Ленинград

Поправкин
     Я всегда был счастлив, что ленинградец и в городе славном живу. Я учился в той же школе, в которой училась Таня Савичева и самый большой осколок от фугаса в стене забора 35 школы, хранился у меня. Я жил на одной улице, но по разные стороны с ней. (2 и 3 линии В.О.) Я завидовал тем мальчишкам, которые со взрослыми рядом стояли у стен Ленинграда.
    А к моменту вступления в пионерскую организацию, я уже знал кто такие Здоровцев, Жуков и Харитонов. Они совершили первые тараны в Небе Ленинграда и были Героями Советского Союза.
     Однако, по распределению я не остался в моём городе. Тоска по дому была огромной, дабы я не отчебучил чего-нибудь, в целях обеспечения безопасности полётов, меня отпускали домой как минимум раз в месяц, хотя бы на день. Жена никогда не была против! 
     Поэтому, за 10,5 лет, не было и месяца, чтобы я не был в Ленинграде. Правда, раз меня засунули в больницу Архангельска. А мэр-Собчак собирал деньги в фонд Ленинграда. Там, на койке после операции на ногу мы с женой отдали около зарплаты в Собчачий фонд, за что мне даже значок дали.
    Потом я на Родину вернулся, и тоска испарилась. Мы с Санькой летали, который сидел и ножками дрыгал (кстати, интересный рассказ на 8 пунктов ниже). Так вот, Саша меня на Невский Пятачок возил дабы я представление о том имел. А ещё он любил нырять в Ладогу. Очень много в Ладоге лежит. Там же дорога Жизни проходила, и ленинградцы как живые там остались. Но только под водой, на дне…
  Ещё не успел домой, вернуться, как познакомился с одним американцем. Он, как и я обожал Ленинград. Спустя несколько лет тот американец назвал своего сына Харисоном, в честь Харисона Солсбери, который написал 900 дней. Как говорил мой американский друг, это лучшее произведение о Блокаде Ленинграда. Я не мог в это поверить…
   Шли годы. Мы с тем американцем стали друзьями, моя жена находит   “900 дней” , а я умудрился неудачно упасть и с подозрением на черепную травму переезжаю в больницу.
В больнице я начал читать “900 дней”. Я выдерживал максимум 30 минут. Это очень тяжёлая книга. Только в ней, я нашёл то, что рассказывала мне бабуля.
   Блокада ещё не началась. Это были последние дни августа или первые дни сентября. Бабуля спешила на работу в библиотеку Академии Наук. А на углу Среднего Проспекта и 1 линии в магазине продавали вино. (когда я в школе учился там были электротовары). Была очередь, и бабуля не стала в ней стоять. Она пошла на работу. Пройдя метров 100-150 в сторону Невы. Начался обстрел, и в толпу попал дальнобойный снаряд…