, «все не так» было, ребята. Да и сейчас еще много – «не так»! Потому и рождаются такие стихи…

Кто же я,
обитающий на земле не своей? -
Гость? Иностранец?
Бессмысленный раб?
Как плод в пробирке,
вырос я, оторванный от земли,
с одурманенным мозгом.
Как преследуемый - кем и за что?! -
мечусь я тоскующим разумом,
натыкаясь всюду на ложь,
нигде не находя Мечты своей,
прорастающей в сердце…
. . . . . . . . . . . . .
Россия! Ты ли передо мною? -
Сверкающая мишура да погремушки!

«Мечта о России»
http://www.stihi.ru/2002/11/10-489

Виталий Иванов
-----------
____________________________

- Что за сон, за кошмарный такой
Тебе ночью несчастному снится?
Ты Дзержинский? Иль пьяный портной
Присобачил пиджак к ягодицам… : ))
***
Простите, ради Бога, за мой грубый юмор!
Но ведь, и Ваш лихой исходный материал на это провоцирует? : ))
С уважением и наилучшими пожеланиями.

Андреевский Александр
-----------

- Это хорошо, что провоцирует, здорово!.. :) Иногда, если вовремя не посмеяться, с ума можно сойти. :)) Я вот всю жизнь шучу… как получается…

Виталий Иванов
-----------
____________________________

Надо ли говорить, что в стихотворении речь идет о литературном герое (ЛГ)? Сам автор никого не резал, не морозил и не расстреливал… Соответственно, сынишка ничего ему не крутил. И даже ЛГ все это только приснилось, в страшном кошмаре!
Ответственно также заявляю, что автор никогда никого не просил, чтоб лично его расстреляли. Или кого-то другого. Тем более не просит сейчас. Ни у высокой стены, ни в любом другом месте, из любого вида оружия.
А то, вижу, кое-кто хочет понимать буквально каждое мое слово!
А тех, кто этого не понимает, ЛГ вполне может повесить за… что-нибудь, без каких-либо шуток. Т.к. он шутит лишь с теми, кто способен понять; с теми же, кто шуток не понимает, он не любит шутить!

Споры по толкованию исторических событий в России, как правило, подразумевают вИдение сегодняшнего и перспектив. Я в стихах фиксирую внутреннюю картинку, фотографйию души, ничего не придумываю специально. Вот так получилось…
По технике.
Второе четверостишие добавляет конкретики, прослеживает тенденцию из прошлого, через настоящее в будущее. От родителей до детей, продолженье кошмара… в развитии. Да, может быть, несколько… перебарщиваю. Но ведь это лишь сон. Убрать катрен, стих потеряет, хотя станет более гладким, для кого-то приемлемым… Не знаю, пока не хочется.

Все виноваты, согласен. И мы – в первую очередь, потому что сегодня – время нашей ответственности.
По технике.
Насчет третьего катрена могу согласиться. Действительно, фраза построена не лучшим образом. Полагал, что сойдет, но, видно, надо все-таки переделывать.
Насчет «штампованности» второго катрена – нет, не думаю, что это так. Возможно, он чересчур прям, вызывающ, режет какие-то моральные внутренние устои… Последние. Это, да. Но таково стихотворение в целом - нацелено задеть за живое.

Виталий Иванов
-----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Гений
(стихотворение в прозе)
http://proza.ru/2001/05/21-32

- Зачем вы так много пьёте? - спросил я его… Потому что этот человек очень мне был интересен. Конечно, я знал всю бессмысленность подобных вопросов… Но мне было так жаль его!..
Он посмотрел на меня невыразимо печальными глазами безнадёжно умного человека.
- Если бы я не пил, - мягко сказал он, - давно бы повесился. Не думаю, чтобы миру от этого было более пользы…
- Однако, говоря откровенно, и сейчас ваша жизнь, в таком её виде, не нужна никому. - Мне вдруг захотелось обидеть его и, может быть, вывести из себя.
- Ошибаетесь, милый. - Как всегда, он всё понимал! - Хотя бы вас она заставляет задуматься…
- О слабости сильных?
- О бремени бытия тех, кому много дано; о тщете наших усилий сделать мир хоть на толику лучше… И потому, не мы мир поднимаем к себе - он не может сразу подняться, или не хочет - но мы спускаемся к миру…
- Дабы стереть возвышенности и заполнить их мусором ямы? – О, как мне хотелось задеть его! Лишь много позже я понял: бывает боль, к которой уже не прибавить…
Как же был я жесток с ним!.. Так же, как все.
И он мне ответил, очень тихо, будто, говорил сам себе.
- Так мало воздуха на самых высоких вершинах. И слишком много там солнца. Но холодно… И нет рядом людей - ни умных, ни глупых; ни тонко чувствующих, ни толстокожих…
Что мог возразить я ему? Что можно сказать человеку, только в вине нашедшему спасение от бесконечного одиночества? Я знал, он умеет не только пить. Он мог бы стать кем угодно. В любом деле и любом окружении. Если бы захотел… Но ему было «не интересно…» И точно я знал, он может нечто такое, что никогда не выразить мне словами, на что не способен никто в мире, кроме него. И, как никогда не бывать мне на дне его пропасти, так же и не попасть мне на те вершины, которые… он запросто посещает в перерывах между запоями!..

1993
_________________________________________

А кто же здоров у нас?
Впрочем, согласен, я тоже не разделяю.. не полностью разделяю.. мыслей ЛГ. И, конечно же, не советую никому пить. Особенно, много. Не каждый же выдержит!
Тем более вредоносно это произведение в сложное время попыток оздоровления общества, начала антиалкогольной компании.

Верно, пьянство многих свело в могилу… Гениев реальных и потенциальных. Но ведь и кирпич на голову может упасть. После серьезной работы необходима разрядка. И что же могут у нас предложить?
Да, собственно, и работа серьёзная не нужна никому…
Если ты не можешь быть бюрократом, играть по установленным правилам, довольно-таки трудно реализовать все собственные потенциалы. Проще всего их гасить. Хоть иногда…
Хотя, конечно, это никого не оправдывает.

Это только кажется, что-то нужно. Нет, кроме гениальности, – ничего.
Пьянство, конечно, мешает… Но иногда всё же и помогает - выжить и жить…

Да, у нас особо не полетаешь… Даже самолётов всё меньше... И птиц.
И во сне я раньше чаще летал. А теперь, бывает, подумаешь… может, залезть повыше куда - да и спрыгнуть. Вдруг полетишь наяву? Хотя бы раз в жизни!..
Однако самоубийство – только признание своего поражения, ничего больше.
И главное - не удовлетворение всех потребностей, но реализация наших возможностей. Позитивных. Без этого счастья нет.. и удовлетворения нет. Какие полёты?

Путь развития грустен. Он состоит из раскрывающихся одиночеств.
Когда-то не было жизни, не сразу появились и обезьяны… потом – человек.
Так вот и гений. Вчера он был первым, а потом, то, что создал, открыл, окажется всем известным…
Но он был всё-таки - Первым!

Люди читают. Значит, это кому-нибудь нужно… Спасибо.
А среди гениев всегда было полно любителей алкоголя. И порой больше не было у них ничего…
Что ж, и это у них отобрать?.. Вот человеческая благодарность!

Увы, «восторженные творческие состояния» и у гениев перемежаются с некоторыми другими, разными. Я так предполагаю. Именно эти промежутки и все прочие паразитные состояния, порой хочется вычеркнуть. Как бы перепрыгивая, почти безсознательно, из одного «творческого восторженного состояния» в следующее. Для этого, наверное, некоторые и употребляют… Коонечно, напрасно! Потому как прыжки становятся всё длинней и длиннее, и всё бессознательнее… так что потом творческие состояния уже даже перелетаются, их не замечают, зависая в полёте кошмарного сна. А потом – падая, падая!..
Кстати, не такое «восторженно творческое состояние» Вы имели в виду?

Вдохновение

О чём мне написать ещё
За этот триумфальный вечер?..
Огонь невидимый ложится мне на плечи
И шепчет рифмы горячо…

И еще хочу сказать, гений – несчастнее всех… В той же мере, как и счастливее.

Нечто общее есть и у гениев.

Больной вопрос вы задели. С гениями очень трудно бороться, вы правы. А, может, он и вовсе не гений, может быть, я ошибся? Т.е. не я, а тот, от кого ведётся повествование.
Может быть, – сумасшедший? Или человек с искажённым сознанием? Больной! Поэтому нам, здоровым, его не понять.
Лечить его! в больницу – и вся проблема. Помочь человеку стать таким же, как все.
Собственно, этого и добивается наша наука. Общество, государство… Церковь. Иногда кажется, именно так. И, наверное, правильно? Зачем нам эти странные люди?

Дело ведь не во власти… у власти ты или же не у власти, всё равно нет полного удовлетворения. Почему? Да потому что не нужны у нас никому все данные тебе от природы потенциалы. И порою во власти их ещё труднее реализовывать. Ведь там ты зависишь от слишком многих.
От одиночества можно избавляться, посвящая в него других, выражая себя через творчество. Вот хотя бы, как автор выразил его в этом маленьком произведении.
Пьянство здесь – только фон.
А потом у талантливого человека появляется новая сторона одиночества, и ее опять можно выразить. И так - без конца! Всю свою жизнь…
Никто же не настаивает на пьянстве. Вы читали другие мои произведения?

Гений и его невостребованность - проблема не только самого человека. Общество, не задействующее лучших своих, обречено.

Нам навязывают удовлетворенье потребностей, предлагая этим и ограничиться.
И в то же время, разве бездомные или пенсионеры могут удовлетворить собственные потребности, даже самые минимальные?
А о задействовании наших возможностей, которые могли б послужить стране, России, Родине, вообще речи нет… Талант и гений не нужны власти. Ощущение, даже наоборот – только мешают.
Хотя о грустном - не хочется…

Ты же читала у меня эссе «Об одиночестве», одну из частей. Одиночество не обязательно понимать просто - как нечто монотонно унылое, другого цвета, чем у других.
Человек освобождается от одиночества в творчестве. От того накопленного потенциала отличия своего невыраженного, другим непонятного. Выражает себя, перенося внутреннее своё - на бумагу, холст, музыку и освобождается от этого, отдельного непонимания, одиночества, дарит другим часть себя, другим неизвестную.
Но тут же понимает, что не от всего избавиться удалось, есть и другие отличия, многие, неоформленные ещё. И вот пишутся новые тексты, картины - и так всю жизнь... И вовсе не всем удаётся до конца себя выразить. И слава богу!
Это позитивное одиночество творца, мастера, не замыкающего в себе свои одиночества.
А в этой миниатюре мой «Гений» не хочет дарить себя людям, собственные отличия показать, объяснить... Что ж, может, он вовсе не гений. Кто знает? А так, нечто сияющее глазами, типа, раздающее некоторые анонсы, в дальнейшем не подтверждающиеся. :)

Что же касается Конюхова путешественника. Он как раз дарит людям себя, раскрывая и показывая пределы человеческих возможностей. Пройти Тихий океан одному, на небольшой лодке, может быть, проще, чем написать гениальное стихотворение. А может быть, нет.) Но поступок его тоже останется.

Пока человек занят, он не одинок.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Геройская смерть сельскохозяйственной машины. Пьеса в стихах
https://stihi.ru/2002/07/27-254

Трактор.  - Тр!..
                Тыр. Тыр.
Танк.     - Бах!
Трактор.  – Тыр… Тр!
                Тыр.
Танк.     - Бах!
Трактор.  – ……..
(Трактора нет.)

Из воронки, на месте которой только что был трактор, выскакивает тракторист с бутылкой водки, быстро выпивает ее, бежит к танку и выблевывает на танк… Танк загорается.

Танк.     - Бух.
            (Танка нет.)
1987
_________________________________________

- Я тут как раз подогрел минуту назад себе кашу. И вот сижу и ем и читаю этот стих. Танка жалко.

Александр Тагаев
----------------------

- Александр, ты не милитарист? Там еще трактор был. И человек… Водка еще…
Может быть, правда, характер танка мне больше удался? Что скажешь?..:)))
А может быть, каша не удалась – целиком не захватывает? Не доложил сала или соли переложил. С кашей – того, надо быть - тщательнее! Не совмещать ее со стихами… :))
Наверное, мое стихотворение и отвлекло. Извини. :)))

Виталий Иванов
----------------------

- Главный герой и символ- бутылка водки, а танк это всего лишь кусок железа. Вот ежели к каше бы бутылку водки... Правда я совсем не пью, но вспомнил студенческую молодость.

Александр Тагаев
----------------------

__________________

- Мне, в отличие от тебя и Тагаева, жалко не трактор с танком, и даже не тракториста, а водку, которую использовали не по назначению! Будь моя воля – убил бы! :)))))

Александр Павлов
----------------------

- Но ведь водку все-таки тракторист выпил… :)) И врагам она не досталась! Кое-что мы все-таки понимаем – что можно, а что нельзя.
Хотя, конечно, действие водки оказалось не полностью отвечающим предназначению, но... как по голове бухнуло трактористу! Он, может быть, несколько дней без памяти был. Такое действие – с одной-то бутылки! – согласись, все-таки неплохой результат. И опыт - не бесполезный!.. :)))))

Виталий Иванов
----------------------

- Я понял! В связи с прямым попаданием снаряда в голову, у тракториста случилось сотрясение мозга, а при подобном заболевании водку пить категорически воспрещается! Отсюда и неадекватная реакция на спиртное... :)))

Александр Павлов
----------------------

__________________

- Ё-Пэ-Рэ-Сэ-Тэ!!!!!!!! Опаньки

Константин Гусенков
----------------------

- Это если еще короче. Правда нюансы и главное оказываются потерянными. :)

Виталий Иванов
----------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Глагол Божественный Сущего
https://www.stihi.ru/2003/01/04-220

Будешь ты звездою.. и тучею, закрывшей звезду от того, кто ищет её; и тем, кто ищет - тоже ты будешь; и тем лучом, что пробьётся; и тьмой дороги его - томленьем, страхом и радостью!..

Будешь ты рабом и господином своим. Не жалей раба; честно служи господину! Повелевай и терпи; но, подчиняясь, не унижайся: смиренный раб, ты – господин всего мира!

Безмерен Бог. И весь Он поместился в тебе. А ты в Нём - ничтожная часть. Думай над тем, что Он скажет твоими устами!

Вечные звёзды с тобой во Вселенной. Они - гиганты, ты же - микроб перед ними. Но у тебя есть душа, а у них - только твоя. Их лучи - Слава тебе.

Смотри! Слушай! Распознавай!.. Солнечный луч, трель соловья, куст и травинка - вся красота и боль Целого, отражаясь в тебе, открывается Господу. Каждый, кто может понять, мыслит и чувствует, освещает Единому - Тело и Дух.
Подари же Ему полноту Его мира, будь благодарным: Он дал тебе жизнь Свою.

Кто ты? - Овца из стада, пастух или тот, кто стрижёт и режет?
«Во мне стадо моё!» - вот что Он отвечает во мне.

Человек-творец - руки и мысль Всемогущего; кто потребляет - глаза, уши и тело. Разрушающий - кто он? И он тоже ты; но разве ты враг себе?

Знай же: кто разделяет, тот смертен!

Помогай части, не осознавшей единства многоликого Целого, понять то, что ей не по силам; потому что, и она - ты.

Мир - твой. Ты в нём хозяин вместе со всеми сущими «я».
Мир - это ты. Ты - одно из его бесчисленных «я»!

1993
_________________________________________

Мир - твой. Ты в нем хозяин вместе со всеми сущими «я».
Мир - это ты. Ты - одно из его бесчисленных «я»!
- ВЕлиКоЛепные слова!! они меня пленили!! интересней просто не найти!

Н.
-------------------------

- Эта мысль крайне важна для меня. Один из основных тезисов моей философии. Он преподнесен здесь в поэтическое форме, все стихотворение в прозе об этом, собственно.

Виталий Иванов
-------------------------

______________________

- Ничего себе... Не удивлюсь, если следующим президентом России будет Иванов...

К.
-------------------------

- В этот раз, наверное, все-таки другой Иванов. А к 2112-ому году посмотрим. Если народ попросит, может быть, и не смогу отказаться. Было б здоровье…)

Виталий Иванов
-------------------------

______________________

- Виталий, очень здорово!
Не человек Вас из болота вытащил. Точно не человек.
Почти под каждым словом готов подписаться...
Вопрос: как это всё в жизнь воплотить?

Владимир Липгарт
-------------------------

- Да, Владимир… Как воплотить – вопрос из вопросов. Видимо, пройдет много лет, сменится не одно поколение… И вот однажды, тот ковер-самолет, о котором мечтали, станет реальностью.
А пока… жить достаточно больно. Кто умеет мыслить и чувствовать, не может этого не замечать. На мой взгляд… :)
Но ведь и Христос тоже страдал. Кстати, не интересно вам посмотреть миниатюру «О проявлениях одного и того же. Спасти мир от себя преждевременного»?
http://www.stihi.ru/2008/02/18/1060
Да… Так вот, думаю, и в будущем мера счастья будет отвечать мере страдания. И чем сильнее и шире человек сможет ощущать счастье, тем глубже, временами, он будет чувствовать и страдание от несовершенств мира. Потому что человек создан Богом-Миром для продолжения Творения, а значит, выявления несовершенств и их исправления. И так может быть – без конца. Находить несовершенства, страдать от них, исправлять их, улучшать мир – и в этом находить счастье… :)

Виталий Иванов
-------------------------

______________________

- Думал он: «с чего начать?»
- Образ Вечный и Нетленный
«человека, что ль, создать...
славу и скандал вселенной»...

с улыбками...

Наталья Глазунова-Моисеева
-------------------------

- Он был Творцом Вселенной,
Создателем Идей,
Почти обыкновенным
Среди других людей.

Почти… Но как, о Боже,
Среди других идей
Себя Он создал тоже –
Обычным из людей?..
:)
Рад, что заглянули. Спасибо!

Виталий Иванов
-------------------------

- где распускаются цветы
души твоей высокой,
там от вселенской кРАсоты
оставлен след глубокий...

с ответными улыбками...

Наталья Глазунова-Моисеева
-------------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Глаза разума
https://stihi.ru/2003/04/06-441

Я заставляю себя мыслить.
Сплю сном чувств
И, пытаясь пробудиться,
Напрягаю веки сознания.

Но сладок сон мой,
И тяжелы веки.
А жизнь - так мимолетна!..

Раскрою ли глаза разума?

1972
_________________________________________

- Виталий! Глаза разума раскрываются. Свидетельство тому - Ваша работа. Дело в том, что самая тяжелая задача - или, точнее сказать, неожиданность - состоит в том, что надо заявить, озвучить попытку раскрыть глаза разума. И назад с раскрытыми газами просто нет дороги... Разум должен осмыслить мгновения жизни, которые мы не ценили, не ощущали...

Михаил Сопин
-------------------

- Полностью с Вами согласен. Поднимаю веки, делаю все возможное. :)
Жить – больно, однако же, надо жить. Своей жизнью… И мы делаем это.

Виталий Иванов
-------------------
____________________

- Ох, как же спится хорошо ... а надо опять брать себя за шкирку и встряхивать :)
Ну что, Виталий ... Поздравляю с юбилеем! :)

Вологодский
-------------------

- Спасибо, Андрей! Завтра, с утра – юбилеем! :) Каждый день – праздник, сегодня – день Красной армии. :)))
Жизнь продолжается, будем любить и глаза разуму открывать до последнего! Эх!..

Виталий Иванов
-------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Гнёздышко любви
https://stihi.ru/2002/04/12-417

Ты вернулась домой - чужая…
Не ругаю и не молю.
Ты была ведь совсем другая,
Я другою тебя люблю!

Ну, так что же сказать ещё мне?
Как опять обмануть в глаза?
Ты же знаешь, как не легко мне!
Потерять навсегда - нельзя!..

Ты стоишь одиноко, молча.
Ну, так что же, я тоже нем?
Ветерком обжигает волчьим
От готовых наброситься стен.

Ну, так значит, любовь – в осколки?
Наше счастье - на части враз?!..
Как глаза твои холодно-колки!
Никуда не уйти от глаз.

Значит, было только игрою
Даже свадебное кольцо?..

«Дорогая!.. Люблю!..» – Ах, что я
Поцелуями жгу лицо?..
«Дорогая!..» - В глаза, ресницы…
Всё равно, про какую чушь!..
. . . . . . . . . . . . . .

Если завтра опять случится,
Неужели, опять - смолчу?..
1971, 1980
_________________________________________

- Как грустно!!! Любовь не имеет право умирать, она должна жить, потому что иначе теряется весь её смысл! Так не должно быть... Простите, мне этот крик души, просто стихотворение и вправду очень глубоко тронуло душу! Оно очень красивое, спасибо вам за него огромное!
С благодарностью, Эстель

Наталья Эльф
-------------------

- Любовь умерла. Да здравствует другая любовь!
Человек тоже не имеет право умирать… Но все, что рождается, все умирает. И любовь – она ведь живая! - умирает однажды… Материально.
Однако она может жить вечно в наших стихах. Мы их и пишем, наверное, потому что хотим, чтобы наша любовь жила вечно.
Когда любовь умирает, чтобы продолжать жить, должна родиться другая любовь.
Спасибо, Натали. :)

Виталий Иванов
-------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~